Сегодня 13 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Голосов: 1
Адрес блога: http://dubva1.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:21:30 блограйдером pinker
 

история как наука.предмет,методы и задачи изучения

2011-11-27 14:33:02 (читать в оригинале)

История – это факты, которые совершались в то либо другое время. Участниками этих реальных событий являются люди, другими словами творцом истории является человек. Хоть какой человек является творцом истории.

Настоящая история не всегда всем известна.

Предметом истории как науки является необходимость зания исторической реальности. Необходимость зания прошедшего, с целью не повторения ошибок прошедшего. И тут на 1-ый план выступают ученые – историки, которые и пробуют узнать историческую реальность.

Задачка историка, как и хоть какого другого ученого, — поиск правды. Процесс постижения правды необыкновенно сложен и труден. На этом пути ученого могут подстерегать беды. В силу трудности трудности, недочета фактов и т.п. он, желая придти к правде, сам не замечая того, может впасть в заблуждение. Но кроме чисто познавательных проблем, ученого подстерегают и другие угрозы, источники которых находятся за пределами науки

Чтоб узнать историю не достаточно фактов, необходимы сведения о их. Историческое прошедшее воссоздается учёными по предметам вещественной культуры, по письменным источникам либо каким-то ещё основаниям.

История – наука многогранная. Археология некогда была вспомогательной дисциплиной, а сейчас стала наукой, которая изучает предметы вещественной культуры, что принципиально для реконструкции реальных событий. Не считая археологии есть и другие вспомогательные дисциплины в рамках исторической науки – нумизматика (исследование монет и валютных систем), геральдика (наука о родовых знаках), лингвистика (исследование языков) и ряд других дисциплин. Историческая наука не замыкается внутри себя, а она открывает двери для сотрудничества с теми учеными, которые помогают истории.

Задачки истории:

1) Исследование закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Под исторической концепцией понимается система взглядов 1-го историк либо группы учёных, как на весь ход исторического развития в целом, так на его разные трудности и стороны. Истография изучает, как создавалась и развивалась концепция, какую роль она сыграла в развитии науки и т.д.

2) Анализ теоретико-методологических принципов разных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. При всем этом недопустима замена исследования философских основ того либо другого научного течения исследованием общественно-политических взглядов его отдельных представителей.

3) Исследование процесса скопления фактических познаний о людском обществе, введение в научный оборот ранее неведомых источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Но в задачки не заходит поиск и публикация новых источников.

4) Исследование процесса конфигурации и совершенствования способов и приёмов историковедческого анализа.

5) Анализ закономерностей конфигурации проблематики исторических исследовательских работ выяснение причин и направлений этого процесса.

6) Исследование развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.

7) Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной повторяющейся печати.

8) Исследование интернациональных связей российскей исторической науки, воздействия забугорной философской и научной мысли на русских учёных.

9) Исследования беспристрастных критерий развития исторической науки и в особенности правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё почти во всем зависят, к примеру, условия использования историками архивных материалов, способности публикации результатов исследовательских работ.


Задачки истории:

1) Исследование закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Под исторической концепцией понимается система взглядов 1-го историк либо группы учёных, как на весь ход исторического развития в целом, так на его разные трудности и стороны. Истография изучает, как создавалась и развивалась концепция, какую роль она сыграла в развитии науки и т.д.

2) Анализ теоретико-методологических принципов разных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. При всем этом недопустима замена исследования философских основ того либо другого научного течения исследованием общественно-политических взглядов его отдельных представителей.

3) Исследование процесса скопления фактических познаний о людском обществе, введение в научный оборот ранее неведомых источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Но в задачки не заходит поиск и публикация новых источников.

4) Исследование процесса конфигурации и совершенствования способов и приёмов историковедческого анализа.

5) Анализ закономерностей конфигурации проблематики исторических исследовательских работ выяснение причин и направлений этого процесса.

6) Исследование развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.

7) Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной повторяющейся печати.

8) Исследование интернациональных связей российскей исторической науки, воздействия забугорной философской и научной мысли на русских учёных.

9) Исследования беспристрастных критерий развития исторической науки и в особенности правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё почти во всем зависят, к примеру, условия использования историками архивных материалов, способности публикации результатов исследовательских работ.




Премия за гены

2011-11-27 14:24:02 (читать в оригинале)

В Стокгольме идет «нобелевская неделя», и уже названы 1-ые ее герои – лауреаты премии в области медицины и физиологии.





Группа американских и британских ученых – Марио Капеччи (Mario Capecchi), Оливер Смитис (Oliver Smithies) и Брайтон Мартин Эванс (Briton Martin Evans) – поделят 1,54 млн. баксов Нобелевской премии 2007 г. за работы в области генного таргетинга.


