Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze / Запись в блоге
Поспешай, не торопясь2011-11-09 22:28:02 (читать в оригинале)Ученые проанализировали статистику использования велосипедов в городке: оказалось, на работу на их добраться можно куда резвее, чем на автомобиле. В 2005 г. во французском Лионе начала употребляться общественная система массового велопроката Velo′v: за маленькую плату можно взять велик с одной стоянки, после этого бросить его на другой. Проект стал таким пользующимся популярностью, что скоро подобные «общественные велосипеды» стали появляться и в других городках Европы. Хотя стоит сказать, что лионская Velo'v не была первой таковой системой – но была спроектирована и устроена с огромным разумом, что и определило ее фуррор. В общей трудности в Velo'v включено 4 тыс. велосипедов и 350 остановок-парковок по всему городку. Сами байки оставляются под присмотром электрических замков, они обустроены велокомпьютерами, а доступ к ним можно получить при помощи электрической карты участника системы. По воззрению местных обитателей, Velo'v практически преобразила город – при этом, в наилучшую сторону, сначала – разгрузила транспортный поток. Раз в день ее участники совершают около 16 тыс. поездок. Все это предоставило ученым новейшую увлекательную возможность. Современные электрические системы велосипедов Velo'v ведут запись инфы по каждой поездке, включая исходную и конечную станции и время поездки. И лионский исследователь Пабло Йенсен (Pablo Jensen) не упустил шанс выловить из этой статистики кое-что увлекательное. Анализ окутал в общей трудности 11,6 млн поездок по Лиону, совершенных юзерами Velo'v с мая 2005 по декабрь 2007 г. Часть его результатов можно именовать полностью ожидаемыми: в среднем поездка продолжалась 14,7 минут, за которые средний велосипедист покрывал 2,49 км на средней скорости 10 км/ч. Эта скорость, кстати, соответствует средней скорости движения автомобиля в современном европейском городке с его плотным трафиком. При всем этом скорость движения байкеров в будние деньки в часы пик росла до 15 км/ч – т.е. выше, чем для автомобилей. А если учитывать, что велосипедистам не требовалось находить парковку, то выходит, что время, с которой они добирались из дома до работы, оказывается намного наименьшим, чем если бы они ехали на автомобиле. Некие другие результаты анализа открывают и достаточно внезапные стороны «городского байкера», его наклонностей и привычек. Например, средняя скорость передвижения в час пик в среду повсевременно держалась выше, ежели в другие деньки недели, в том числе и в будни. Никаких конфигураций других причин, приходящихся на среду, ученые не выявили, даже число автомобилей на дорогах было не огромным и не наименьшим, чем во вторник либо четверг. Йенсен с сотрудниками отнесли этот странноватый, на 1-ый взор, момент с всераспространенной посреди француженок традицией не работать по средам – сей день часто отводится для общения с детками. Соответственно, спешащие на работу мужчины на более свободных дорогах смогли развивать огромную скорость. Показано также, что средняя дистанция поездки на велике оказывается короче, чем при движении на автомобиле – даже если автовладелец передвигается из той же точки в ту же, что и велосипедист. В отсутствие особых велодорожек в Лионе это, видимо, разъясняется большей свободой передвижения: велосипедист просто проезжает через дворы и срезает углы там, где автомобилисту приходится двигаться в объезд. По другому говоря, велик – высвобождает. Ну а на наших заснеженных просторах необыкновенную свободу может дать уникальный канадский велик, снаряженный лыжей и гусеницей. Читайте о нем: «Апгрейд до танка». По публикации physics arXiv blog
|
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.