Сегодня 21 февраля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Новое российское кино и некоторые размышления
Новое российское кино и некоторые размышления
Голосов: 1
Адрес блога: http://struna20071.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:13:33 блограйдером pinker
 

Только слепой и глухой...

2011-12-05 16:49:57 (читать в оригинале)

...видимо, еще не высказался по поводу байопика о поэте. Поскольку в эти категории попадать не хочется никому, скажу и я свое скромное словцо.
   Трудно писать после того, как лавина уважаемых ( и не очень) людей уже это сделала. Но, с другой стороны, есть уже сформулированные конкретные мысли, к которым можно выразить свое отношение и, тем самым, сэкономить на дефинициях. Итак...
1. Фильм "Высоцкий. Спасибо что живой" педалирует тему наркомании и на этом построена база сюжета.
    Можно сказать, что так и есть. Но, с одной стороны, Высоцкий действительно закопал себя своими руками (плюс руки группы "доброжелателей", имена которых всем интересующимся давно известны) и с этим фактом поспорить невозможно. Другое дело, что стоило ли делать в сценарии столь сильный акцент именно на "наркотических" моментах? Дело создателей, конечно. Именно СОЗДАТЕЛЕЙ, а не СОЗДАТЕЛЯ. Мне кажется, что доля идей властителей "первой кнопки" в создании фильма была чрезмерна. И опирались они наверняка на привычные своему уху понятия "рейтинг", "доля" и "целевая аудитория". Местами мне казалось, что в очередной мизансцене вдруг появится Малахов и привычной скороговорочкой скажет что-то вроде "а теперь наш эксперт в студии расскажет нам, как правильно надо было выписать схему применения морфинов в данном случае, а мы все это обсудим". Не случилось, слава труду, но осадочек... Не знаю, какова была личная мотивация Никиты Высоцкого при написании скрипта, но думаю, что если бы тысячу разных людей спросили "хотели бы вы подробно описать мучения родного отца?", то ответ был бы отрицателен более чем на 90 процентов. А может и более... В любом случае, эта тема  действительно раздута, как мне кажется, необоснованно. И все сюжетные линии, так или иначе, ею заполнены. А до уровня , скажем, "На игле" Дэнни Бойла фильм очевидно не дотягивает. Вышло так, что он (фильм) вообще оказался "между жанрами" - это и не детектив, и не байопик, и не жесткий наркотрэш. Вообще непонятно что.  Незачет, как говорится...
2. Фильм апологичен по отношению к сотрудникам органов безопасности.
    Фигня. На постном масле. Ну какая может быть апология, если чекисты весь фильм кидали капканы и готовились к "упаковке", а в финале после совершенно невразумительного диалога антагонист вдруг взял и "слился вчистую"? Можно сказать, что это не "перерождение", а неполное служебное несоответствие. В лучшем случае...
   Если уж так хочется эту тему изобразить на экране, киношникам надо пообщаться с "диссидой", которая еще жива, и сделать фильм про капитана Орехова, который в реальной жизни встал на сторону совести и ответил за это вполне конкретным сроком. Безо всяких там патетических обрывков протоколов, летящих на просторах летного поля. Это было бы честнее и полезнее для всех. Но это, как грится, совсем другая история...
3. Фильм снят в голливудской манере.
   Побойтесь Бога, кто в него верует, друзья. Заставка с надписью "Коламбия пикчерз" в начале ленты выглядит как трехлучевая звезда на капоте "Запорожца". Особенности построения кадра, длительные пустые проходы героев поодиночке и целыми группами, парные "Волги" посреди пустынной дороги, неоправданные крупные планы и прочее - это что угодно, только не Голливуд. Так у нас снимали все 60-е и 70-е годы и даже 80-е. А что действительно "голливудское" - так это диалоги в стиле "капитан очевидность": короткие пафосные фразы типа "это его держит", "он не может иначе", " мы его теряем" и пр. Тут постарались "на славу". Что особенно обидно - ведь фильм о величайшем русском поэте 20 века, который из стандартных кирпичиков языка, уже испорченного совком и канцеляритом, умудрялся лепить такие незримые образы, от  которых дух захватывало у миллионов людей, бесконечно далеких от филологии и стихосложения.
4. Воссоздан дух советской эпохи.
   Деревянные панно, с советскими лозунгами, раскрашенные ярко-красной краской фирмы "АГ Фарбениндустри" - бьющий по глазам фальшак. По крайней мере, для тех, кто помнит бесконечные "Слава КПСС", "Сила партии в делах народа" и пр. хрень перед глазами мелькавшую. И эти, помнящие, не дадут соврать, что главный символ эпохи застоя - это абсолютная затхлость всего и вся. От облупленных транспарантов, чванства и хамства элиты,  до полного отупения и страха даже подумать о том, что будет завтра. А тут на экране мы видим новенькие конструкции, которые даже не попытались состарить и ,главное, СЕГОДНЯШНИХ людей. Причем эта их современность определялась по лицам - они очевидно были массовкой. Я вспоминаю реальный концерт Высоцкого в Харькове, году в 79, на котором мне посчастливилось быть - до сих пор помню лица своих соседей по залу. Это были лица людей открывших форточку и пытающихся надышаться ветром. Такое трудно сыграть профессионалу, а уж простому статисту - практически невозможно. В общем, с "духом эпохи" есть определенные проблемы. Которые вполне стандартны для десятков современных российских фильмов, имея в виду раскрученность темы.
5. "Маска" Высоцкого ужасна, она убила мимику актера.
   В принципе да, но это было делом предсказуемым. Тут, как говорится. или трусы - или крестик. В смысле, или абсолютное сходство портретное - или актерская игра изнутри. Пошли по первому пути и обрубили все возможности для перевоплощения. А маска, кстати, произвела на меня жутчайшее впечатление. Просто ужас. Хотя я помню, как Суханов играл короля Лира в театре Вахтангова в динамическом гриме - это было нечто. А тут - полный провал имхо...
  Вот, в принципе, и все, что хочется сказать. Финализируя тему: очень жаль, что фильм получился таким (не ужасным, вовсе нет). Он средний - и это приговор, к сожалению. Но тема не закрыта, а наоборот открыта. И я надеюсь, что будут еще более удачные попытки рассказать языком художественного кино о жизни гения. Главное, чтобы эти попытки предпринимали не деятели масскультуры, а настоящие штучные художники - такие же, каким был Высоцкий...

(передозировка пафоса, занавес упал, крыша улетела)  :))))



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.