Сегодня 28 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Makoto No Diary
Makoto No Diary
Голосов: 1
Адрес блога: http://xumen.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:17:17 блограйдером pinker
 

Хорроры: старая школа (1)

2012-07-29 16:16:48 (читать в оригинале)

Продолжаю потихоньку осваивать старую школу хорроров. В этот раз звезды как-то так странно легли, и в этой подборке практически все фильмы так или иначе выступившие в качестве генераторов идей для хорроров последующих поколений. Понятное дело, что доказать это невозможно, но тем не менее, приятное чувство дежавю и ощущение ниточек к грядущим образам и идеям очень сильно радует.

Что случилось с Бэби Джейн? (1962), реж. Роберт Олдрич

Отличный триллер про двух сестер, живущих в одном доме, одна из которых прикована к инвалидному креслу, а другая всячески над ней издевается, а потом и вовсе решает отправить на тот свет. Ничего не напоминает? У меня первая же ассоциацией было "Мизери" Кинга, который скорее всего тоже вдохновлялся этим фильмом. Там даже пишущая машинка есть! Плюс здесь мастерски разыгранный саспиенс и незабываемая игра Бетт Дэвис. Настоятельно рекомендую, как кино, которое за два часа ни разу не даст вам заскучать. Ну и с самым ярким финалом для меня, за последние месяцы, пожалуй.

Подмена (1980), реж. Питер Медак

В этом месяце посмотрел несколько фильмов про дома с приведениями и тайны с ними связанные, которые главные герои берутся расследовать. Медак избегает привычных для подобного жанра штампов и по ходу расследования постоянно подкидывает новые факты, не позволяющие заскучать (к примеру, тайна смерти здесь раскрыта уже в середине фильма). Ну и опять же сюжет фильма показывает откуда растут ноги у Накатовского "Звонка", не в прямом, понятное дело, смысле, но очень и очень близко. Кстати, фильм у нас по какой-то непонятное причине известен как "Перебежчик". Кому, интересно, быть благодарным за такое?

А теперь не смотри (1973), реж. Николас Роуг
55.17 КБ
Несколько неровная экранизация романа Дафны Дю Морье, хоть и лишенная динамики, но пугающая своими образами, да темными улицами Венеции, в которой после этого фильма, вы если и не расхотите поехать, то уж точно не станете шляться там темными ночами по улицам. В основе - история супругов, потерявших дочь, и столкнувшихся со странными мистическими событиями. Для любителя хорроров тут целая россыпь образов и идей, начиная с кроненберговских карликов из "Выводка", заканчивая финалом, отсылающим к игровой идее "Сайлент Хилла". Ну а злобно посмеивающиеся в промежутках между сценами сестрицы-медиумы вылитые такие же злобные старички из линчевского "Малхолланд Драйва". Эй, Линч, сознавайся по-четному, отсюда брал?

Боязнь темноты (1991), реж. Марк Пиплоу

Последний фильм, хоть и нельзя напрямую причислить к старой школе, но снят он в ее старых добрых традициях. Фильм-обманка про маленького мальчика, живущего в странном районе для слепых и ставящий ближе к середине все события, происходившие в начале с ног на голову. Жаль, что режиссеру не до конца удалось выдержать грань между фантазиями и реальностью, поэтому вторая половина фильма более скучна и предсказуема, чем первая.

Стрипы (1)

2012-07-27 17:11:00 (читать в оригинале)

В целях разукрасить хоть как-то свой чрезмерно унылый бложик, буду переводить и постить здесь стрипы от моих любимых карикатуристов Резы Фаразманда и Майка Хорваза.

127.03 КБ

Практически я и окружающий мир после просмотра "Бэтмена". :)

Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012), реж. Кристофер Нолан

2012-07-26 23:51:36 (читать в оригинале)

