Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Что делает консьержка в нашем подъезде2014-01-22 09:56:40 (читать в оригинале)Дом у нас не элитный, но именно в нашем подъезде очень высокие требования. Может быть, это связано с тем, что в трети квартир живут бывшие гебешники. Зато по сравнению с предыдущим подъездом очень адекватные жильцы, все алкоголики - тихие, кроме одного, который любит выёбываться по отношению к обслуге (не только консьержам, но и уборщицам и дворникам). Впрочем, до таких соплей он не каждый день напивается. Кстати, ещё треть квартир - татарские семьи. Несмотря на этот факт, на должность консьержа в нашем подъезде ищут и принимают только людей славянской внешности. Ещё одно требование - возраст не старше 60 и не младше 25, московская или подмосковная прописка. Понятное дело, что люди с такими параметрами не спешат идти на такую зарплату (450 р. в день), потому у нас поблажки, каких нет у консьержей в других подъездах. Да-да, туда входят и танцы в подъезде :) и закрытие глаз на то, что я пью чай с уборщицей в служебном помещении и нестандартно одеваюсь. Рабочий день - 13 часов, с 10 до 23. Раньше он был с 8 до 21, с двухчасовым перерывом. Это было удобно. За два часа можно было поперенаделать дел, п.ч. рядом всякие магазины и сервисы (банки, парикмахерские, стоматология, ремонты того и сего) или всласть поспать. Однако потом оказалось, что это вроде как не соответствует нашему трудовому законодательству, и теперь у нас два перерыва, в час и полчаса, днём, значит, и вечером. В магазин сходить нормально, а вот где-нибудь очередь отстоять и ещё услугу получить бывает трудно. Ну и надавить на массу так сладко не получается. При устройстве книжки не надо, только паспорт, и из мед.справок только флю у меня спрашивали. При найме муштруют. Есть две инструкции для консьержей, общедомовая (висит на стене) и именно нашего подъезда, её просто заучиваешь в первую неделю, пока тебе объясняют с повторами. Что можно, что нельзя, как действовать в таком случае и в таком. Регламентировано вообще всё, вплоть до того, что можно шесть раз в день по пять минут отсутствовать на рабочем месте, это вроде как на туалет. Консьерж - это не сотрудник ЧОП, мы не обязаны сами скручивать в рог и задерживать. Наше дело - следить за порядком в подъезде и оказывать определённый набор услуг жильцам. Мы обязаны "не пущать" спамеров (тех, кто кидает по ящикам или расклеивает объявления), коммивояжёров, бомжей, попрошаек, праздношатающихся подростков, Свидетелей Иеговы. Следующая обязанность - следить за порядком в подъезде. Для этого несколько раз в день я делаю обход. Во время обхода настоятельно не рекомендуется попадать жильцам на глаза, жильцы тебя должны видеть на рабочем посту. Смотрим не только на то, не намусорили ли (в таких случаях или убираемся сами, или вызываем уборщицу), но и на то, исправно ли работают оба лифта, лампочки на лестничных клетках и в холлах, не шатаются ли по лестницам подростки, не наблюдается ли задымлений (в таких случаях необходимо звонить в дверь жильцу и интересоваться всё ли в порядке, если никто не отзывается в течение пяти минут, вызывать пожарных; но на моей памяти такого ни разу не было, горела только мусорка один раз), не сломаны ли лестничные перила, не разбиты ли стёкла в окнах. В случае каких-то проблем мы по прямой связи, т.е. не по телефону, а через специальное устройство, связываемся с ДЕЗ и делаем заявку на слесаря / лифтёра / плотника. Геморнее всего с лампочками, то ли кто-то из жильцов их выкручивает О_о, то ли их такие ввинчивают. Они постоянно перегорают, а за раз и за неделю могут ввернуть только определённое количество лампочек. Поэтому часто приходится изворачиваться, думать, какие именно лампочки на этот раз заменять. Приоритет у 2 и 3 этажей, потому что жильцы с этих этажей предпочитают ходить пешком и должны себя чувствовать в безопасности, но и жители других этажей не должны чувствовать себя "заброшенными" слишком долго, потому ты, скажем, во вторник делаешь заявку на 2, 7 и 11 этажи, а в пятницу на 2 (я не опечаталась, лампочка уже снова не работает), 9 и 15. Все заявки необходимо делать до 17 часов. Большинство жильцов понимает, с чем это связано, но есть такие, которые будут ворчать весь вечер или приходить разбираться по поводу окна, разбитого в 19 часов. Язвительно отвечать им при этом запрещается, сколько бы раз они ни подошли с претензией. По-моему, один жилец этими претензиями развлекается и нарочно троллит. Ты, впрочем, тоже можешь нехило троллить, действуя в рамках инструкции. Реальный разговор: - Ты какого хера с обеда так поздно пришла? (на самом деле, пользовалась "пятиминуткой", чтобы в магазине в том же доме купить чай). - Вам необходимо обратиться с этим вопросом к старшей по подъезду. - Ты манда! - Вам необходимо обратиться с этим вопросом к старшей по подъезду. - Я тебя уволю вообще! - Вам необходимо обратиться с этим вопросом к старшей по подъезду. - А ты мне скажи, ты здесь вообще зачем? - Вам необходимо обратиться с этим вопросом к старшей по подъезду. - Нет, давай поговорим. (Впирается в консьержку. Я выхожу и иду к лестнице). Ты куда?! - Вы проникли в комнату дежурного без разрешения дежурного. Мне необходимо обратиться с этим вопросом к старшей по подъезду. - ...! (линяет, наконец) В случае реального хулиганства мы вызываем милицию. Городского телефона нет, так что если дело срочное, разрешено пользоваться связью с ДЕЗом. Кроме милиции и пожарных мы, понятное дело, должны вызывать "Скорую" (довелось лично только один раз) и МЧС (ни разу) в соответствующих ситуациях. Мы обязаны следить за безопасностью несовершеннолетних в подъезде (например, они не должны входить в лифт с мужчинами, кроме родственников, находиться в одиночку на лестничной клетке) и за тем, появляются ли на людях одиноко проживающие пожилые люди (или ездит ли к ним кто-то из родственников). В случае чего мы должны докладывать старшей по подъезду, на моей памяти таким образом один раз была вызвана "Скорая" и человека вовремя госпитализировали. Чинить входную дверь и домофон тоже мы вызываем. Кроме того, мы следим за цветами в подъезде и палисаде, за чистотой перед подъездной дверью, тушим постоянные пожары в урне (мерзкая привычка у кого-то непогашенные окурки туда бросать). Принимаем за жильцов всякие заказы, которые курьеры приносят. Выдаём справки определённого рода (например, телефоны различных городских служб). Записываем и относим в ДЕЗ показания водосчётчиков. Передаём ключи и записки. Ведём отчётность всякую, у нас четыре журнала для отчётов! А так, конечно, в основном просто сидим и здороваемся :)
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.