Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Феодоровская икона Богородицы.2015-02-12 12:12:10 (читать в оригинале)Вчера в Новороссийск в Успенский Собор привозили Феодоровскую икону Божьей Матери. По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною. В 1164 году псковским князем Георгием Всеволодовичем на месте часовни был устроен монастырь, названный Городецким. В нашествие Батыя обитель сгорела. Все думали, что в огне погибла и икона. .. В 1239 году, 16 августа, в день праздника Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа костромской князь Василий Юрьевич во время охоты увидел на сосне икону. Когда он попытался взять её в руки, икона поднялась в воздух. Поражённый этим чудом, князь пригласил духовенство и народ. После всеобщей молитвы икону сняли с дерева и отнесли в главный собор Костромы. А накануне жители города видели, как по городу с иконой в руках прошёл какой-то воин в богатой одежде, очень схожий со святым великомучеником Феодором Стратилатом, в честь которого в Костроме был построен собор. Поэтому явленную икону Божьей Матери и назвали Феодоровской. Правда есть и другая, хоть и близкая версия. Якобы название своё икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича, отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - благословение отца - постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Костромское духовенство с Феодоровским образом вышло встречать московское посольство, шедшее просить молодого Михаила Романова на царство, и все вместе они отправились в Ипатьевский монастырь, где юный Михаил жил с матерью – старицей Марфой. Старица вручила сына покровительству Божией Матери перед Феодоровской Её иконой. .. Феодоровская икона - двухсторонняя. На обратной стороне - образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала особо почитаться императорским Домом Романовых, а все иностранные принцессы, которых брали в жёны русские императоры и великие князья, получали после крещения отчество Феодоровна. Наверное об этом многие не знали. ................ А теперь сопутствующие впечатления. Как обычно в таких случаях вокруг Храма было полно ментов. Я удивился их лицам - реальные и конкретные лица недоразвитых дебилов. А потом понял: чему тут удивляться, ведь понятно КТО идёт работать ментами. Вот только странно, неужели им, кто среди людей ходит по улицам с оружием не проводят психологическую экспертизу? К казакам отношусь я хорошо. Однако наши новороссийские "городские казака" (не станичники) обеспечивали там порядок. Или думали, что обеспечивают. Стояли в подворье Храма в папахах. В Храме, естественно, при кинжалах. Хорошо, что шашки не надели. Хотел двоим из них сказать, что на территории Храма мужчины находятся без головных уборов, а голову покрывают только женщины. Передумал - всё равно не поймут. Погоны их повеселили. Серебристые ментовские с красными просветами. У некоторых на погонах буквы "КВ" - видимо Кубанское войско, у других вензель "А". Государь-Император Александр. Только не понятно какой из троих. Цирк. А красные тряпичные башлыки приторочены к чёрным черкескам (для красоты наверное) так, что на голову их и не надеть. Вероятно они и не знают для чего существуют башлыки. Смотреть на всё это было неприятно.
|
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.