Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Makoto No Diary/Записи в блоге |
Makoto No Diary
Голосов: 1 Адрес блога: http://xumen.livejournal.com/ Добавлен: 2008-08-04 11:17:17 блограйдером pinker |
|
Книги месяца: январь - хорроры (3)
2014-02-05 19:24:49 (читать в оригинале)Третья часть Марлезонского балета, т.е. хорроров января. Первая часть и вторая части здесь и здесь
Ричард Лаймон. "Остров"
Если предыдущий роман Лаймона можно смело относить к хоррорам, то этот скорее держится на стыке "детектив/триллер", хотя ближе к концу автор вновь уделывает читателя своей концовкой и дает повод хорошенько поразмыслить, а было ли описываемое вообще хоть какой-то частью правды? Сюжет стандартный - несколько туристов после взрыва яхты оказываются отрезанными от цивилизации на тропическом острове и сильно страдают от рук неизвестного убийцы. Детективная составляющая тут тоже не ахти, так как с главным подозреваемым читателя знакомят уже в первой четверти книги. Но меня роман привлек в первую очередь тем, как ловко Лаймон играет с жанром путевого дневника и насколько он в итоге модернизирует его, по ходу дела разрушая линейность повествования, а под конец и вовсе заставляя читателя усомниться в словах рассказчика. В общем, всячески рекомендую.
Майкл Грей. "Комната ужасов"
Еще одна неожиданная находка - блестящий роман Майкла Грея, воистину жемчужина жанра сплаттерпанк. Две семьи становятся обладателями шикарного дома, полученного ими в наследство. Дом, понятное дело, с сюрпризом, предыдущий владелец держал в нем вызванную неизвестно откуда тварь, питающуюся человеческими эмоциями. Естественно, тварь оказывается на свободе, и начинает потихоньку расти, поначалу заставляя членов семьей причинять себе всяческие увечья и питаясь их болью и страхом. Дальше - все в лучших традициях "Восставшего из ада" Баркера. Книга так и просится на экранизацию и кинохоррор бы из нее вышел отменный. Особо спойлерить не буду, лучше найдите и прочитайте книгу сами.
Майкл Грей. "Комната ужасов 2"
1990-е годы - были для постсоветских издательств золотым веком, можно было не заморачиваться с покупкой авторских прав и печатать все, что душе угодно. За многих из так называемых иностранных авторов активно писали наши неизвестные соотечественники, причем зачастую фэйковость таких произведений просчитывалась практически с первых страниц. Нередко под одной обложкой могли существовать и реальный и вымышленный авторы, у меня немало таких книг, написанных, в основном, по кинофильмам (к примеру, те же "Рэмбо: первая кровь" и "Крепкий орешек"). Российские любители хорроров до сих пор ломают голову над тем, кто такой Майкл Грей и писал ли он продолжения своей книги, хотя ответ тут вполне очевиден. Оригинальный роман "The Room" действительно существует и его даже можно найти в иностранных онлайн-магазинах, а все остальное - плод творчества неизвестного "литературного негра", нанятого для набивания объема книги. Видно это невооруженным взглядом: и по стилю, и по манере повествования, и по активному нежеланию "автора" включать в произведение какие-либо описания убийств и травм. Действие второй книги происходит в многоквартирном доме, построенном на месте старого поместья и автор вложил весь свой "талант" в описание целого легиона персонажей, каждого с своими тараканами, проблемами и прочим культурным багажом. Последний особенно умиляет, так как из кучи прочитанных хорроров нефейковых авторов мне еще ни разу не встречалось стольких упоминаний Шекспира, Фрейда и прочих культурных деятелей школьной программы, упоминаемых в тексте не к какой-то конкретной привязке к тексту, а просто вскользь. Ну а дополнительные примечания от переводчика, одно из которых даже расшифровывает слова "ОНО" как научную латинскую аббревиатуру, это вообще особый смак. Ну и какой роман нашего соотечественника не обойдется без микроскопических отсылок к русским именам и столь популярному в то время "Макдональдсу"? В общем, бегите от этой отсебятины со всех ног и не портите себе впечатление от отличной оригинальной книги.
