![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Новое российское кино и некоторые размышления / Запись в блоге
![]()
Борис Годунов2011-12-15 13:23:44 (читать в оригинале)До нынешнего года в современном российском кинематографе существовала только одна картина, которая успешно удовлетворяет критериям модного понятия "постмодернизм". Это была, конечно же, "Изображая жертву" Серебренникова. Теперь вот, появилась и вторая. Тенденция, однако... На первый взгляд, в нем все гораздо проще, чем у Серебренникова, который ставил своего "Гамлета" по адаптации братьев Пресняковых. Пушкинский текст прямо, без особенных фокусов, накладывается на современный видеоряд. Никаких прикольчиков, типа "я не Закиров, я - Тахиров", и уж, тем более, ничего подобного матерному монологу капитана (блестящему, надо сказать). Однако это все - на первый взгляд... А на второй у нас припасены вещи, которые магнетизируют и заставляют не отрываться от экрана все два часа. Современность у Мирзоева разделена на две части. Убийство маленького Димитрия представлено в антураже начала 20 века, а противостояние Годунова с Отрепьевым - ультрасовременно. Невзирая на это, возникает ощущение органичной неразрывности происходящего в любом смысле: ментальном, историческом и художественном. А если еще глубже копнуть, то усиливается универсальность пушкинского текста по отношению к российской истории вообще и сути российской власти в частности. Некая театральность происходящего не только не портит "киношную" ауру, но даже уникальным образом ее преломляет в новом свете. Другое сильнейшее впечатление - Максим Суханов в заглавной роли. Можете меня стереть в мелкую пыль, но я давно уже считаю, что он - главный претендент на звание "Евстигнеев нашего времени". Если таки захочется меня опровергнуть, то расскажите мне о двух ролях этого лицедея, похожих друг на друга. Предупреждаю, что вас ждет неудача - нет двух одинаковых... Остальные актеры в целом соответствовали замыслу, по крайней мере, не мешая Суханову. Даже откровенно слабенький антагонист Отрепьев, типажно-картонный Мерзликин со своими вечно испуганными глазками, не выглядел инородным телом. Сейчас скажу банальность (но не сделать этого нельзя) о своевременности появления фильма в связи с происходящим на политической сцене (оказывается она существовала) в России. Наверняка это случайность. Как сказала Земфира "...просто совпало..." Впрочем, этот фильм неплохо бы смотрелся в любую политическую эпоху. И, конечно же, у него нет никаких прокатных перспектив, а возврат средств инвесторов затянется в лучших традициях Германа-старшего. Для наших реалий это вполне в рамках "золотого правила киномеханики" - чем успешней художественно, тем провальней финансово. Что-ж, это, видать, судьба. И напоследок еще банальность:посмотрите - не пожалеете...
|
![]() ![]()
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.