Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze / Запись в блоге
Правительство взяло курс на защиту малых и средних компаний2011-08-28 17:03:44 (читать в оригинале)22 июля 2008 года Городская Дума приняла Федеральный закон № 148-ФЗ. Сообразно новому закону правительство передает саморегулируемым организациям государственную функцию лицензирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строй работ, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строй работ. Правительство не отменяет лицензирование деятельности в данной области, а сменяет городской контроль контролем со стороны саморегулируемых организаций. Для субъектов предпринимательской деятельности будет отсутствовать другая возможность получения свидетельства о допуске, не считая поддержания членства в саморегулируемой организации и уплаты вступительных, членских и других взносов в размере, устанавливаемом саморегулируемой организацией. Выдача свидетельств о допуске – не что другое, как другой механизм лицензирования строительной отрасли. Вопрос о юридической силе выдаваемых саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам остается открытым. Если свидетельство выдается от имени саморегулируемой организации, то оно обязательно для лиц, находящихся в рамках данной организации. В данном случае запрет общественной организации на воплощение работ без получения свидетельства о допуске не выгораживается никакими резонами. Сможет ли саморегулируемая организация решить те вопросы, которые, по мнению идеологов саморегуливания, не полностью решала система городского регулирования?1-ое – это то, что была возможность получать лицензии на стройку маленькими компаниями с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, которые ликвидируются после постройки объекта. Новый закон данной трудности не решает. Не решает он и трудности – с какой, типо, «легкостью» можнож было получить лицензии. В аспектах Кировской области набрать 100 строй организаций для творения саморегулируемой организации довольно-таки проблематично, потому что далеко не все могут выполнить предусмотренные законом условия членства, но все таки, несмотря ни на что, их примут, лишь бы оплатили взносы. А нежели несколько членов покинут саморегулируемую компанию и число будет меньше 100, тогда либо ликвидация, либо прием новейших членов, но вновь же на всех аспектах. Про увеличение характеристики работ при условии членства в саморегулируемой организации также говорить не приходится. Несколько отрицательных моментов нового закона. 1-ая – монополизация рынка. Большая часть огромных строй компаний имеют по нескольку компаний, которые исполняют часть работ, перепоручаемых материнской компанией. Включение этих компаний вровень с материнской означает автоматическое предоставление числа гласов одной группе лиц. Тем, по сущности дела, уничтожается сам принцип саморегулирования, принцип рассредотачивания рисков по воздаянию вреда, а «саморегулируемая организация» преобразуется в большой строительный холдинг, принадлежащий одному или нескольким лицам. Компании могут формально и не являться аффилированными с материнской компанией, их зависимость может носить потаенный, в том числе экономический характер. Возможна ситуация: мастера строители соединятся и выступят единичным фронтом против заказчиков. Установление норм и требований слету повлечет увеличение цены на строй работы, а закрепление неотклонимых аспект в уговорах подряда дозволит жестко держать под контролем демпингующих членов саморегулируемой организации. Для большинства средних и малеханьких компаний реализация нового закона означает уход с рынка. Возможны и другие ситуации Закон, освобождая от городского вмешательства, дает предпринимателей в руки органов саморегулируемых организаций, зависимость от которых для малого и среднего бизнеса может иметь еще более тяжелые последствия, нежели зависимость от городских органов. Много заморочек с денежным размером компенсационного фонда. Само по себе установление схожего размера взносов в компенсационный фонд идет осматривать, как дискриминационное, потому что оно не соединено с объемом проф деятельности соучастника саморегулируемой организации, при убавлении неотклонимого размера компенсационного фонда теряется смысл саморегулируемой организации. Также законом не определен правовой статус денежных средств компенсационного фонда, а именно, кто является обладателем этих средств, кто непосредственно принимает решение о их расходовании и несет ответственность за нецелевое внедрение. Есть трудности и в переходе к новой системе. С 01 января 2009 года до 01 января 2010 года лицензирование сохраняется, но лицензии не выдаются, т.е. в этот период требования Федерального закона № 128-ФЗ на всех соучастников строительного рынка распространяются и статья 14.1 КоАП, а это – работа без специального разрешения(лицензии)– действует. Это относится и к снова творимым организациям, и к тем, у каких событие лицензии кончается в 2009 году, т.е., вступая в СРО, но не имея лицензии, они автоматом попадают под событие статьи 14.1. Нет ответа в законе и на судьбу лицензий, выданных государством в 2008 году со сроком действия 5 лет. И заключительнее, неимение утвержденных технических распорядков деятельность саморегулируемых организаций превращает в абракадабру, т.к. статьей 55.5 п.1 п.п.3 Федерального закона № 148-ФЗ от 22.07.2008 выдача свидетельств о допуске исполняется при выполнении членом требований технических распорядков. Понятно, что данный Федеральный закон пролоббирован огромным строительным делом, и это не смотря на то, что с регионов нацелены в адрес Гос Думы законодательные инициативы с другими предложениями о реформировании контроля. На мой взгляд, реформирование должно идти по пути неотклонимого страхования строй рисков, как это принято во всех продвинутых странах, а не по пути творения сказочного компенсационного фонда, малюсенько у нас было валютных пирамид. Следующее развитие действий после 2009 года находится в зависимости от представителей малого и среднего бизнеса, от их штатской и проф ответственности. Владислав Сурков – заместитель главы администрации Президента РФ, выступая на форуме «Стратегия 2020» в ноябре этого года, озвучил, что побкдители страны в обиду малый и средний бизнес не дадут. Принятый Федеральный закон № 148-ФЗ от 22.07.2008 монополизирует строительный рынок, вытесняя малый и средний бизнес. С наступающим Вас Новым годом! КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛитр. ФГУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ЦЕНТР ПРИ РОССТРОЕ» г. Киров, ул. Дерендяева, 23, оф. 431, тел.(8332)64-63-79 Директор Кирилловых Виктор Михайлович
|
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.