Сегодня 15 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Голосов: 1
Адрес блога: http://dubva1.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:21:30 блограйдером pinker
 

Западная_астрология__Википедия

2011-06-28 07:23:51 (читать в оригинале)


Западная астрология — Википедия


1 Особенности западной астрологии


2 Школы западной астрологии


3 Западные астрономы в различное время


3.1 Астрономы Вавилона


3.2 Астрономы Греции и Рима


3.3 Астрономы Средних веков


3.4 Астрономы Ренессанса


3.5 Астрономы Нового времени


4 Примечания


5 См. также


6 Литература


[править] Особенности западной астрологии


Можно выделить несколько соответствующих черт западной астрологии, отличающих её от другой более развитой астрологической традиции, ведической астрологии.


Западная астрология употребляет тропический зодиак. Тропический зодиак состоит из 12 равных секторов эклиптики, протяжённостью по 30° каждый. За начало отсчёта этих секторов выбирается точка вешнего равноденствия, другими словами точка скрещения плоскости эклиптики с плоскостью небесного экватора, лежащая на небесной сфере. 1-ый сектор эклиптики (от 0° до 30°) называется знаком Овна, последующий (от 30° до 60°) — знаком Тельца, дальше по порядку идут: Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и, в конце концов, Рыбы. Очень принципиально осознавать разницу тропического зодиака и зодиака сидерического: в тропическом зодиаке знаки — это сектора эклиптики, а не одноимённые созвездия. Недопонимание этой особенности нередко приводит к неоправданным спекуляциям вокруг символов зодиака западной астрологии. К таким спекуляциям относятся неувязка прецессии и тринадцатого знака зодиака, Змееносца. Ни 1-ая, ни 2-ая неувязка не являются вопросами западной астрологии, так как связаны с созвездиями, а не секторами эклиптики.


И западная и ведическая астрология признают семь небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Не считая того, обе астрологические традиции употребляют две фиктивные точки: Лунные узлы. Но, в отличие от ведической астрологии, западная астрология признала открытые позже Уран, Нептун и Плутон. Некие астрономы западной традиции также употребляют в собственной практике ряд астероидов, более употребляемый из которых Хирон. Не считая того, западными астрономами применяется ряд дополнительных фиктивных объектов: Белоснежная и Чёрная Луна (Селена и Лилит, соответственно), арабские точки, из которых более употребляема Парс Удача, транснептуновые планетки и Прозерпина.


В западной традиции большее внимание уделяется Солнцу, ежели Луне. Это событие привело к тому, что в XX веке с гороскопом человека в массовой печати стал ассоциироваться символ зодиака, в каком размещалось Солнце в момент рождения человека и были выработаны правила сопоставимости людей с различными солярными знаками. В ведической же астрологии роль ночного светила существенно большая: эта традиция имеет систему т.н. лунных стоянок (накшатр), т.е. типичный «лунный зодиак», сравнивает человека больше с Луной, ежели с Солнцем и поэтому при анализе сопоставимости супругов, к примеру, употребляет способы, оценивающие обоюдное положение Лун в гороскопах людей.


В конце концов, западная астрология уделяет существенно большее внимание дилемме домификации гороскопа и имеет огромное количество систем домов гороскопа, в базу определения границ которых положены, в большей степени, астрономические суждения и вера в связь неба и человека, в то время как ведическая астрология подходит к этому вопросу, в большей степени, философски.


Вообщем, в протяжении всей истории развития астрологии западная астрологическая традиция тяготела к вербованию математико-астрономических способов, в то время как индийская традиция базировалась более на своей философии.


[править] Школы западной астрологии


Невзирая на то, что базисные принципы астрологии не изменялись со времён Птолемея и составляют т.н. «классическую астрологию» (хотя не существует строго определения, что конкретно осознавать под традиционной астрологией), каждый астроном в процессе собственной практики, производит те либо другие дополнительные правила астрологического анализа. Это приводит к тому, что у разных мастеров астрологического ремесла есть разногласия по неким пт. Обычно, главные различия имеют чисто технический нрав.


Одним из пт разногласий является набор объектов гороскопа, подлежащих исследованию при астрологическом анализе. В текущее время неотклонимыми элементами гороскопа в западной астрологии являются: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. К этому списку могут быть добавлены Лунные узлы и Чёрная Луна (Лилит) как очень распространённые объекты западного гороскопа. В то же время в силу тех либо других обстоятельств астрономы могут расширять этот перечень другими небесными телами и фиктивными объектами (см. гороскоп).


