Сегодня 13 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze
Голосов: 1
Адрес блога: http://dubva1.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:21:30 блограйдером pinker
 

Огромное галлактическое путешествие

2011-11-29 21:01:02 (читать в оригинале)

У всего неоглядного числа галлактических объектов, от миниатюрных планетоидов до циклопических галактик, есть одна общая черта: человеку идиентично тяжело представить и оценить их размеры. Меж тем ученым повсевременно приходится решать задачки по сравнению процессов, протекающих на разных уровнях. Новенькая система визуализации астрономических данных поможет прочуять весь диапазон масштабов, которые обхватывает мироздание.





Пробы сделать интерактивную компьютерную модель окружающей нас Вселенной, включающую в себя планетки, звезды и наиблежайшие галактики, предпринимались не один раз, но они все были очень малоубедительны – невзирая на существование широких электрических каталогов, содержащих информацию о величавом огромном количестве астрономических тел. Камнем преткновения становится визуализация данных: их нужно подать в комфортном и просто читаемом виде, чтоб юзер мог просто ориентироваться в процессе виртуального путешествия. Судя по всему, эту непростую задачку смогли решить Чи-Винг Фу (Chi-Wing Fu) и Эндрю Хансон (Andrew Hanson).


Гласит Эндрю Хансон: «Графические мониторы владеют существенными ограничениями, которые затрудняют обработку огромных детализированных изображений. Но сделанная нами программка позволяет показывать четкие интерактивные карты, обхватывающие широкий диапазон масштабов с возможностью их плавного конфигурации. Это позволяет юзеру свободно «путешествовать» через Вселенную без любых задержек».


В процессе разработки новейшей системы визуализации Хансон и Чи-Винг Фу решили ряд принципных заморочек, к числу которых относятся возможность фокусировки на разноудаленных объектах, имитация пространственной глубины и обеспечение нужной скорости при прокрутке изображения. Комментируя возникшие трудности, Эндрю Хансон приводит последующий пример: «Представьте для себя, что вы рассматриваете божью коровку, усевшуюся на кончике вашего носа, на фоне удаленной галактики. Вам будет очень тяжело сравнить масштабы этих объектов без какой-нибудь подсказки со стороны». Чтоб преодолеть это затруднение, нужно, а именно, обеспечить непрерывное масштабирование изображения и возможность свободной перемены ракурса в трехмерном пространстве.


Простые методы конфигурации масштаба, применяемые в графических редакторах, плохо подходят для адекватного отображения всей Вселенной – им потребовалось бы совсем неописуемое разрешение рисунки и неограниченное количество операций на обработку каждого перемещения. Новый же метод употребляет для масштабирования координат и векторов логарифмическую шкалу. Очередной принципной инновацией, включенной в ядро программки, является имитация глубины рисунки: очертания удаленных объектов, относящихся к заднему плану, оказываются несколько размытыми, что позволяет юзеру верно сориентироваться в разных слоях изображения.


В процессе навигации по виртуальной Вселенной система употребляет и ряд других технологий, ускоряющих процесс перерисовки. При перемещении в новое место юзер сначала лицезреет подготовительный вариант рисунки, отличающийся несколько наименьшей степенью детализации. После стабилизации местопребывания и масштаба изображение равномерно «проявляется» и становится более точным. Особый программный фильтр отсеивает объекты, чьи размеры и яркость очень малозначительны для того, чтоб их можно было узреть из данного места, освобождая тем ресурсы микропроцессора для более насущных задач. Сделанная в конечном итоге система способна удачно работать на обычном домашнем компьютере средней производительности. При всем этом она позволяет «путешествовать» по космосу, начиная с масштабов отдельной планетки, кончая галактиками и их скоплениями.


Содержание интерактивного путеводителя по вселенной было сформировано на базе электрических каталогов Sloan Digital Sky Survey и Bright Star Catalogue, с внедрением данных, приобретенных при помощи орбитальной обсерватории Hubble и других галлактических телескопов.


По инфы Physorg.Com









 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.