Майкл Грей. "Нити смерти"
Видимо, продажи предыдущей книги шли так хорошо, что издательство "Крим-пресс", отвечающее за ее выход и за всю серию "Черный скорпион", решилось на повторный эксперимент и вновь дало нашему соотечественнику написать под именем Грея. Для издательства такие шаги были не впервые, ранее в той же серии "Черный скорпион" они выпускали "новеллизацию" всего сериала "Кошмар на улице Вязов" (кстати, жуткую дрянь, от которой я избавился практически сразу после прочтения; авторы просто пересказали фильмы своими словами, в отличие от другого более грамотного фейка от серии "Бестселлеры Голливуда") и так же фильма "Терминатор 2". Стиль произведения не поменялся ни на йоту - все та же адова куча разнообразных персонажей, которых под конец прикончит безумный ученный, придумавший тончайшие невидимые нити, способные разрезать любую материю. Особое умиление доставляет рассказ главнгоо слепого героя о том, как в детстве все его дико любили и ценили, а также носились с его слепотой - покажите мне хоть одно иностранное произведение, где у слепых жизнь проходила бы в подобных радужных тонах.
Алан Бейкер. "Перевал Дятлова"
Российских хоррор-феномен, над разгадкой которого уже не первый год бьются множество авторов и исследователей в 2012 и 2013 годах получил нехилый заряд популяризации среди несведующих масс в лице книги Бейкера и фильма Ренни Харлина. Книга и фильм не имеют между собой ничего общего, но активно эксплуатируют фантастическую составляющую теорий насчет случившейся трагедии. Роман, как ни странно написан очень хорошо и со знанием российских реалий, и при чтении не раз ловишь себя на мысли, что его автором мог бы быть не англичанин, а наш соотечественник. Само же произведение на удивление крепкий и увлекательный конспиралогический триллер, подробно раскрывающий не только подробности случившегося в 1959 году, но и, в отличие от фильма Харлина, уделяющий место множеству других теорий. Несколько портит впечатление лишь концовка, сделанная в худших традициях плохого голливудского кино, но на это можно закрыть глаза.
Бонус-трек
После прочтения всего вышеперечисленного решил попробовать и наших авторов, с хоррором у которых, правда, не ахти как.
Олег Кожин. "Снегурочка"
Призер среди рассказов сетевого журнала "Darker" про экспедицию на Урал и найденный там фольклорный прототип Снегурочки совершено не впечатлил. Мало того, что тема сама по себе неблагодарная и все, что можно было сказать на нее, уже сказано в блестящих короткометражках "Rare Exrorts" от финна Ялмари Хеландер, так и автор еще не приплел к своему рассказу никакого реального фольклора. В общем, неуд.
Мария Стрельцова. "Мертвая невеста"
Еще одно сетевое произведение - короткая ерническая повесть про то как героиня покончила с собой на почве несчастной любви, а потом восстала из мертвых и отправилась мстить своему неверному возлюбленному. Написано хорошо и живо, особо доставляют эпизоды с попыткой героини выманить с освященной части кладбища местного бомжа, чтобы полакомиться им. Неверным автор не ограничивается, вскоре у героини появляется подруга, а потом и симпатичный некромант, который будет учить девушек премудростям жизни нежити. Все бы было просто замечательно, если бы не концовка с резко православным уклоном, совершенно не вяжущаяся ни со стилем, ни с характером героини. В общем, если не смущает подобное, то тоже рекомендую.
