Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Всякое старье2011-01-31 02:43:24 (читать в оригинале)"Я приду плюнуть на ваши могилы" (1959), реж. Мишель Гаст Печально известная экранизация Виана, на премьере которой писатель в первые десять минут сеанса начал дико материться, а потом двинул кони. В чем-то Виана можно понять - и от романа и от, по всей видимости, оригинального сценария остались только рожки да ножки, а именно фабула о том, как нечистокровный негр мстит богатеям за смерть своего брата. Виан, если верить информации про первые 10 минут, не дожил даже до вступительных титров и лицезрел только сам процесс повешения и сцену сожжения брата главным героем. От разнузданного секса, запоев и прочих развлечений золотой молодежи остались только хулиганский рэкет, странные забавы с электричеством, плавание топлесс в реке да хождение в пьяном виде по ленточке за поцелуями, а сам главный герой из любвеобильного повесы превратился в нелюдимого типа, раздающего негодяям направо и налево подзатыльники. Справедливости ради добавим, что соблазнение двух сестер тоже оставили, правда, без шокирующего двойного убийства в конце: одна из сестричек настолько воспылала к правильному герою любовью, что сопровождала его до самой смерти. Уф! "Я плюю на ваши могилы" (1978), реж. Мейр Зарки Бергмановский "Девичий источник" дал режиссерам вдохновения на десятки второсортных фильмов о изнасилованиях и последующей мести. Мейр Зарки пошел дальше сподвижников в этом деле, заставив главную героиню чуть ли полфильма разгуливать в чем мать родила - сначала под предлогом изнасилования, а потом уже просто так. Собственно, как бы кощунственно это не звучало, лучшее в фильме - само изнасилование, состоящее из нескольких этапов. Только героиня, отбуксированная на лодке местными злоумышленниками в близлежащие камыши, претерпев долю боли и унижения, вздохнет с облегчением, как вышеупомянутые злоумышленники появятся снова и начнут пытать ее дальше. Последующие события и сама месть - уже просто нагромождение несуразиц и откровенного идиотизма. Вот уж не думал, что кому-то удастся переплюнуть в этом деле дедушку Крэйвена с его громогласным дебютом "Последний дом слева". Оказалось, это не так уж сложно. "Железная хватка" (1969), реж. Генри Хэтэуэй Может, фильм Коэнов и ближе к роману Чарльза Портиса, но эта экранизация мне пришлась по душе куда больше. Уж во всяком случае, даже при повторном просмотре снятых почти один в один эпизодов, не возникало ощущения абсолютно проваленной середины и не клонило в сон. Странно, что у Коэном за бортом оказалась куча эпизодов, лучше раскрывающих персонажей, сюжетообразующих моментов и просто отличных шуток (хотя сами братья заявляли, что у них все будет гораздо смешнее). Плюс здесь нет столь ненавистных мне темных эпизодов, где вечно происходит что-то важное, но этого толком не разглядеть. Да и сама Мэтти здесь хоть и похожа на мальчишку, но выглядит как-то живее и человечнее. Забавен и еще один неожиданный момент - в фильме Хэтэуэя присутствует неожиданно жестокий эпизод (не считая отлично сделанной сцены убийства в хижине), где Когберн на глазах у Мэтти убивает из револьвера крысу, а сама девочка не менее хладнокровно выносит ее на улицу на съедение коту. Да и судьба отправленных на мыловарню мустангов нисколько не заботит девочку - она не будет за них заново торговаться, как у Коэнов. Интересно, была ли такая же ситуация в самом романе или это "добрый волшебник" Стивен Спилберг за животинку подсуетился?
|
Категория «Литературные проекты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.