Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze/Записи в блоге |
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Голосов: 1 Адрес блога: http://dubva1.livejournal.com/ Добавлен: 2008-08-04 10:21:30 блограйдером pinker |
|
Галактическая археология
2011-11-18 16:44:01 (читать в оригинале)Огромное количество самых старых звезд Млечного Пути не принадлежат нашей галактике и некогда были просто «отняты» ей у более маленьких соседок во время периода межгалактических столкновений, около 5 миллиардов годов назад.
Большая группа астрофизиков из Англии, Голландии и Германии окончила работу по масштабному моделированию процессов, происходивших в ранешний период существования Млечного Пути. Обсчет показал, что огромное количество древних звезд, которые обнаруживаются в составе галактического гало, были когда-то утащены массивным притяжением нашей, достаточно большой, галактики у собственных не настолько сильных соседок.
Вообщем, в те годы маленькие галактики были куда более всераспространены во Вселенной. Жизнь их оказывается не очень долгой, они сталкиваются вместе, рассыпаются и поглощаются более большими галактиками наподобие такого же Млечного Пути. Сам Млечный Путь, как считается, начал формироваться около 10 миллиардов годов назад – но древние звезды, которые обнаруживаются в его границах, бывают и на несколько млрд лет старше. Это и позволило астрологам еще чуть раньше высказать предположение о том, что эти звезды были «утянуты» галактикой у соседок.
А один из создателей недавнешнего исследования, Эндрю Купер (Andrew Cooper) гласит: «Мы вроде бы стали галактическими археологами, ведущими поиск мест, в каких можно было бы “откопать” самые старенькые звезды Млечного Пути. Наше моделирование показало, как эти древности, сохранившиеся в современной галактике, относятся к событиям дальнего прошедшего. Как окаменелости, сохранившиеся на Земле под слоем новых напластований, открывают прошедшее планетки, так и галактическое гало хранит память о очень драматическом первом периоде жизни юного Млечного Пути, который завершился еще до возникновения Солнца».
Ученые начали свою симуляцию издалека, фактически со времен, близких к Большенному Взрыву, с 13 миллиардов годов назад, и на базе базисных законов конструировали последующую эволюцию черной материи и звезд. К истинному времени эти расчеты – более масштабные и четкие из всех проведенных на данную тему работ, они раскрыли структуру и историю галактического гало с беспримерной детализацией.
А именно, показано наличие «потоков звезд», в которые организуются целые большие светила, когда их перетягивает на себя черная материя, входящая в состав большой галактики, от более маленькой. В Млечном Пути приблизительно любая сотая звезда находится в границах этого гало – по размерам оно куда больше самой галактики с ее спиральными рукавами. И эти звезды очень стары, возрастом сравнимы с самой Вселенной.
Напомним, кстати, что по неким данным и для нашего еще молодого Солнца эта галактика возможно окажется не мамой, а мачехой – читайте об этом в заметке «Космический сепаратизм».
По пресс-релизу Royal Astronomical Society
10 граммов безупречной пыли
2011-11-18 16:33:02 (читать в оригинале)Эталон домашней пыли: звучит достаточно удивительно, но разработка станет суровым подспорьем для ученых, изучающих ее ежедневное воздействие на людей — ведь пыль окружает нас повсевременно.
Спецы убеждены, что домашняя пыль является не только лишь всераспространенным аллергентом, да и возможным источником небезопасных соединений. К примеру, проведенное в 2004 году исследование нашло в домашней пыли высочайшие концентрации полибромированных дифениловых эфиров (PBDE) и полихлорированных бифенилов (PCB), которые запрещены к промышленному использованию из-за их высочайшей токсичности.
Четкая оценка каждодневного воздействия загрязнителей среды на организм очень затруднительна из-за трудности анализа и малых доз потенциально небезопасных веществ. PCB, к примеру, – это несколько 10-ов химически схожих соединений, сотки композиций которых можно найти в обыкновенной пыли, при этом на каждый килограмм пыли приходится не нескольких микрограммов каждого вещества. Чтоб обеспечить экологов средством для калибровки проводимых ими тестов, спецы южноамериканского Государственного института эталонов и технологий подготовили контрольный эталон «типовой домашней пыли», тестированный на содержание более чем 80-ти потенциально небезопасных соединений.
Пыль для контрольного эталона собирали из пылесосов из домов, уборочных служб, мотелей и гостиниц Северной Каролины, Мэриленда, Огайо, Нью-Джерси, Монтаны и Висконсина в течение 1993-1994 гг. Полученную массу стерилизовали, фильтровали, гомогенизировали и анализировали, приготовив стандартизированные эталоны массой 10 гр. Подобные контрольные материалы Standard Reference Material, SRMs) относятся к самым нужным продуктам института. Им распространяются более тыщи видов стандартизированных образцов, применяемых в мире для поверки оборудования и контрольных процедур.
«Коммерческая биотехнология»
Термин, обозначающий искусство маргиналов всех видов (заключенных, душевнобольных).