Книги месяца: январь - хорроры (2)
2014-02-02 21:13:35 (читать в оригинале)Продолжаю писать про хорроры января. Первая часть здесь
Джек Кетчам. "Стервятники. Мертвый сезон"
Кетчам - довольно известный и часто экранизируемый автор, но с переводами на русский у него совсем плохо. Изданная в конце 90-х дилогия "Стервятники" да пара-тройка рассказав, вот и все, чем можно на нынешний момент довольствоваться. Самой фигурой Кетчама я заинтересовался еще и благодаря восторженным отзывам от самого Стивена Кинга (хотя старина Стивен подчас хвалит такие вещи, которые приличными язык не повернется называть) и тому, что он оказался тесно связан с режиссером Лаки МакКи. "Мертвый сезон" - дебютный роман и с неба звезд не хватает, написан он скупым языком, со схематичными персонажами, и авторский слог оживает лишь при описаниях всевозможных зверств. Сюжет в чем-то схож с "Есть глаза у холмов" Уэса Крейвена (не путайте с убогим поздним римейком), и там и там идет столкновение диких и первобытных каннибалов с современной цивилизацией, делается вывод о том, что обычный человек в экстремальной ситуации ничем не отличается от дикарей. Впрочем, Кетчам гораздо безжалостней Крейвена, здесь на орехи досталось не только охотникам (среди которых, кстати, немало совсем маленьких, но очень жестоких детей) и жертвам, но и местной полиции, не только не сумевшей вовремя предотвратить трагедию, но и оказавшейся к ней непосредственно причастной.
Джек Кетчам. "Стервятники. Стая"
Продолжение, написанное несколькими годами позже, повторяет сюжетную канву предыдущего романа: выжившее в прошлой книге племя дикарей-каннибалов спустя 10 лет возвращается на прежние места и вновь устраивает охоту на жителей маленького городка. Сам роман в первую очередь интересен тем, что Кетчам впервые изобразил здесь мужчину-отъявленного подлеца, не гнушающегося пытками, убийствами и прочими пороками современного общества; впоследствии этот типаж станет в его романах чуть ли не основным. Об экранизациях других романов Кетчама я напишу попозже, они действительно стоят того, чтобы с ними ознакомиться.
Шон Хатсон. "Слизни"
Роман о плотоядных слизнях, терроризирующих жителей небольшого городишки, пробираясь в их дома через канализацию. Особо рассказывать тут нечего - романов на подобную тему - легион, а здесь автор даже не потрудился объяснить причину столь необычной мутации, видимо, приберег ее для продолжения, которое на русский уже не переводилось. Единственная отрада здесь - то, что слизни не только жрут людей, но и травят их, превращая в некое подобие бешеных и одержимых жаждой убийства животных, впрочем, подобных эпизодов здесь не так уж и много.
Ричард Лаймон. "Подвал"
Целая россыпь замечательных образов - слабоумный дебил, чудовище, держащее в страхе жителей небольшого городка, маньяк-педофил, охотящийся за своей женой и дочкой и возящий в багажнике машины похищенную десятилетнюю девочку, плюс кровосмесительная семейка мутантов на закуску. Лаймон совершенно не щадит читателя, причем, избегает каких-либо кровавых расчленительных деталей. Роман написан очень живо и совершенно не дает скучать, а концовка так вообще выдает плюс сто очков по непредсказуемости. С переводами на русский Лаймону тоже повезло, почитаю и другие его романы, жаль лишь, что "Подвал", первая книга из цикла о доме Чудовища - единственная из переведенных, остальные три придется искать на английском.
Джо Хилл. "Призраки XX века"
Порядочно подустав от сплаттерпанка, в жанре которого были написаны практически все читаемые до этого книги, я решил наконец обратить внимание на сынишку Стивена Кинга, благо что хвалили его очень долго и настойчиво. До этого я читал у Хилла лишь пару рассказов - про саранчу и черный телефон, но обоими не слишком впечатлился. В сборнике же, первые несколько рассказов я переживал настоящий ренессанс, и считал Хилла чем-то от Борхеса хоррора. Потом, к моему дикому сожалению, это чувство схлынуло, идеи поистрепались, постмодерн напрочь исчез и заменился обыденностью, а иногда и не совсем грамотным плагиатом (те же "Услышать, как поет саранча" - не слишком умелое перенесение на американскую почву Кафки, а идея "Сыновья Абрахама" - полностью украдены с фильма "Порок" Пэкстона). В общем, как и в любом сборнике рассказов здесь найдутся и слабые и сильные, но почему-то сильные представлены лишь в первой четверти, а слабые - во всей остальной книге. Когда Хилл же пытается писать чистый хоррор, то видно, что ему зачастую и вовсе не хватает терпения грамотно закончить начатое. В общем, от всей души советую вам здесь следующие вещи: "Лучшие новые ужасы", "Призрак двадцатого века" и "Хлоп арт", а остальное - как говорится, на вкус и цвет.
