Сегодня 14 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Голосов: 1
Адрес блога: http://dubva1.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:21:30 блограйдером pinker
 

Музыкальные механизмы

2011-11-24 20:07:02 (читать в оригинале)

Чувство музыкальной гармонии связано с появлением постоянных паттернов активности нейронов мозга: диссонансные звуки делают только хаос.







Если у вас под рукою есть пианино – нажмите нотку до. Отсчитайте вторую от нее вправо и нажмите ми. Простой мажорный аккорд: слух безошибочно выяснит гармоничность этого сочетания, даже у тех людей, кому, как говорится, медведь на ухо наступил. Гармоничность сочетания тонов определяется отношением частот соответственных звуковых колебаний. Частоты в гармонических аккордах соотносятся ординарными дробями – скажем, 2:1 для октавы, 3:2 для квинты, 5:4 для терции. У диссонансных аккордов дроби посложнее – такие, как 16:15 либо 45:32. Но что позволяет уху различать эти математические тонкости?


Увлекательное и логичное разъяснение этому предлагает обычная модель, сделанная Александром Дубковым и Юрием Ушаковым из Нижегородского института вместе с итальянским биофизиком Бернардо Спаньоло (Bernardo Spagnolo). Начать стоит с того, что звуковая волна принуждает колебаться барабанную перепонку, чьи вибрации через систему мелких косточек передаются воды, заполняющей улитку внутреннего уха. Это, в свою очередь, делает колебания базилярной мембраны, при этом низкие частоты попадают в мембрану поглубже и вызывают резонансные колебания частей, более близких к основанию мембраны, тогда как высочайшие частоты ограничиваются частями поближе к краям. Совместно с мембраной вибрируют и расположенные на ней волосковые клеточки, стимулируя возбуждение нейронов слухового нерва. Только после чего сигнал поступает в мозг.


Сделанная учеными модель взаимодействия мембраны внутреннего уха, нейронов слухового нерва и нейронов мозга, очевидно, очень облегчена. В ней употребляется всего два «сенсорных» нейрона, расположенных на различных участках базилярной мембраны (и, как следует, реагирующих на колебания различных частот), плюс 3-ий нейрон, объединяющий сигналы с их воедино. Работа всех 3-х нейронов представлялась в рамках очень реалистичной слабенькой модели «объединяй и включайся» (Leaky ‘Integrate and Fire’): входящий стимул приводит к росту различия потенциалов по сторонам мембраны клеточки, пока не достигнет критичного уровня и не «выстрелит» сигналом, в итоге чего напряжение ворачивается к базисному уровню, и клеточка готова опять копить входящие сигналы.


Пристально проанализировав особенности получившейся модели, создатели увидели очень элегантную закономерность: если два входящих нейрона реагируют на гармонически сочетающиеся тона, разрядка объединяющего их сигналы нейрона происходит постоянными «выстрелами», с отлично выраженными пиками и точной периодичностью. Если же аккорд негармоничен, итог работы третьего нейрона становится неупорядочен, энтропия его сигнала вырастает, он становится практически беспорядочен. Недаром одним из антонимов «хаосу» – «гармония».




По публикации ScienceNOW







Как сделать так ,чтоб учеба была интересной??

2011-11-24 19:56:01 (читать в оригинале)

Есть три секрета:
1. Правильное отношение к учебе. Навряд ли у тебя будет желание обучаться, если ты не видишь в этом смысла. Потому загляни малость вперед. В Библии говорится: «Пашущий должен пахать с надеждой и молотящий должен молотить с надеждой получить свою долю» (1 Коринфянам 9:10).
2. Вера в свои силы. Школа может найти твои сокрытые таланты. Отыскивай их.
3. Отменная организованность. К успеху в учебе нет легких путей. В какой-то момент взяться за учебу придется. Чтоб отлично организовать себя, необходимо верно распределить время. Не запамятовай: пока ты школьник, учеба для тебя — главное. Помни опытные слова из Экклезиаста 11:4: «Кто смотрит за ветром, тот никогда не посеет, и кто глядит на тучи, тот никогда не пожнет». Итак, не откладывай принципиальные дела на позже. Не беспокойся, ты отыщешь время и на учебу, и на утехи. Фурроров!

