Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze / Запись в блоге
опрос культурным и образованным людям про искусство ?2011-11-04 22:38:02 (читать в оригинале)я не культурный и необразованный, потому желал узнвть у вас. Что такое концептуальный подход к искусству ???Либо что как осознавать, когда музыкальный альбом некий группы именуют концептуальным ? Очень нередко сталкиваюсь с этим термином и не знаю, что он значит. концептуальность это вроде бы идейность. Если по-человечески и на вашем примере - альбом такой-то группы несет внутри себя идею о том, что мы все будем жить плохо, а позже умрем. Эта мысль выслеживается во всех песнях данного альбома, а в неких даже является основной. И для основной массы поклонников данная мысль как бальзам на душу, другими словами звучит с ними в унисон, так как фанаты данной группы задумываются конкретно так. Но несколько лет вспять они так не задумывались, и через годик тоже так мыслить закончат, а означает, и песни ранее не были и позднее не будут так животрепещуще цеплять за душу. В конечном итоге получаем - концептуальный альбом - целостный, несет внутри себя идеи, "которые попадают в струю" конкретно на этот момент времени и конкретно в той категории населения, для которой предназначен. Но слово "престижный" не совершенно синоним. Тут конкретно о согласовании души. Энциклопедия постмодернизма КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО — более радикальное направление в рамках авангарда "новейшей волны" (см. "Новейшей волны" авангард), фундированное презумпцией отказа от генетической связи художественного творчества с каким бы то ни было афицированием субъекта со стороны объекта. Конституируется в США в конце 1960-х (1-ая базовая презентация К.И. имела место в 1969 в новейшей галерее С.Сигелауба); основатели — Дж.Кошут (основной теоретик К.И.), Д.Хюблер, Р.Берри, Я.Вильсон и др. К.И. выступает в качестве более философски артикулированной концепции искусства в художественной культуре 2-ой половины 20 в. — программным для К.И. теоретическим произведением является статья Дж.Кошута "Искусство после философии", в какой он, отталкиваясь от логического позитивизма (и, частично, мыслях И.Канта и Витгенштейна), постулирует невозможность выполнения философией когнитивно-методологических функций в современной культуре (что связано с имманентным для философии и неразрешимым противоречием меж эмпиризмом и рационализмом), — эти функции в современной культуре могут, по воззрению Дж.Кошута, производиться только искусством. По словам Дж.Кошута, "ХХ столетие вступает в период, который может быть назван концом философии и началом искусства", но искусства, понятого принципно нетрадиционно. Согласно Дж.Кошуту, история искусства есть не история произведений, но история концепций творчества, и признание этого происшествия обязано иметь своим следствием переосмысление самой сути искусства, т.е. осознание художественного творчества в качестве генерации эстетических концепций либо собственного рода концептуальных моделей (проектов) произведений. В отличие от модернизма первой половины 20 в., К.И. решительно выступает не только лишь против изобразительности в творчестве (см. Экспрессионизм, Кубизм), да и против выразительности (включая любые варианты "формотворчества"): суть искусства заключается, согласно программке К.И., в выявлении и объективации конкретно сути феноменов — минуя не только лишь видеоряд объекта (что уже было осуществлено кубизмом), да и видеоряд произведения искусства. (Можно сказать, что в художественной практике К.И. обрела свою полную реализацию сформулированная в позднем кубизме пуристская программка конструктивного "отказа от зрения" — см. Кубизм.) Согласно позиции К.И., современное искусство может выполнить свою культурную цель, только отказавшись от собственной классической "морфологии" (а в конце — от "морфологии" как такой), т.е. от нерефлексивно принятой традиционным искусством презумпции необходимости воплощения мыслях художника в материале: "физическая оболочка должна быть разрушена, ибо искусство — это сила идеи, а не материала" (Дж.Кошут). Как писал Д.Хюблер, "мир полон предметов более либо наименее увлекательных, — я не желаю добавлять к ним новых". Исходя из этого, произведение искусства, по мысли Д.Хюблера, вообщем не следует осознавать как предметно артикулированное: "я предпочитаю констатировать. Просто констатировать существование вещей на языке времени и места. Говоря более непосредственно, произведение искусства имеет дело с вещами, отношения которых находятся за пределами конкретного опыта восприятия". Таким макаром, credo К.И., лежащее в базе его эстетической программки, выражено в последующем тезисе: "искусство не имеет ничего общего с каким бы то ни было определенным объектом" (Д.Хюблер). Тут К.И., по оценке С.Сигелауба, может быть названо "искусством антиобъекта". Таким макаром, исходя из убеждений К.И., конкретно в рамках его концептуальной парадигмы искусство, освобожденное от "морфологии" и формотворчества, обретает, в конце концов, возможность воплотить собственный когнитивный потенциал, выполнить свою культурную цель (мысль "самоосуществления искусства", центрирующая эстетическую концепцию К.И.). Таким макаром, цель искусства в реальный (в системе отсчета К.И.) момент К.И. лицезрело в конструктивном переходе от ориентации на фиксацию явления — к ориентации на фиксацию сути (знаме Какаянибудь хвалебная байда либо что-то типа того... ну там выше есть энциклопедическое разъяснение..но это как одно из направлений..а ваще концептуальность это имеют ввиду что в данном альбоме сущность творчества какой то группы..вроде бы то что они яко бы и желали донести..ну типа так намекают что чего то дескать желали..:-) Концептуальный подход к искусству,это подход,учитывающий все стороны обсуждаемого произведения.А альбом именуют концептуальным,когда считают,что в нём выражены ВСЕ стороны творчества данной группы! Ну, йопть, куда уж мне то, но, рискну.... Это типа, такое пристижное слово, обозначающее, что определенная вещь, претендующая на титул "искусство", самим своим возникновением должно всех наталкивать на идея о его исключительности и возможности выразить какое-либо направление нашей жизни в особенности точно и актуально Концептуальный альбом (в музыке) — альбом, в каком все выставленные композиции объединены общей мыслью: музыкальной, композиционной, повествовательной, текстуальной и т. д. Обычно, таковой альбом заблаговременно спланирован, и все его композиции либо песни являются частью единой сквозной темы либо истории; такая тема либо история называется концепцией. Этим концептуальный альбом отличается от обыкновенной практики издания альбомов, состоящих из нескольких разрозненных композиций либо песен, написанных либо избранных для выполнения музыкантом либо группой. Часто концептуальным именуют альбом, композиции которого объединены по нечётким признакам, таким, как общее настроение, потому четкое определение концептуальности время от времени бывает затруднительным. Конце'пция, либо конце'пт, (от лат. conceptio — осознание, система) — определённый метод осознания (трактовки) какого-нибудь предмета, явления либо процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая мысль для их периодического освещения. Употребляется также для обозначения ведущего плана, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности. От слова концепция - т.е. некоторый план, система. Инода создатель что-то длительно разъясняет, доказывает... но в конечном итоге всё равно"как получится". Вроде футристы все концептуальные - а след оставили только некие. Либо другой пример концепции - социалистический реализм - здесь и Шолохов, и горы макулатуры. Время от времени это обоснование - просто сопутствующий пиар, развод, создатель дурачит (Дали, Пикассо) Время от времени создатель ничего не разъясняет просто делает новое направление - тогда это именуют концептуальным посторонние просто по факту.
|
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.