Сегодня 1 февраля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Голосов: 1
Адрес блога: http://dubva1.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:21:30 блограйдером pinker
 

Новые угрозы невесомости

2011-11-23 06:39:02 (читать в оригинале)

Понятно, что жизнь на орбите, в критериях микрогравитации, не сахар. Астронавты часто мучаются от болей и дезориентации в пространстве. А новые данные демонстрируют, что притяжение принципиально и для правильной оценки мозгом размеров предметов и расстояния до их.





Исследование, проведенное вместе учеными из Франции и США, указывает, что условия микрогравитации, в каких приходится жить и работать астронавтам на орбите, могут серьезно и неприятно сказаться на их способности пилотировать галлактические аппараты. Вправду, спецам понятно, что зрительное восприятие в космосе каким-то образом нарушается. Некие космонавты, участвовавшие в полетах кораблей Apollo на Луну, докладывали о трудностях в оценке расстояний до отдельных предметов на ее поверхности: например, дальние каменные осколки казались поближе, чем по сути. Понятно также, что при обучении и тестировании на наземных симуляторах пилоты галлактических кораблей демонстрируют существенно наилучшие результаты, чем в реальных критериях на орбите.


Некие ученые представили, что эти эффекты могут быть результатом изолированного восприятия, лишенного обычных и неизменных ориентиров, к которым мы привыкли на земле – недвижных деревьев либо построек. Но недавнешнее исследование указывает, что нельзя сбрасывать со счетов и практически стопроцентно отсутствующую гравитацию.


Наша ориентация в 3-х пространственных измерениях почти во всем определяется отолитами (по другому – статолитами), крошечными кристаллами карбоната кальция и белка, расположенными во внутреннем ухе. Перемещение их под действием силы тяжести раздражает чувствительные сенсоры и дает нам представление о положении тела, движении и ускорении.


Судя по всему, работа конкретно этого механизма и нарушается при очень слабеньком притяжении. «Когда вы оказываетесь в критериях микрогравитации, - гласит один из создателей исследования Жиль Клемен (Gilles Clément), - отолиты больше не докладывают вашему телу принципиальной информации». Это и сказывается на ориентации и чувстве расстояния, заставляя людей в критериях космоса путаться даже при выполнении полностью обычных задач.


Чтоб проверить свою гипотезу, группа ученых из ESA провели испытания на научном самолете – измененном авиалайнере, способном по параболической линии движения выходить в предкосмос и на куцее время (около 20 секунд) создавать условия микрогравитации. При всем этом испытуемому надевались очки виртуальной действительности. Используя трекбол, присоединенный к компу, он был должен «подправить» одну из линий трехмерного куба, специально нарисованного с нарушением.


В обыденных критериях на земле с легкостью делали эту задачку. Но в опыте на самолете все оказалось не так просто. Как они ни «настраивали» подходящую линию, истинной аккуратности достигнуть не удалось. Некорректность при проведении обычный полосы достигала 4,5%, при этом было увидено, что в ситуации 20-секундного свободного падения сам куб смотрелся чуток вытянутым и чуток более узеньким, чем при обыденных критериях.


Стоит увидеть, что на Луне обманывается даже глаз, который вводит в заблуждение отсутствие обычной атмосферы и неописуемо темные тени (кстати, у людей, побывавших там, они породили очередной наинтереснейший эффект, о котором вы сможете прочитать в заметке «Лунные загадочные тени») – ну и, естественно, играет свою роль и слабенькая гравитация спутника, приблизительно в 1/6 земной. Все это не позволяет правильно оценить и скорости движения тел, которые мы почти во всем «вычисляем» на базе скорости конфигурации их очертаний.


Все это отлично разъясняет ряд узнаваемых противных случаев – к примеру, произошедшее в 1997 г. на станции «Мир», когда беспилотный грузовик «Прогресс», стыковкой которого управлял по радиосвязи пилот, практически пробил брешь в оболочке станции. А не считая того, это значит и тот факт, что избежать схожих инцидентов в дальнейшем не получится. «Самое настораживающее, - делится очередной участвовавший в проекте исследователь Дональд Паркер (Donald Parker), - это предстоящие посадки на Марс и на Луну после длительных перелетов».


Вспомним и о другом исследовании воздействия микрогравитации на человека – намного более жестоком: «Болезненная невесомость».


По публикации New Scientist Space









 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.