Сегодня 15 сентября, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
cczy
cczy
Голосов: 1
Адрес блога: http://cczy.blog.ru/
Добавлен: 2008-05-03 22:47:07 блограйдером cczy
Принадлежит блограйдеру cczy
 

Знаки различия на флоте.

2013-03-30 04:49:28 (читать в оригинале)

   Меня уже много раз спрашивали о флотских знаках различия — нашивуах на рукавах, мол что они обозначают. Вот руки дошли, расскажу.
   Когда впервые у морских офицеров появились нарукавные нашивки, никто точно вам не скажет. Как-то затерялась эта история. Сходятся на том, что где-то в XIX веке. Вот так, слегка расплывчато. Хотя я полагаю, что нашивки появились значительно раньше.
   А причина их появления такая. Офицеры носили блестящие, нитые золотой нитью эполеты. Во время абордажных боёв, на мачты парусников помещали стрелков, которые легко различали вражеских офицеров по блеску эполет. Чтобы избежать такого «отстрела», на время абордажа офицеры снимали эполеты, а чтобы свои матросы могли различать командиров, на руку повязывали белый офицерский шарф.
   Хочу сказать, что на гражданском флоте наилучшим образом сохранилась эта морская традиция, пришедшая с парусников — либо погоны, либо нарукавные нашивки. А в ВМФ, видимо для красоты, их объединили — носят одновременно и погоны, и нарукавные нашивки.
   Верхняя полоса флотских нашивок изогнута в виде круглой или ромбовидной петли (в ВМФ эта традиция также не сохранилась). А причина наличия петли такова.
   В 1797 году в бою при Санта-Крус (Канарские острова) командующий английской эскадрой контр-адмирал Горацио Нельсон потерял правую руку. На следующий год он одержал победу в сражении при Абукире, уничтожив французский флот, в связи с чем был приглащён на торжественный приём к королеве Англии. Нельсон приказал завязать пустой рукав мундира и опустить его конец в карман — получилось что-то наподобие петли. С тех пор на рукавах офицеров британского флота, а позднее и других стран, появилась такая петля — «петля Нельсона».
   Итак, к знакам различия. На нашем флоте существует 4 звания (у шткрманов) и 14 рангов, то есть должностей. Министр Морского Флота СССР (по должности) был в звании Капитана Дальнего Плавания. Существовал морской Табель о рангах, согласно которому каждой должности соответствовали определённые нашивки.
   Хочу сказать, что в 1017 году дореволюционный Табель о рангах, впервые введённый Петром I в 1722 году, был отменён. Однако, новой власти придумать ничего лучше не удалось, и постепенно мы вернулись к такому Табелю. (по ссылке, кстати, есть информация о современном Российском Табеле о рангах).
   Сейчас, как известно, Министра Морского Флота в России нет, так как нет гражданского флота как такового. Разворовали. Поэтому я приведу должностные категории и нашивки по состоянию на 1977 год, они использовались до самого развала СССР.
   Итак, как я уже сказал, существовало 14 должностных категорий, плюс Министр (категория без номера).



    Здесь приведены командные (офицерские) категории.
    Должности в различных службах и подразделениях имели свою категорию. Перечислю их ниже.
ФЛОТ (Плавсостав)


ПОРТ

ПАРОХОДСТВО

АППАРАТ МИНИСТЕРСТВА


   В приказе Министра морского флота № 139-пр от 08.07.1977, который вводил данные категории, было примечание:
   Капитаны судов, переведённые на работу в аппарат пароходств, объединений и центральный агшарат министерства, имеют право на ношение форменной одежды и знаков различия по ранее занимаемой должности, если по новой должности ему не положены знаки различия более высокой категории.
   Кроме нашивок, в ММФ СССР существовало два вида «знаков на брюхо» для высших званий флота — капитанов и старших механиков (механиков 1-го разряда).
Классификационные знаки различия Министерства Морского Флота СССР:
-  Знак имеет овальную форму и состоит: из якоря системы Мореля вокруг которого обведена якорная цепь. Между штоком и лапами на веретене якоря помещается соответственно: 1) золотой секстан или 2)золотой трехлопастной винт, две лопасти которого упираются в лапы якоря. Якорь и цепь оксидированные черные. Высота знака 5 см, наибольшая ширина 3,7 см, выпуклость – 1см.
- Капитану дальнего плавания морского торгового флота присваивается нагрудный знак с золотым секстаном.
- Судовому механику 1 разряда морского торгового флота присваивается нагрудный знак с золотым трехлопастным винтом.


   Вот, в принципе и всё. Надеюсь, что интересующиеся получили достаточно информации.

Тэги: флот

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Стихи»
Взлеты Топ 5
+223
233
CAPTAIN
+196
256
Yurenzo
+185
193
Simple_Blogger
+171
263
Annelle
+166
246
Similis_Deo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.