Находки этих ученых позволили, а именно, воспроизвести заболевания, характерные только человеку, в организме мыши – внося избирательные конфигурации в стволовые клеточки животных. Это позволило существенно продвинуться вперед в исследовании таких суровых заморочек, как рак и сердечно-сосудистые заболевания, на процессы старения и развития зародыша. Благодаря генному таргетингу мы имеем возможность лучше осознать фактически хоть какой элемент физиологии млекопитающих. Сейчас эта техника употребляется биологами фактически везде.


Вобщем, почаще эту технику именуют «генным нокаутом», так как она позволяет ученым «выключать» - вроде бы «нокаутировать» только подходящий ген, и проследить эффект от этого воздействия. Таким методом они прослеживают огромное количество и обычных, и болезненных процессов если не шаг за шагом, то «ген за геном».


К истинному моменту 10 тыс. – приблизительно половина генов, составляющих мышиный геном, уже нокаутированы и исследованы. В процессе этих тестов разработаны 500 «мышиных моделей» человечьих болезней, включая кардиоваскулярные и нейродегенеративные заболевания, диабет и рак.


А началось все с находки Мартина Эванса, обнаружившего у мышей эмбриональные стволовые клеточки, из которых в процессе развития получаются все ткани организма. Как нашел Эванс, клеточки эти можно выделить и потом выращивать «в пробирке». Потом к исследованию эмбриональных стволовых клеток подключились и другие ученые.


Работы Марио Капеччи раскрыли роли отдельных генов, участвующих в развитии органов и формировании организма как целого. Кстати, о его умопомрачительных достижениях мы писали в заметке «Выключатель кода». Британский доктор Смитис, используя технику генного нокаута, разработал ряд «мышиных моделей» всераспространенных человечьих болезней, сначала – сердечно-сосудистой системы. Сам же Мартин Эванс сконцентрировался на исследовании неизлечимой заболевания – кистозного фиброза.


Благодаря им сейчас мы имеем еще более полное представление о функциях отдельных генов и их взаимодействиях, их воздействии на весь организм и отдельные его системы. А главное – тыщи людей, страдающих пока неизлечимыми болезнями, получили новейшую надежду.


Напомним, что годом ранее «нобелевка» по медицине была вручена за открытие фундаментального механизма регуляции генной экспрессии. Мы писали об этом в статье «Премия за генный выключатель».


По публикации BBC News








Вот сегодня полдня в инете, ноутбук на коленях...Это вредно для здоровья?

2011-11-27 14:13:01 (читать в оригинале)

Я имею ввиду не в инете полдня посиживать, а ноутбук держать на коленях)))))
Исследования проявили, что длительное воздействие электрического поля даже относительно слабенького уровня может вызвать раковые заболевания, утрату памяти, заболевания Паркинсона и Альцгеймера, импотенцию и даже повысить склонность к самоубийству. В особенности небезопасны поля для малышей и беременных дам. Электрические излучения содействуют изменению гормонального статуса мужского организма, возрастанию уровня хромосомных аберраций, вызывают конфигурации в репродуктивной системе.
Очередное заблуждение: о безопасности портативных компов. Электростатическое поле и рентгеновское излучение вправду отсутствуют у жидкокристаллических экранов, но электронно-лучевая трубка - не единственный источник электрических полей. Генерировать поля могут преобразователь напряжения питания, схемы управления и формирования инфы на дискретных жидкокристаллических экранах и другие элементы аппаратуры. К тому же портативные компы обычно размещаются еще поближе к актуально принципиальным органам юзера, соответственно увеличивая их облучение. До того как располагать портативный компьютер на коленях, задумайтесь о вероятных последствиях.
______________________________________________________________________________________

Мужчины, использующие ноутбуки в собственной работе, раз в день подвергаются угрозы бесплодия!

На сегодня около 150 миллионов человек в мире пользуются ноутбуками, и их популярность все растет: легкие и комфортные, они совершенно подходят для решения многих задач. К огорчению, совершенно немногие юзеры представляют, что у этой “медали” есть и оборотная сторона.

Нахождение ноутбука на коленях во время работы приводит к перегреву мужских половых органов, что оказывает отрицательный эффект на развитие сперматозоидов. Так считают ученые из Нью-Йоркского Института. Управляющий проекта доктор Yefim Sheynkin приводит такие данные: “Внутренняя температура ноутбука при работе, может составлять выше 70 градусов по Цельсию .Держа ноутбук на коленях мы обязаны, плотно сдвигать ноги, чтоб удержать компьютер, это уже приводит к повышению температуры в паховой области. Добавьте к этому температуру ноутбука и продолжительность работы,- и мы получим мощнейший повреждающий эффект”.