Проявить энтузиазм к познаниям.
Нашедший универсальный ответ на этот вопрос получит нобелевку). Это ж кардинально изменит мир!)
Обучайся тому, что для тебя любопытно. Если что-то не любопытно, означает это не надо =)



Медуза Turritopsis nutricula — единственное бессмертное существо на Земле

2011-11-24 19:46:02 (читать в оригинале)




Медуз признали единственными бессмертными созданиями на Земле. Гидроид Turritopsis nutricula, имеющий в диаметре всего 4–5 мм, — уникальное животное, которое способно омолаживать себя, так объясняет газета «The Times».


Обычно медузы погибают после размножения, но Turritopsis умеет ворачиваться из «взрослой» стадии медузы к «детской» стадии полипа. На теоретическом уровне, этот цикл способен повторяться до бесконечности, что делает данное существо потенциально бессмертным. Turritopsis nutricula нашли в тёплых тропических водах, но учёные подозревают, что этот вид распространяется и в других регионах.

Медузы и гидры издавна уже попали в поле зрение биологов и генетиков, которые уповают с помощью этих созданий раскрыть секреты процесса старения. Теория о «биологическом бессмертии» гидры была выдвинута ещё в XIX веке, а в конце 1990-х было экспериментально подтверждено, что гидры не умирают из-за старения.

Источник: rus.newsru.ua

Буря в стакане

2011-11-24 19:36:01 (читать в оригинале)

Чтоб изучить злобный ураган либо даже колоссальный шторм в атмосфере Юпитера – его известное Огромное красноватое пятно – совершенно необязательно лезть в самое пекло. Можно пристально приглядеться к обычному мыльному пузырю.





Ученые уже не 1-ый год употребляют тонкие мыльные пленки для моделирования неких атмосферных явлений: дело в том, что и те, и другие так тонки в сопоставлении со своими размерами, что в ряде всевозможных случаев ведут себя, практически как двухмерные структуры. Сравните: на Земле довольно подняться на сотку км ввысь, чтоб оказаться уже в космосе, а если ехать в всякую сторону из Москвы, то не всегда можно выехать даже за границы области! Разница меж размером атмосферы и ее шириной составляет два порядка.


Турбулентные завихрения на плоской мыльной пленке тоже очень похожи на ураганы в земной атмосфере: они часто образуют парные завихрения, крутящиеся в различных направлениях. Но в отличие от земной атмосферы, одинарные «ураганы» на ней не формируются. Потому для исследования этих процессов французские ученые во главе с Хамидом Келлаем (Hamid Kellay) сделали «мыльную модель» более близкой к реальности: взяв трубочку, они очень аккуратненько выдули мыльную полусферу, которая лежит на окружности около 10 см поперечником.


Снизу эта полусфера немного подогревалась, создавая красивую модель планетарной атмосферы. Более теплые мыльные потоки подымались к «полюсам», а на «высоких широтах» понемногу остывали. Благодаря чуть измеримым перепадам толщины мыльной пленки она отражает свет под различными углами; эти волны интерферируют и делают радужные переливы, знакомые всем с юношества. Это позволило ученым снять все происходящее на видео и просто проследить зарождение и весь актуальный цикл мыльных «ураганчиков».





И сначала они увидели, что в их модели (в отличие от плоских мыльных пленок) образуются полностью знакомые изолированные вихри «ураганчиков». По воззрению Хамида Келлая, в плоской мыльной пленке течению турбулентных потоков мешают стены, нарушающие процессы формирования таких объектов. Но на мыльной полусфере ученые следили постепенное движение теплых течений с «экватора», которое время от времени приводило к возникновению «штормов», эпицентры которых двигались по случайной линии движения со скоростью около 1 см/с.