52.97 КБ

За пару недель до премьеры нового Бэтмена мне приснился сон о том, как я пришел на фильм, но не увидел в нем ни Бэйна, ни Женщины-кошки и в итоге абсолютно в нем разочаровался. В итоге сон оказался в какой-то степени пророческим - новый фильм не только худшая часть во всей трилогии, но и гигантский скачок назад для всего человечества, всей комикс-индустрии режиссера Нолана. "Начало" было своего рода пробой пера, попыткой перенести супергероев в современный мир и сделать так, чтобы они не выглядели гомерически смешными, "Темный рыцарь" стал недостижимой для всех комикс-экранизаций высотой, слишком умной для любого кинокомикса и слишком горькой для обычного развлекательного блокбастера. "Возрождение легенды" по идее должно было стать шедевральным триумфом, финальной точкой, после которой любой человек, бравшийся за экранизацию комикса испытывал бы неловкий стыд за свой труд и старался бы изо всех сил тщетно дотянуться до идеала. Но не сложилось. Не сложилось настолько, что последняя часть не может даже пытаться конкурировать с первой. И причина в этом одна: сам режиссер. То ли история Человека-летучей мыши настолько надоела Нолану, то ли мозг режиссера уже окончательно утратил связь с реальным миром и способен выдавать лишь абстрактные понятия, но в "Возрождении" нет жизни, нет персонажей, нет логически связанного сюжета. Последний "Бэтмен" лишен живых людей, которым можно сопереживать, вместо них схематические конструкции, сухой набор характеристик и типажей. Нолан методично избавляется от всего живого в кадре, у него актеры не играют, а зачитывают текст и исполняют функцию. Здесь нет Брюса Уэйна, Силены Кайл, Бэйна, детектива Блэйка или комиссара Гордона, есть только пустые Бэйл, Хэтэуэй, Харди, Гордон-Левитт и Олдман в куче безликой массовки имен которой даже не запоминаешь за ненадобностью. На экране по идее должны разыгрываться нешуточные страсти, но героям не хочется сопереживать, так как им, похоже, самим безразлично то, что с ними творится. В добавок к этому в фильме такое количество нелепых сценарных условностей, отступлений и штампов, что впору удивиться - а эти ли люди вообще занимались постановкой первых двух частей? События арки Knightfall тоже не блистали особой оригинальностью, но на основе этого материала можно было сделать потрясающую драму идентификации и столкновения характеров двух умных и страдающих людей, но Нолан решил идти по пути наименьшего сопротивления, сделав из Бэйна бледную копию Джокера, лишенного не только мимики и ума, но и всяческого проявления харизмы. Что же до Кошки... то ее тут действительно нет, так как персонаж Хэтэуэй мог бы с успехом примерить на себя любой другой костюм и назваться любым другим именем. Ее персонаж лишен не только характерных черт своего комикс-персонажа, но и функции вообще (что и зачем она делает в фильме нам, увы, так и не расскажут).
Все многочисленные огрехи фильма частично искупает лишь пару сюжетных твистов, для фанатов Бэтмена, впрочем, слишком уж очевидных и предсказуемых. У Нолана не хватило даже смелости поставить в финале жирную точку, он обошелся сомнительным многоточием и надеждой на новые, теперь уже никому не нужные продолжения многострадального сериала, которые несомненно будут анонсированы в скором времени. Я же по поводу ребута Бэтмена еще давным давно открыл для себя странную закономерность. Пытаясь как-то пересмотреть первую часть, я нашел ее чудовищно скучной, тем не менее до сих пор храню о ней теплые воспоминания. Вторую я даже не пытался пересматривать, чтобы не пытаться нарушить тот хрупкий баланс, позволяющим мне считать ее вершиной комикс-экранизаций. Третья часть своей убогостью, как ни странно, только усилила приятные воспоминания о "Темном рыцаре", но пересматривать его я все равно лучше не буду. Лучше уж не будить лихо, но то мало ли что...

4:44 Последний день на Земле (2012), реж. Абель Феррара

2012-07-25 16:07:51 (читать в оригинале)

39.48 КБ

Конец света у Феррары вышел бытово-сумбурным, да и времени на подготовку к смерти у человечества несколько меньше, чем в других фильмах на подобную тему - всего половина суток. Видимо в связи с этим, большая часть людей равнодушно-благодушна, дескать ну помрем и ладно, все равно когда-нибудь это случится. Можно конечно, попрекнуть Феррару за излишнюю и несколько неуместную медитативность, за то, что персонажи у него - какая-то творческая интеллигенция, к которой с самого начала почему сразу же проникаешься скрытой неприязнью, за вездесушие наркотики, без которых режиссер не может обойтись даже здесь, за то, что единственная живая и интересная сцена в фильме - это драка по скайпу. Но и здесь опять же в первую очередь главное играет настроение при просмотре и как-то незаметно ближе к финалу начинаешь проникаться к героям какой-то симпатией, а сама картина все-таки пытается развернуться и превратиться из черного пятна, который весь фильм малевала на полу подруга Дефо, в предмет искусства.

Ищу друга на конец света (2012), реж. Лорен Скафария

2012-07-18 13:01:18 (читать в оригинале)

60.28 КБ

Этим летом в виду отсутствия хорошей погоды наших прокатчиков потянуло на что-то апокалиптическое. Иначе как объяснить, что в одну неделю выходит сразу две картины про последние дни перед концом света, одна "4:44" Феррары, другая "Ищу друга" Лорен Скафария. Обе неторопливые и про отношения людей, обе заканчиваются вспышкой белого света и без надежды на благополучный хеппи-энд. Обе, наверняка будут сравнивать с "Меланхолией" Триера, хотя у того конец света был скорее метафорой человека в кризисной ситуации. Фильм Лорен Скафарии, хоть и позиционируется как комедия, но юмор там не злой да и не особо смешной (да и как вообще может быть хоть смешным Стив Карелл?), режиссеру важнее рассказать историю двух людей, которые при любых других обстоятельствах никогда бы не познакомились и тем более не полюбили друг друга. Вышло это как-то несколько ровно и мистячково, что в итоге по выходу из кинозала не совсем даже понимаешь как относишься к фильму, вроде бы и ругать нечего, а с другой стороны и не хвалить ни за что. Тут как настроение ляжет - если в душе вы одинокий и глубокий романтик, то, быть может, и проникнетесь.
За приглашение на пресс-показ большое спасибо _sleza_


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.