Последующим пт разногласий является система планетарного управления знаками зодиака, также система экзальтаций планет. Эта неувязка появилась после введения астрологию транссатурновых планет, т.е. Урана, Нептуна, Плутона. В текущее время более всераспространенной является последующая система управлений: Овном управляет Марс, Тельцом и Весами — Венера, Близнецами и Девой — Меркурий, Раком — Луна, Львом — Солнце, Скорпионом — Плутон, Стрельцом — Юпитер, Козерогом — Сатурн, Водолеем — Уран, Рыбами — Нептун.


У астрономов нет также одного представления по поводу перечня достойных для рассмотрения качеств. В текущее время все школы западной астрологии употребляют мажорные нюансы, известные со времён Птолемея. В то же время, некие из астрономов расширяют этот перечень минорными качествами. К дилемме качеств примыкает и отсутствие единодушия по поводу системы орбов. Каждый астроном сам устанавливает себе значения этих величин.


Строго говоря, система афетики, является более поздним приобретением астрологии, хотя, к примеру, в работе Бен Эзры приводится перечень критерий увеличивающих либо уменьшающих силу планет в гороскопе, но ни о каких баллах планет и их суммировании речи не идёт. В этом вопросе у астрономов также нет согласия. Одни стопроцентно игнорируют афетику, у других она ординарна, у третьих же представляет очень развитую и сложную систему.


У астрономов нет согласия в вопросе выбора системы домификации гороскопа. В различное время в ходу были разные системы домов. В текущее время самой распространённой и популярно является система домов Плацидуса. Существенно наименее пользующаяся популярностью система домов Коха позиционирует себя как более четкая на сегодня.


В среде астрономов не существует единодушия в выборе планет-управителей и соправителей домов. Общепризнано, что планетка, управляющая знаком, в каком размещен куспид дома (см. дома гороскопа), является и управителем дома. Но даже из этого правила астрономами делаются исключения. В вопросах выбора соправителей дома ещё больше разногласий.


Существует очень огромное разногласие по поводу способов предсказательной астрологии. В текущее время понятно огромное количество методов построения разных прогрессивных гороскопов (в т.ч. дирекций). У астрономов нет одного представления по поводу того, какие из этих способов следует считать верными.


Ещё одним нездоровым пт является неувязка ректификации гороскопа, т.е. неувязка восстановления четкого времени рождения человека. Никто точно не знает, что конкретно считается моментом рождения человека: начало родов, какой момент в течение этого процесса, момент первого вздоха[10], либо некий момент после родов. Одни борются за четкое время рождения, споря о способах его нахождения. Другие астрономы — стопроцентно игнорируют эту делему (такая неувязка фактически отпадает сама собой при использовании системы полнознаковых домов, к примеру).


В конце концов, нет одного метода и свода правил чтения гороскопа и разрешения неоднозначности указаний. В подавляющем большинстве случаев анализ гороскопа — это процесс творческий, включающий вербование интуиции и фантазии астронома, отчего каждый случай анализа становится сродни искусству и заносит очень огромную долю субъективизма в суждения. Системы афетики, вербование деканов и термов, разных толикой домов и т.п. пробуют, так либо по другому, решить эту делему. А именно, создание концепции «Формулы событий» было призвано в определённой степени решить эту делему.


Такое богатство заморочек и отсутствие общих контрактённостей является поводом для бессчетной критики астрологии, как академической наукой, так и снутри самого астрологического движения. Современные астрономы винят и критикуют друг дружку за внедрение «неправильных» способов и повсевременно обосновывают снутри собственного общества состоятельность собственных способов и правоту собственного выбора в том либо ином вопросе, из числа тех, что перечислены выше. Большинству практикующих астрономов приходится самим делать выбор и принимать решение по каждой из обрисованных заморочек. В то же время, есть астрономы, являющиеся последователями той либо другой астрологической школы, другими словами пользуются закоренелыми снутри данного течения наборами техник, правил и системой ценностей.


Гамбургская школа астрологии


Школа астрологии Шестопалова


[править] Западные астрономы в различное время


[править] Астрономы Вавилона


Об этом периоде астрологии понятно не настолько не мало, как хотелось бы, и уж, тем паче, понятно не настолько не мало имён астрономов тех пор. Первыми записанными именами корифеев этого искусства можно считать имена выдающихся астрологов Набуриманни, жившего около 500 г. до н.э. и Кидинну, жившего столетием позднее. Оба этих человека были известны в Греции как спецы по вычислению траекторий Луны и других небесных тел.