2011-11-18 16:26:03 (читать в оригинале). В качестве эквивалента в английской литературе употребляется термин искусство аутсайдеров ( англ. outside-art - искусство со стороны) – художественное направление в мировом искусстве, получившее обширное распространение с конца XX в. Искусство аутсайдеров, либо «посторонних», содержит в себе творчество людей, находящихся вне общества, - сумасшедших, инвалидов, заключенных, малышей, различных маргиналов.
Сам термин «Аутсайдер арт» был введен критиком Р.Кардиналом в 1972 г. как британский эквивалент французского Ар брют. В современном искусствоведении Аутсайдер арт не отождествляется только с искусством сумасшедших, он включает работы непрофессиональных мастеров, которые не следуют в собственном творчестве любым традициям и установкам, не осознающие себя живописцами, а движимы только потребностью творить.
Aутсайдерами принято именовать художников-самоучек, не стремящихся к публичному признанию, многие из которых имеют психиатрические трудности. Для большинства из их знакомство с искусством состоялось на упражнениях арт-терапией. В странах Европы и США outsider art и art brut издавна стали общепризнанными направлениями современного искусства, вызывающими энтузиазм широкой публики, коллекционеров и благотворителей, в Рф есть создатели, к примеру, Александр Лобанов, о творчестве которых пишут монографии за рубежом, но на родине эти имена только начинают получать известность.
Мастера искусства аутсайдеров: Адольф Вельфли, Генри Дангер, Мортон Бартлетт, Роземари Кочи, Пол Хамфри, Юджин фон Брюнхенхайн, Александр Лобанов
В Санкт-Петербурге вечерком 14 октября в галерее «Кухня» начала работу Интернациональная выставка-фестиваль аутсайдерского искусства «OUTSIDERburg: путь навстречу».
Ар брют.
Art brut – грубое, сырое искусство– направление в европейском искусстве середины ХХ века, основоположником и фаворитом которого был французский живописец Жан Дюбюффе, разработавший концепцию незапятнанного искусства, искусства, отвергающего красоту и гармонию. Каждый человек – живописец, для людского существа отрисовывать так же естественно, как гласить либо ходить. Не обремененный традициями и познаниями «удушающей культуры», он творит подсознательно и конкретно.
Мертвая зона магнитной бури
2011-11-18 16:15:02 (читать в оригинале)Составлена трехмерная картина «танцев» магнитного поля в галлактических округах Земли – явления, известного как магнитное перезамыкание. Оно участвует в процессах образования звезд, возникновении взрывов на Солнце и во содействии солнечного ветра с нашей планеткой.
Магнитное перезамыкание – спонтанная «перестыковка» силовых линий магнитного поля. Изменяясь с течением времени, отдельные силовые полосы могут сближаться так, что происходит их рекомбинация – разрыв и новое воссоединение. Так как плазма перемещается по космосу под воздействием конкретно электронных и магнитных полей, перезамыкание может вызывать смешивание вместе ранее не связанных потоков плазмы. Оно трепетно в переводе энергии магнитного поля в энергию передвигающихся частиц – раскаленных плазменных джетов. Действие процессов перезамыкания можно почувствовать и на Земле, так как они конкретно оказывают влияние на работу телекоммуникационных спутников. Вобщем, есть и поболее видимый эффект – намного более калоритные картины полярного сияния.
В октябре 2001 г. группа из 4 спутников миссии Cluster пересекала область «хвоста» магнитного поля Земли. Тут, в 110 тыс. км над поверхностью планетки они в течение 15 минут фиксировали процесс магнитного перезамыкания. Было показано, что при всем этом силовые полосы поля сформировывают Х-образную геометрическую структуру, нареченную «магнитный ноль» - это вроде бы эпицентр, размеренный «глаз» магнитной бури. Анализ построенной двумерной карты магнитного поля, плотности плазмы и ее движения показал, что спутники следили в области перезамыкания всего один «ноль».
А вот на построение трехмерной структуры всего процесса у ученых ушло практически 5 лет. Изучая трехмерные данные, выставленные с огромным временным разрешением, они нашли, что на самом деле в процессе бурного перезамыкания образуются два магнитных ноля – и процесс перекомбинации силовых линий происходит как раз на полосы, соединяющей их. На плоской карте два ноля просто соединились в один. Заметим, что этот итог был предсказан на теоретическом уровне еще 20 годов назад.
Осознание явлений перезамыкания магнитных полей очень принципиально. Они несут ответственность и за возникновение циклопических джетов, выкидываемых некими звездами, и за возникновение бесконтрольных вихрей при термоядерном процессе. Ученые хотят продолжить поиск «магнитных нолей» в других областях перезамыкания, чтоб осознать, как неслучайно их роль в таком «переключении» силовых линий.
Магнитное поле трепетно и за существование гелиощита – читайте об этом: «Тайны гелиосферы», и за появление мощнейших релятивистских потоков – джетов: «Рукава из плазмы».
По сообщению ESA
Происхождение «!», «@», «*» и неких других знаков
2011-11-18 16:06:02 (читать в оригинале)1. Восклицательный символ «!».
