Starboard side and Port side.
2014-10-05 17:38:03 (читать в оригинале)
Обещанный ответ на вопрос о морских терминах.
По причине, что не все способны осознать и понять что они читают, напомню ещё раз. На флоте используется множество исторических терминов, пришедших ещё со времён парусников. Происхождение некоторых из них известно, история сохранилась, а иных нет. Доподлинно неизвестно и время, когда возникли некоторые термины. Поэтому, говоря об их происхождении, можно рассматривать только версии, то есть теории, ничего наверняка не утверждая.
При этом я отметаю версии, провозглашающие «видоизменение» написания и произношения слов, так как это излюбленный приём «историковедов» когда они не имеют ответа, но хотят показать свою якобы эрудированность и знание. Это из той же серии, что и «обезьяна видоизменилась и превратилась в человека».
Приведу версию, которая, на мой взгляд. наиболее логична и подтверждается пусть косвенными, но реальными фактами.
С термином Port side проблем не возникло. Действительно, левый борт так называется из-за того, что суда швартовались в порту именно левым бортом. Но почему? Была названа версия, что слева в борту располагался портик, куда ставилась сходня для выгрузки грузов. Хорошо, пусть так. Но что тогда мешало сделать такой же портик с правого борта?
.
.
А вот тут как раз мы и подходим к связи обоих терминов правого и левого бортов, ибо если названия эти не взаимосвязаны, то теряется весь смысл их существования.
Парусники, сухогрузы стоят в порту по несколько дней. Грузовые операции сопровождаются как гулом самого порта, так и громыханием выгружаемого груза, грузовых механизмов, тележек и скатываемых по сходне бочек.
.
.
И вот тут мы и подходим к термину Starboard. Судно швартуется в порту левым бортои потому, что каюта капитана расположена с правого борта, всегда. И даже если капитанский Тадж-Махал простирается от борта до борта (бывает и так), то рабочий кабинет каюты капитана всё равно справа. Почему? Очень просто, водители поймут: «Пропусти помеху справа», то есть даже в каюте, а не на ходовом мостике, капитан имеет возможность следить за обстановкой с наиболее опасного направления.
Значит мы определили, что правый борт капитанский. А почему он «звёздный борт»?
Так называемая «Петля Нельсона» на морских погонах и нарукавных галунах появилась не так давно, а именно во времена адмирала.Нельсона. А до этого на капитанских эполетах, а позднее и над прямыми нарукавными галунами, располагалась именно звезда Star.
.
.
Очень многие страны использовали звёзды как во времена Нельсона, так и позднее, и даже в наше время.
.
.
.
.
.
.
.
Причём, звёзды используются не только на военном, но и в гражданском торговом флоте.
.
.
Если кого-то персонально моё объяснение не устраивает дело ваше. Желаю дальнейших успехов в исторических изысканиях.