![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Как Нидерланды стали такими или история одного острова2012-08-20 12:23:12 (читать в оригинале)16 августа 2012 Как известно, Нидерланды приняли свою текущую форму только после второй мировой. Причиной тому служит проект "Зёйдерзе" - проект по осушению залива Зёйдерзе, откачку из него морской воды и создание так называемых полдеров - осушенных участков новой земли. Этот уникальный проект так до конца и не был осуществлен. Создав несколько крупных полдеров в 40-х годах 20го века (на картинке выделены зеленым цветом - "новая земля"), голландцы сказали: "Ок, хватит нам земли, это плохо для экологии, рыболовства и вообще". Так, вот эти синие участки Markermeer и Ijssemeer не стали сушей, хотя дамбы построили, и они служат теперь просто мостами для траффика. Под циферкой 3 указан маленький такой остров Схокланд. Вернее когда-то он был островом, а теперь это остров посреди суши. История у него довольно уникальная. Вим сел на мопед и поехал со мной до Схокланда, в Эммелорде мы попрощались. Он поехал домой, а я дальше на север, в Ставорен... ![]() И вот, вкусив на завтрак бутерброды с посыпками, мы едем в Схокланд. ![]() Дорога лежит вдоль небольшого природного заповедника - острова близ городка Залк. Это место известно тем, что здесь убили последнего в Нидерландах бобра. Теперь пытаются восстановить популяцию в искусственных условиях. А вместо бобров тут теперь живут всякие водоплавающие птицы. ![]() Проезжаем город Кампен. Со средних веков был очень крупным торовым городом, входил в Ганзу и по размерам не уступал Гамбургу. Во время войны между Нидерландами и Францией в 17-м веке пришел к упадку и теперь остался только маленький исторический центр. ![]() И вот уже скоро искусственная земля. Дамба между полдером и старой, естественной, землей - надувная. Таким образом контролируют уровень воды в заливе, чтобы не было потопов или наоборот засухи. Раз уж вмешались в природу - теперь за этим надо следить. ![]() Навигатор показывает -10 метров над уровнем моря. Скажем так, что мы находимся ПОД уровнем моря. Подъезжаем к Схокланду. Все дороги там созданы для велосипедов. На машине можно подъехать только к музею с одной стороны острова, а объехать остров вокруг только на велосипеде. ![]() Остров населяли люди с древних времен. Тут нашли очень много остатков поселений каменного века, костей мамонтов и древних людей. Постоянно ведутся раскопки. Находки выставляют в музей тут же или увозят в другие музеи. Раз уж остров такой древний, тут образовалась своя культура, остров был довольно изолированным от суши, и люди жили своим замкнутым обществом. Все были друг другу родственниками, с голубыми глазами и рыжими волосами. Своя национальная одежда, свой фольклор. Очень интересно смотреть старые фотки схокландцев 19-го века. На острове было 2 деревни, рыбацкие конечно. Люди жили очень бедно, была проблема с пресной водой и постоянно досаждали штормы и наводнения. В общем, жилось там несладко. Но люди стояли горой за свой родной клочой земли в море. Ну раз две деревни - значит две церкви. Во время реформации одна из церквей быстро приняла протестантскую сторону и в этом микрообществе начались трения на религиозную тему. Остатки одной из церквей (фундамент). ![]() Вторая церковь сохранилась лучше. В ней даже играют свадьбы. ![]() Остров по периметру был огорожен деревянными сваями. Но сваи эти с годами стали гнить, их разбивали корабли, отстаивающиеся тут в пережидании шторма, если не могли добраться до большой земли. Денег на новые сваи у рыбаков не было, она сами были по уши в долгах и сидели на пособиях от государства. В конце концов берега стали укреплять памятниками с кладбища. ![]() В 1825 году случилось большое наводнение, во время которого погибло много людей. Это было критической точкой, когда власти подумали об эвакуации людей с острова. Местные жители сопротивлялись, но в 1850-х годах всех расселили в другие города на большой земле. ![]() Остался только домик дежурного по маяку. Маяк тогда еще работал, так как корабли все еще пользовались гаванью. Несколько человек, обслуживающие маяк, жили на острове до начала 20-го века. Но в 20-х годах на острове уже не осталось и их. В 40-х годах начался проект "Зёйдерзе", и остров стал просто возвышенностью посреди земли, на которой выращивают картошку и морковку. ![]() Вим провожает меня до Эммелорда, где на перекрестке двух дорог мы расстаемся. Я ненавижу прощаться. Вскоре после того, как я снова остаюсь одна, проскакивает мысль, которая неоднократно появляется в моей голове: ни один момент в жизни не повторяется дважды, поэтому carpe diem. Я уже три недели на дороге, иногда кажется, что я всю жизнь в седле и могла бы крутить педали еще очень долго. Так странно ехать по земле и осознавать, что эта территория была искусственно создана чуть более 50-ти лет назад. Всем этим деревьям не более 60 лет. Голландцы отвоевали у моря землю, настроили там велодорожек, насажали картошки - молодцы. ![]() День сегодня жаркий, на полях стоят автоматические поливалки. Они вращаются и автоматически поливают все в радиусе 10 метров. И велосипедистов, проезжающих мимо, тоже. Попала под раздачу. ![]() Город Леммер стоит на границе старой и новой земли. Этот город принимал непосредственное участие в проекте по осушению территорий и созданию полдеров. Здесь сохранилась паровая насосная станция Вауда, которая откачивала море и спасала Нидерланды от наводнений с 1920-х годов. Она занесена в ЮНЕСКО как крупнейшая работающая паровая станция. Сначала она работала на угле, сейчас вроде на мазуте, но сейчас работает всего несколько дней в году - нет потребности работы каждый день. ![]() ![]() И вот я уже на старой земле и еду по территории Фрисландии. Достаточно обособленная провинция в составе Нидерландов, здесь есть даже свой язык - фризийский. На голландский язык мало похож, является такой смесью голландского и английского. В магазине даже видела комиксы на фризийском. Названия селений дублируются на голландском и фризийском. Вообще то, что я называю Нидерланды Голландией - неправильно. Голландия - это всего лишь одна из провинций в составе объединенного королевства Нидерланды - разных по своей культуре. Вот Фрисландия хороший пример. Схокланд - вообще отдельная, жаль вымершая, культура. ![]() Конечный пункт сегодня - Ставорен, откуда завтра я поеду на велосипедном пароме в Энкхуйзен. Ставорен был некогда крупным и процветающим городом-портом. Здесь есть легенда про леди Саворена - богатую и скупую вдову. Она отправила капитана своего судна и приказала привезти самое дорогое, что есть в мире. Он привез зерно - без хлеба нет жизни. Она разозлилась и приказала высыпать зерно в море. Легенда также гласит, что она сняла кольцо с пальца, бросила его в море со словами: "Пусть я буду самой бедной, если это кольцо ко мне вернется". Спустя время, она обнаружила кольцо в рыбине, поданной ей на ужин. И действительно, остаток своей жизни вдова провела в бедности, собирая куски по дворам. Такое вот наказание. Пройдено за день 99,4 км Продолжение >>
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Здоровье»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.