Восклицательный символ происходит от выражения «note of admiration» (пометка об изумлении). По одной из теорий его происхождения, это было латинское слово для обозначения радости (Io), написанное с буквой «I» над буковкой «o». В первый раз восклицательный символ появился в «Катехизисе Эдуарда VI», написанном в Лондоне в 1553 году.
2. Собачка, либо коммерческое эт «@».
Происхождение этого знака непонятно. Обычная гипотеза — средневековое сокращение латинского предлога ad (значит «к», «на», «до», «у», «при»).
В 2000 году Джорджио Стабиле, доктор Сапиенцы, выдвинул другую догадку. В письме, написанном флорентийским негоциантом в 1536 году, упоминалась стоимость одной «A» вина, при этом буковка «A» была украшена завитком и выглядела как «@» согласно Стабиле, это было сокращенное обозначение единицы измерения объема — стандартной амфоры.
В испанском, португальском, французском языках знак @ обычно значит арробу — древную испанскую меру веса, равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского «ар-руб», что значит «четвёрть» (четверть 100 фунтов). В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе нашел сокращение арробы эмблемой @ в арагонской рукописи Taula de Ariza написанной в 1448 году, практически за век до флорентийского письма, изученного Стабиле.
Похожие на @ знаки встречаются в русских книжках XVI–XVII веков — в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Сурового (1550 г.). Как правило это увенчанная завитком буковка «аз», обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником — 1-ый пункт.
3. Октоторп, либо диез «#».
Этимология и английская орфография (octothorp, octothorpe, octatherp) слова спорны.
По одним сведениям, символ происходит из средневековой картографической традиции, где так обозначалась деревня, окружённая восемью полями (отсюда и название «octothorp»).
По другим сообщениям, это шутливый неологизм работника Bell Labs Дона Макферсона (англ. Don Macpherson), показавшийся в начале 1960-х годов, от octo- (лат. octo, русск. восемь), говорящего о восьми «концах» знака, и -thorpe, отсылающего к Джиму Торпу (медалисту Олимпийских игр, которым Макферсон интересовался). Но Дуглас Керр (англ. Douglas A. Kerr) в своей статье «The ASCII Character „Octatherp“» гласит, что «octatherp» сотворен в качестве шуточки им самим, а также инженерами Bell Labs Джоном Шааком и Гербертом Утлаутом. Издание «The Merriam-Webster New Book of Word Histories» (1991) дает вариант написания «octotherp» как уникальный, и считает телефонных инженеров его создателями.
4. Точка с запятой «;».
Точка с запятой в первый раз введена итальянским печатником Альдом Мануцием (итал. Aldo Pio Manuzio; 1449/1450–1515), использовавшим её для разделения обратных слов и независимых частей сложносочинённых предложений. Шекспир уже использовал точку с запятой в своих сонетах. В русских текстах запятая и точка с запятой появились в конце XV в.
5. Процент «%».
Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что значит в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книжка «Руководство по коммерческой арифметике» Матье-де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращённо от cento). Но наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот символ вошёл в обиход.
6. Амперсанд «&».
Авторство амперсанда приписывают Марку Туллию Тирону, преданному рабу и секретарю Цицерона. Даже после того как Тирон стал вольноотпущенником, он продолжал записывать цицероновские тексты. И к 63 году до н. э. изобрёл свою систему сокращений для ускорения письма, именуемую «тироновскими знаками» либо «тироновыми нотами» (Not? Tironian?, оригиналов не сохранилось), которыми воспользовались до XI века (так что заодно Тирона считают ещё и основоположником римской стенографии).
7. Вопросительный символ «?».
Встречается в печатных книжках с XVI века, но для выражения вопроса он закрепляется существенно позднее, только в XVIII веке.
Начертание знака происходит от латинских букв q и o (quaestio — поиск [ответа]). Вначале писали q над o, которые потом трансформировались в современное начертание.
8. Звездочка, либо астериск «*».
Был введён во 2 веке до н. э. в текстах Александрийской библиотеки древним филологом Аристофаном Византийским для обозначения неясностей.
9. Скобки «()».
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Сразу Бомбелли использовал в качестве исходной скобки уголок в виде буковкы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1550); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большая часть математиков тогда предпочитали заместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
10. Тильда «~».
В большинстве языков надстрочная тильда соответствует знаку, произошедшему из букв n и m, которые в средневековой скорописи нередко писались над строчкой (над предшествующей буковкой) и в начертании выродились в волнистую линию.
Выборку составил: Станислав Макаров
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
+125 |
141 |
Диетические рецепты |
+116 |
140 |
RouxAngel |
+115 |
119 |
_Kicker_ |
+54 |
115 |
House of Pocong |
+51 |
109 |
Рыцарь Дорог (Knight Rider) - фан сайт сериала |
Падения Топ 5
-4 |
116 |
ХоДоКи - особенное мнение... |
-8 |
3 |
Памятник Самому Себе |
-11 |
39 |
Истории звёзд |
-13 |
12 |
Доктор_Хауз |
-29 |
27 |
Лента новостей сайта bestfighters.ru |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.