Казалось бы, такие процессы имеют очень не достаточно общего с реальными ураганами в атмосфере, движение которых обосновано рядом причин, отсутствующих в мыльных пузырьках (например, связанной с вращением планетки силой Кориолиса). Но даже линия движения реальных ураганов содержит в себе массу случайностей, статистические характеристики которых подобны этим мыльным «ураганчикам». Сейчас ученые хотят заняться их детализированным исследованием, также оценить их взаимодействия с окружающими мыльными течениями – по их воззрению, эти взаимодействия также очень сходны с тем, что творится в атмосфере во время колоссальных штормов.


По инфы New Scientist Space








Почему некоторые утверждают что Сталин боялся Гитлера, ведь соотношение сил на 22.06.1941г. таково (вн)?

2011-11-24 19:24:02 (читать в оригинале)

СССР на Западной границе:
Дивизий-190
3 289 851боец и офицеров.
Орудий и минометов- 59 787.
Танков и штурмовых орудий- 15 687
Самолетов- 10 743.
На подходе 2 стратегический эшелон- 77 дивизий.

Всего в РККА:
Танков- 25 479.
Самолетов- 24 488
Боец и офицеров- 4 826 900

Вермахт на восточной границе:
166 дивизий
4 306 800 боец и офицеров
Орудий и минометов- 42 601
Танков и штурмовых орудий- 4 171
Самолетов- 4 846

Всего в Вермахте:
7 329 000 боец и офицеров.
Танков - 6 292
Самолетов 6 852

Мобилизовано 41-45гг.

СССР- 34 476 700 человек
Германия - 21 107 000 человек

Данные Мельтюхова М.И. и Кривошеева Г. Ф. Архивы СССР и Германии.

Только не нужно писать что танки и самолеты достались нам от царя гороха, не ездили и не летали и это при товарище Сталине.
У Сталина была паранойа,он своей тени страшился,а ты говоришь))
Напугать можно даже городского голубя....
да, на стороне СССР было приемущество,
но вопрос в стратегии, и расстановке этих сил.
1) Армия после очистки 30-х годов была фактически парализована духом.
2) Армия после начала мировой войны выдвинулась на новые западные рубежи, оставив старенькые укрепления. Для строительства новых укрепления использовали материал от старенькых.
3) Огневая мощь германских оружии была на порядок выше.
После репрессий 1937-39г.г. комсостава РККА ,,прекрасно,, проявили себя на Финской
у сталина была армия пугливых зайчат, а у гитлера - злостных собачек
всё ты отлично выложил,но нет одного-сколько винтовок и автоматов было на 100 красноармейцев и патронов к ним,таки так
основная масса танков и самолетов была очень устаревшая.
современных танков было менее 1500 шт на весь СССР!
та же неувязка была и с самолетами
В СССР танки выполнялись с революции... ("Боец за Свободу Товарищ Ленин", к примеру)
Германия же была демилитаризована до 30х и танки там стали реально только перед первой мировой создавать... потому 4 с хвостиком тыщ танков Германии это в главном современные средние танки
Дивизии в СССР были "мирные", а у Вермахта "военные" - т.е. в мирное время состав дивизии в разы меньше военного.
Ни кто ни кого не страшился ,но пи...ы мы все же получили ,правда мы все возвратили с лихвой
Сталин Гитлера совсем не страшился. Сталин был уверен, что с таковой подготовкой к войне с СССР, какую имел Гитлер, поруха может только полный кретин, что Гитлер и подтвердил.
Просто у Гитлера не было выхода, он обогнал Сталина. Сосредоточение русских войск у границы, гласило о намечающемся нападении. Гитлер был обязан вести войну на два фронта. По мне, что Гитлер, что Сталин - два сапога - пара.
Было надо написать что СССР напал на Германию



Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.