Январь 2014
2014-01-31 18:31:13 (читать в оригинале)В общем, в очередной раз решил постить списки, того чем я культурно обогащался за месяц, благо, что я уже много лет веду их, правда, в закрытых от людей постах. Система оценок упростилась до банального "понравилось-не понравилось", ибо все эти цифры и градации между ними - тлен и суета. Обо всем этом постараюсь написать поподробнее, но немного попозже.
Книги
Мэттью Стокоу. Коровы
Бентли Литтл. Господство
Брайан Смит. Порочный
Джек Кетчам. Стервятники. Мертвый сезон
Джек Кетчам. Стервятники. Стая
Шон Хатсон. Слизни
Ричард Лаймон. Подвал
Джо Хилл. Призраки XX века.
Олег Кожин. Снегурочка
Ричард Лаймон. Остров
Майкл Грей. Комната ужасов
Майкл Грей. Нити смерти
Алан Бейкер. Перевал Дятлова
Мария Стрельцова. Мертвая невеста
Татьяна Королева. Тимур и его команда и вампиры
Игры
Dragon Age 2
Devil May Cry
Final Fantasy XIII-2
Way of Samurai 4
Кино
Гравитация (Gravity) (2013), реж. Альфонсо Куарон *
Холодное сердце (Frozen) (2013), реж. Крис Бак, Дженнифер Ли
!!! Кэрри (Carrie) (1976), реж. Брайан Де Пальма *
Ужасная правда (The Awful Truth) (1937), реж. Лео МакКери
Девушки Зигфилда (Ziegfeld Girl) (1941), реж. Роберт З. Леонард
Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty) (2013), реж. Бен Стиллер
Женщина (The Woman) (2011), реж. Лаки МакКи
Девушка напротив (The Girl Next Door) (2007), реж. Грегори Уилсон
Все болельщицы умрут (All Cheerleaders Die) (2001), реж. Лаки МакКи, Крис Сивертсон
Потерянные (The Lost) (2006), реж. Крис Сивертсон
Рыжий (Red) (2008), реж. Тригве Аллистер Дайсен, Лаки МакКи
Кэрри (Carrie) (2002), реж. Дэвид Карсон
Капля (The Blob) (1958), реж. Ирвин С. Йоворт мл., Рассел С. Доутен мл.
Тайна перевала Дятлова (The Dyatlov Pass Incident) (2013), реж. Ренни Харлин
Сериалы
Комиксы
FreakAngels (Уоррен Эллис)
Манга
---
Необходимые пояснения:
!!! и выделено жирным - шедевр, крайне рекомендую
выделено жирным - отличная книга
никак не выделено - оставила равнодушным, решайте сами читать или нет.
