![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Поздравляю коллег!2014-01-25 15:11:01 (читать в оригинале)Сегодня день штурмана. По большому счёту, это вообще праздник всех инженеров России. Исторически. Ну а морских навигацких наук - тем более. Хочу сказать, что по ВУСу я командир БЧ-1 БПК, то есть что ни на есть штурман. А по гражданской специальности - инженер-судоводитель. И так и так под праздник подходит. . ![]() . Британцы и штатовцы полагают, что это они придумали Bridge team management (Организация службы мостика). Как бы не так! Ещё в советское время мы проходили без лоцмана Босфор, проливы Внутреннего Японского моря, другие узкости таким образом. Один штурман стоял на крыле мостика у пеленгатора, второй - у радара, третий - у карты и маневренного планшета (САРПа тогда ещё не было). И они докладывали капитану снос (дрейф), отклонение от линии курса, ЭДЦ (элементы движения целей, то есть других пароходов поблизости), подход к точкам начала поворотов и т.д.. Сейчас всё изменилось, полагаю, что это издержки нынешнего некачественного образования, в том числе и морского. Пытаюсь учить своих штурманов грамотной работе, но идёт это туго, со скрипом. Присутствие капитана на мостике словно превращает штурмана в "свидетеля происходящего" - он просто вносит записи в судовой журнал и ставит точки (позиция судна) на карте. И никаких докладов. Все вышеперечисленные задачи капитан решает сам, плюс ещё даёт команды рулевому и изменяет режим работы главного двигателя. Так что капитан сейчас - штурман втройне. Всех коллег с Праздником! .
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Печатные издания»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.