Исследователи провели опрос посреди 29 здоровых парней в возрасте от 21 до 30 лет. Испытуемые держали ноутбуки на коленях в течение часа, при всем этом фиксировались характеристики температуры мошонки. Только сиденье со сведенными бедрами, так можно удержать ноутбук, вызывало увеличение температуры мошонки на 2,1 º С. Когда мужик держит ноутбук на коленях, то температура в левом яйце увеличивается в среднем на 2,6ºС, а в правом яйце на 2,8ºС. Организм поддерживает определенную температуру в мошонке для обычной продукции спермы. Достоверно понятно, что увеличение температуры в яйцах, оказывает влияние на этот процесс.

Таким макаром, мужчины, работающие с ноутбуками, должны быть осторожны. Идеальнее всего работать за столом, а не держать собственного ассистента на коленях.
Во как!
колени могут стать плоскими)
Для рук не шибко комфортно. означает им и вредоносно.
да уж ничего полезного =
Вредоносно для осанки!
Это вредоносно для вашего мозга и придатков матки. Минимализировать процесс можно поставив на ноутбук кактус.
вредоносно, если Вы этим занимаетесь каждый денек. Лучше ставить ноутбук на стол либо хотя бы на подушку, чтоб избежать прямого контакта с излучением от ноутбука. Плохо это и для глаз, и осанки.
вредоносно для суставов



санитары леса это кто?

2011-11-27 14:04:01 (читать в оригинале)

дятлы
муравьи
жучки (могильщики и мертвоеды)

P.S. уж волков-то не осталось....
волки
Волки.
медведи
волки!
юннаты и волонтёры.
Только не нужно про волков!
лесник,волки
Муравьи, дятлы.
дятлы и волки

и лесники)))))
Не считая выше произнесенного ещё добавлю:
Могильщики и Мертвоеды!
Их справедливо именуют “лесными санитарами” — они и по правде очищают лес от мертвых зверьков и птиц. Об этом люди знали издавна. А ах так жуки это делают, стало из­вестно сравнимо не так давно.
Кажется, пустяк: мертвая птичка либо крот. Но ведь в лесу их много, они могут скапливаться в течение месяцев. И если не убирать мертвых животных, лес, луг, поле станут ужасными местами. К тому же не все животные и птицы погибают от старости, многие погибают от заболеваний Трупы этих животных могут стать источниками заразы, предпосылкой эпидемий. Но ничего подобного не происходит и не произойдет, пока есть санитары леса!
[ссылка появится после проверки модератором]
Как я знаю ранее санитарами числились дятлы!!!Но на данный момент к ним стали относить....дятла,волка, выдру, медведя,муравьев,могильщиков!!!
все, кто подъедает падаль, отлавливает слабеньких и нездоровых соседей.
Хороший доктор Айболит всех излечит исцелит :)
бомжи
Также санитарами являются вороны



Призрачный обман

2011-11-27 13:53:01 (читать в оригинале)

Показано, что некие детали того, что и как мы лицезреем вокруг себя, определяются строением нашего мозга.







Многих из нас мучительно тревожит «детский» вопрос: то, что я вижу и распознаю, как определенный объект, – так ли точно лицезреет другой человек, который также распознает этот объект? Либо он может принимать его совсем по другому? – так, что, если как-то пересадить 1-го человека в тело другого, он может очень опешиться открывшейся картине… Не так давно этот вопрос из области чисто умозрительной философии был перенесен на уровень практической психологии.


Исследователи из Англии направили внимание на разницу в размерах первичной зрительной коры мозга (которая у 1-го человека может быть в три раза больше, чем у другого) – и проявили, что это нехитрое различие может приводить к тому, что люди просто по-разному лицезреют окружающее.


Ученые во главе с доктором Герайнтом Ризом (Geraint Rees) отобрали 30 добровольцев и показывали им зрительные иллюзии – в том числе и именитые иллюзии Эббингауза-Титченера и Понцо (они показаны на иллюстрации слева). При всем этом удалось показать, что добровольцы лицезрели иллюзии по-разному: в принципе, они околпачивали всех, но одни принимали (несуществующую) разницу в размерах, как очень приметную, а другие – как практически неприметную (так что некие даже не были до конца убеждены в том, что она есть).


Следующее сканирование добровольцев на томографе позволило оценить размеры первичной зрительной коры у каждого из их – и найти приметную связь меж этими размерами и тем, как воспринимаются иллюзии. Чем меньше зрительная кора – тем посильнее проявляется иллюзия. Выходит, не только лишь думаем, но даже и лицезреем мы по-разному. Стоит учитывать это, в очередной раз вступая в еще одну бесплодную дискуссию.


Вообщем же популярно об оптических иллюзиях мы писали в статье «Точки зрения».


По пресс-релизу Wellcome Trust







Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.