* - пересмотрено/перечитано/переиграно
Книги месяца: январь - хорроры (1)
2014-01-28 19:57:58 (читать в оригинале)В прошлом году я вел правильный образ жизни, читая всякую классику и разные книжки по истории России, в этом же, подустав порядком от всего этого, решил устроить себе месяц хорроров. Так вышло, что в последний раз серьезно налегать на хорроры я закончил еще в подростковом возрасте, да и то, читал в основном хрестоматийный контент в виде Лавкрафта, Кинга да Кунца, которых в середине 90-х не издавал только ленивый. Второй заход был предпринят в начале 2000-х, на "доминошные" серии в виде Райс, Ламли и других, но ничего стоящего, кроме Тома Холланда, я так и не нашел. В итоге в хоррорах я порядком разочаровался и забросил их окончательно, пропустив, по сути, и всего позднего Кинга, и все поджанры, переводы которых выходили в маленьких и ныне давно забытых издательствах. Да и денег на всякую никому неизвестную литературу, честно говоря, было жалко: я давным-давно обжегся на паленных кривых переводах Лавкрафта и нескольких книг малоизвестной дряни, которую издавал Рипол (хотя обложки у этих книг, признаюсь, были очень завлекательны) и в итоге покупал все нововыходящее с большой опаской. Теперь же, в дни пиратства и вседозволенности можно выкачать из интернета практически все бесплатно, так что я решил восполнить необходимые пробелы в своем образовании. За месяц, я осилил, в общей сложности, шестнадцать книг, и, чтобы не делать слишком большой пост, буду писать обо всем по очереди. Итак, поехали.
Мэттью Стокоу. Коровы
Книга Стороу в контркультурной среде считается неким откровением, дескать вызов системе и все такое. Сюжет незамысловат и довольно заштампован - главный герой живет с жирной мамашей, которую люто ненавидит и которая при любом удобном случае норовит вытереть об него ноги, днем работает в разделочном цехе местной скотобазы, а по вечерам мечтает о нормальной жизни из телевизора: жене, ребенке и маленьком уединенном домике. Постепенно мечты начинают становиться реальностью, герой обретает уверенность, и решает кардинально изменить свою жизнь, а помогает ему в этом неожиданное открытие того, что коровы на скотобазе оказываются разумными и делают его вожаком своей стаи, надеясь, что он поможет им навсегда избавиться от гнета людей. Роман написан довольно живо, хоть и с обилием мата и тошнотворных анатомических подробностей, и частично напоминает зарубежную версию перверсий Сорокина, правда, увы, безо всякого заигрывания со стилями, что в итоге сводит его литературную ценность как таковую на нет. Быть может, будь мне лет пятнадцать и будь я ярым неформалом, я бы такое оценил. Но я уже слишком стар для подобного дерьма.
Макс Брукс. Мировая Война Z
В декабре поглядел экранизацию этой книги с Питтом в главной роли и, несмотря на то, что интернет исходил по поводу фильма ядовитой желчью, остался фильмом весьма доволен. Роман же, наоборот, очень и очень хвалили, преподнося его как новое слово в зомби-тематике. Ну, не знаю, не знаю. Если поначалу читать это было, как минимум, любопытно, то после второй половины книги продираться через кучу страниц однообразной писанины (роман представлен как свидетельства очевидцев, причем, большинство из них написаны в весьма унылой манере) стало решительно невозможно. Выкинь из книги зомби, и подставь туда любое другое масштабное бедствие - выйдет все тоже самое. Сюжет: появились зомби, люди со временем их победили. И все. Брукс же вообще не сказал в жанре ничего нового, вдобавок, он настолько плохо разбирается в геополитике, что иногда хочется хвататься за голову. Ну и неумелый ура-американский патриотизм, нет-нет да прорывающийся со страниц книги ставит на ней окончательный крест. Мы уже и так поняли, американский народ - самый сплоченный, американский президент - самый умный, и даже в случае глобального катаклизма все у них будет просто зашибись.
Бентли Литтл. Господство
Маленький городишка, двое подростков, странное поведение их родителей, стремящихся свести их, причем, желательно в сексуальном плане... Автор первую половину книги старательно держит интригу и нагнетает саспиенс, но любой малограмотный читатель, даже понаслышке знакомый с древнегреческой мифологией, сразу же догадается, что ему впаривают про воскрешение бога Диониса, славного своим беспробудным пьянством и оргиями. Когда дело все-таки этим самым и заканчивается, читателя ждет другой неприятный сюрприз: оставшиеся еще полкниги девушка главного героя и его лучший друг будут пытаться сбежать из свихнувшегося на почве алкоголизма и похоти города. Роман настолько плохо продуман и структурирован, что читать его сущая мука - собственно, кроме все тех же сцен насилия и секса, тут можно ничего не искать. В топку.