[править] Астрономы Греции и Рима


Маркус Манилиус — создатель самой ранешней из дошедших до наших дней настоящей работы по астрологии. До «Астрономикона» Манилиуса (10 — 15 гг. н.э.) астрология проявляла себя исключительно в высказываниях об астрологии видных личностей того периода, в виде отрывочных описаний гороскопов и т.п. По последней мере, до наших дней не дошли более ранешние работы, посвящённые этому вопросу.


Веттиус Валенс — создатель, в работах которого в первый раз система «мест», давшая начало системе домов, приобретает вид близкий к современному. Двеннадцать «мест» у Валенса последующие: 1 — Жизнь, тело; 2 — Благополучие и коммерция; 3 — Братья и сёстры, друзья, сила; 4 — Малыши, семья, личные дела; 5 — Общество, друзья; 6 — Неприятели, здоровье, страдание; 7 — Брак; 8 — Погибель; 9 — Путешествие и паломничество; 10 — Репутация; 11 — Дары, друзья, амбиции; 12 — Опасность, неприятели.


Клаудиус Птолемей — выдающаяся фигура традиционной науки. Его работа, «Альмагест», содержала математические расчёты небесных тел и оставалась знатным научным источником прямо до времени Коперника. Птолемей также является создателем «Тетрабиблоса» — более ранешней из дошедших до нас работ, в какой сформулированы все базисные принципы астрологии. После «Тетрабиблоса» астрология только улучшает свои способы, оставаясь верной духу Птолемея. «Тетрабиблос» является, собственного рода, «Библией» традиционной астрологии запада.


[править] Астрономы Средних веков


Машаллах (англ.), коренной еврей из Басры. Составил схему мировой истории, в какой значимые действия совпали с конъюнкциями Сатруна и Юпитера, что послужило новым витком развития мунданной астрологии.


Ал-Кинди — 1-ый из арабских философов, возложивший на себя труд ознакомить исламский мир с философией и концепциями эллинистического мира. Аль-Кинди с большой симпатией относился к астрологии, в особенности мунданной, его работа «Де Радиис» («На лучах») посвящена разным видам магии, включая и внедрение звёздных воздействий. Благодаря его стараниям исламский мир перенял астрологическое искусство, и эта самая часть света будет оставаться центром астрологического искусства, в то время как на христианском западе астрология придёт в упадок.


Абу Машар — самый влиятельный из исламских астрономов. В своём «Великом вступлении к Науке Астрологии» он обрисовал умственную базу астрологии, обязанную своим происхождением космологии Аристотеля. Абу-Машар воздвиг доктрину о планетарных конъюнкциях, как поворотных точках мировой истории.


Абрахам Бен Эзра.


Роджер Бэкон занимает видное место как астролог-теоретик, но не существует доказательств того, что он практиковал составление гороскопов. Разработал теорию, что любая конъюнкция Юпитера с другими планетками определяет закон и нрав новейшей религии. Также утверждал, что действия Быиблии должны совпадать с планетарными соединениями, а именно он вычислил рождение Христа, которое совпало с соединением Юпитера и Сатурна.


Первыми практикующими астрономами христианского мира в средние века были Гвидо Бонатти и Мишель Скот, которых Данте расположил в восьмой круг ада.


Альберт Величавый придерживался веры, что звёзды являются инструментами Перводвижителя Вселенной. Был учителем Фомы Аквинского.


[править] Астрономы Ренессанса


Кардано — итальянский учёный-энциклопедист, выдающийся астроном. Ему принадлежит ряд больших достижений в арифметике, физике, медицине и механике. Его цитирует в «Душе астрологии» Уильям Лилли.


Региомонтан известен, сначала, по одноимённой системе домов.


Марцилио Фичино — сделал свою доктрину «вечной философии». Является переводчиком «Герметического свода».


Кеплер ввёл минорные нюансы.


Кампанелла — создатель «Города Солнца».


Агриппа — человек, приобретший пугающую репутацию колдуна.


Джон Ди — ученый, математик, алхимик, создатель енохианской магии.


Френсис Бэкон — реформатор астрологии, как, вобщем, и остального познания.


Роберт Фладд — мистик, современник Френсиса Бэкона. Астрология игралась важную роль в каббалистической система Фладда.


Уильям Лилли — создатель «Христианской астрологии».


[править] Астрономы Нового времени


Роберт Кросс (Рафаэль).


Ричард Моррисон (Задкиэль).


Алан Лео — изобретатель солярного знака зодиака.


Алекс Убей


Альфред Витте — основоположник Гамбургской Школы Астрологии.


Эрнест Краффт предсказал покушение на Гитлера в ноябре 1939 г. Занимался вопросами «типокосмической науки»: он был убеждён, что нашёл статистическое соответствие меж знаками зодиака людей и их карьерой.


[править] Примечания




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.