Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Валентин Урбан: aby se napít, známky a extáze / Запись в блоге
Не тормозить и не зевать2011-12-03 19:42:01 (читать в оригинале)Все мы знаем, что дорожные пробки случаются в местах сужения магистралей и перед оживленными перекрестками – там, где движение транспорта замедляется. Но время от времени пробки появляются на полностью прямом и неосложненном участке трассы, без всяких видимых обстоятельств. Группа ученых выстроила математическую модель этих не нормальных заторов и разгадать секрет их возникновения. Группа европейских ученых разработала математическую модель, позволяющую узнать, как конкретно оказывают влияние на поток машин разные нестандартные действия вроде случайного выхода грузовика за границы собственной полосы либо двойного перестроения. Понятно, что шофер, встречающий на дороге схожее событие, обязан отреагировать на него, скинуть скорость собственного собственного движения. Модель показала, что если скорость будет уменьшена ниже определенной критичной отметки, последующая машина будет обязана притормозить еще посильнее, последующая за ней — еще посильнее, и т.д.. В итоге в нескольких километрах от точки, в какой вышло такое событие, поток машин останавливается практически стопроцентно. При всем этом водителям, попавшим в затор, будет совсем непонятно, откуда он, фактически, взялся. Ведь предпосылкой пробки является ничтожное отклонение от стабильного ритма движения, произошедшее далековато впереди. Модель утверждает, что схожий сценарий образования пробок очень типичен для оживленных магистралей, имеющих более 15 машин на километр полосы. Сформировавшиеся пробки повсевременно сдвигаются в направлении, обратном движению автомобилей, образуя т.н. оборотные волны. Гласит Габор Орож (Gábor Orosz), один из создателей исследования: «Вскоре многим из нас предстоит отправиться в маленькое путешествие, чтоб отметить Рождество в кругу семьи и ближайших друзей, и мы безизбежно столкнемся с обидными пробками, возникающими практически на ровненьком месте. Наша модель указывает, что чрезмерная реакция одного-единственного водителя может оказать большущее воздействие на весь транспортный поток и привести к массовым задержкам». Мораль, последующая из этого, достаточно ординарна: если вы едете в плотном потоке машин, необходимо тормозить как можно меньше и как можно более плавненько. Смотрите за поведением других машин и пытайтесь предсказывать развитие ситуации. Запоздалое реагирование вынуждает водителя нажимать на педаль тормоза более резко, при всем этом скорость машины может свалиться то того предела, после которого образование затора сзади него станет неминуемым. «Одно-единственное нажатие на педаль тормоза может привести к тому, что в нескольких километрах сзади вас движение стопроцентно остановится, — замечает Габор Орож. — Стиль использования тормозов играет в образовании пробок колоссальную роль: плавное торможение, выполненное водителем, который увидел делему заранее, позволяет транспортному сгустку остаться плавным и непрерывным. Резкое торможение, нередко обусловленное запоздалой реакцией, может привести к многокилометровой пробке». В ближнем будущем ученые хотят ввести в свою модель «машины» умеющие тормозить не очень резко, и поглядеть, как это скажется на пропускной возможности транспортного потока. Может быть, внедрение роботов-водителей поможет в перспективе избавиться, в конце концов, от этой изнурительной трудности. Читайте о схожих разработках: «Робот – наш рулевой». По публикации Physorg.Com
|
Категория «Живопись»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.