Брайан Смит. Порочный
Забавный трешачок с изрядной долей черного юмора, про злобных реднеков, промышляющих каннибализмом и работорговлей. Обычно в подобном жанре дело ограничивается небольшим семейством; здесь же - целый небольшой городишка со своей инфраструктурой, причем поддерживаемый местными властями штата. Как всегда, целая россыпь разных персонажей для похищения, сексуального насилия и измывательств, среди которых особо выделяется мощная бой-баба, дочь военного, словно терминатор прущая через сюжет, сея среди злобных реднеков смерть и забвение. Есть тут и древнее проклятье, и страшные мутанты, и древний дух, мечтающий найти себе новое тело-сосуд, а кульминационный момент романа - сцена мастурбации гигантского чудовища, использующего с качестве инструмента цельное тело одного из персонажей. Но роман вышел бы значительно лучше, будь он чуточку покороче, да и то, что в итоге никто толком и не умер, а все угнетенные в итоге разделались со своими мучителями, как-то не особо воодушевляет.
Кинорулетка 2014
2014-01-14 19:49:14 (читать в оригинале)Решил постепенно возвращаться в родную ЖЖешечку. Одним из поводов для этого (и весьма весомым!) очередное участие в Кинорулетке от ya_doran. Из предложенных фильмов мне выпали "Ужасная правда", "Девушки Зигфрида" и "Ангел и негодяй". Отписываюсь по первым двум.
Ужасная правда (1937), реж. Лео МакКери
Незатейливая комедия с Кэри Грантом о том, как муж и жена, уличив друг друга в мнимой неверности решили развестись и о том, как несмотря ни на что чувство взаимной любви все же в итоге перевесило грядущий раскол. Сюжет настолько незамысловат, что не совсем понятно чем этот фильм заслужил такую признательность - на все том же Icheckmovies он находится в куче списков лучших фильмов всех времен и народов. Единственное объяснение для меня - сюжет является архитипом для многих других комедий похожей тематики, хотя, может, я и ошибаюсь. Из небольших guilty pleasures - милая, коверкающая слова южанка демонстрирующая трюк с взлетающей от потоков воздуха юбок, который позже стал повсеместно известен благодаря Мэрилин Монро и фраза "Лучший друг мужчины - это его мать", которая потом станет крылатой и сделает известным на весь мир Энтони Перкинса в "Психо" Хичкока.
Девушки Зигфрида (1941), реж. Роберт З. Леонард
Богатая костюмированная драма от MGM про шикарное бродвейское шоу известного продюсера и о том как участие в нем повлияло на судьбы трех разных девушек. Здесь есть совсем молоденькая Джуди Гарлэнд, но по сюжету все внимание зрителей забирает обворожительная Лана Тернер, сыгравшая девушку из бедной семьи, не сумевшей справиться с вниманием и славой и пошедшей по кривой дорожке распутства и алкоголизма. Несколько нравоучительный тон картины немного напрягает (дескать, в шоу-бизнесе все хорошие и всегда помогут, а все твои беды лишь от тебя самой), впрочем, чего еще ждать от фильмов тех лет.
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
+373 |
398 |
Mullwar's blog |
+346 |
405 |
Правила форума |
+338 |
356 |
prestissima.moskva.com: Блог Prestissima |
+309 |
327 |
Vinous |
+304 |
372 |
Блог SEO отшельника |
Падения Топ 5
-1 |
11 |
Бэрхи |
-2 |
9 |
dandr |
-4 |
77 |
Blue men |
-5 |
21 |
Статьи и обзоры на портале ODP |
-5 |
7 |
скачать бесплатно фильмы одним файлом без регистрации |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.