Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Asian Film Awards 2007. Часть вторая из семи2011-03-20 21:17:17 (читать в оригинале)Пока все западное население, кому небезразлично кино, Я же пока тихим сапом наслаждаюсь фильмами первой церемонии AFA, которая проводилась в 2007 году. Всего на первую AFA выставили 33 фильма и 10 номинаций, и я решил посмотреть их все. Сейчас, когда я почти это сделал, могу только горячо советовать всем, поступить также, ибо эти 33 кинокартины открыли мне колоссальную лавину эмоций, красок, энергии. Вообще, восточное кино переживает в последние десять лет настоящий Ренессанс. Мало того, что в технической части всё бесподобно, а эмоциональная подача происходящего выкручена на максимум, но и код сообщения, заложенный в лицах актеров и актрис, зачастую крайне скупых на внешние проявления эмоций, несет огромный заряд размышлений. Единственная преграда для западного зрителя – язык. Не буду капитаном Очевидность, если скажу, что восточные языки абсолютно непохожи на западные. Ритм речи, акценты в голосе, ударения на определенные слоги – всё по-другому и всё непривычно. Просмотр фильма с оригинальным звуком, позволяет в полной мере ощутить мощь восточного кино. Западный дубляж довольно сильно убивает атмосферу происходящего, поэтому возьмите за правило: смотрите корейский/японский/китайский/иранский/тайландский/и др. фильмы, значит, используйте только оригинальный звук + субтитры. И вот тут как раз и кроется закавыка. Западный зритель ленив, а потому смотрит только с голосовым переводом, а это лишь небольшой процент фильмов всего восточного объема, и тем самым, такой зритель лишает себя целого пласта по-настоящему мощнейших кинокартин. Вторая пятерка фильмов, представленная здесь, как-то совершенно не специальным образом удивительно близко подобрались друг к другу по стилю, ритму повествования. Этакое неторопливое погружение/путешествие в мир, который для нас в обычной жизни закрыт. Попасть в этот мир западному человеку иначе, как через кинематограф абсолютно невозможно. Не пустят. Вот и получается, что эти пять фильмов своеобразный глазок, через который можно «подсмотреть» как живут люди на «другой стороне Луны». И это подсматривание завораживает. Как обычно информации очень мало, поэтому компилирую всё что нашёл. Чужой текст выделяю курсивом. Asian Film Awards 2007 Часть 1 из 7 Часть 2 из 7 Still Life / Sanxia haoren [Chinese Mainland] Woman on the Beach / Haebyeonui yeoin [South Korea] Offside / - / [Iran] I Don't Want to Sleep Alone / Hei yan quan [Taiwan / France / Austria] Syndromes and a Century / Sang sattawat [Thailand / Austria / France] Still Life / Sanxia haoren [Chinese Mainland] Режиссер Цзя Чжанкэ (Jia Zhangke) Молодой (на момент съемки этого фильма - 35 лет) китайский режиссер, уже успевший удивить западного зрителя в предыдущих своих фильмах неординарностью в подаче киноматериала. Тягучее, неторопливое путешествие в мир, куда никто и никогда не продаст вам туристические путевки. Завораживающее бытописание глубинного Китая на стыке прихода туда больших городов и высоких технологий. Камера напоминает документальную съемку, и по сути это так и есть - в массовках играют обычные люди. Фильм, оставляющий после себя, чувство ностальгии, легкой, светлой грусти. 8,5 из 10 Дополнительная информация по фильму: В основе сюжета лежит рассказ о том, как повлияло на жизнь простых крестьян сооружение в их краях крупнейшего в мире гидроузла "Санься" ("Три Ущелья") на реке Янцзы, что потребовал переселения более миллиона сельских жителей. Деревня Фэнцзе, где снимался фильм, была затоплена наряду с другими поселками, оказавшимися в зоне создаваемого гигантского водохранилища. В китайском варианте лента называется "Санься хаожэнь", что в переводе означает "Хорошие люди из "Трех Ущелий". Шикарное интервью с режиссером в переводе на русский: http://www.cinematheque.ru/post/140118/1 Скачать фильм Фильмография Цзя Чжанкэ Художественные фильмы 1997 – Xiao Wu 2000 – Platform 2002 – Unknown Pleasures 2004 – The World 2006 – Still Life 2008 – 24 City Короткометражные фильмы 1994 – One Day in Beijing 1995 – Xiao Shan Going Home 1996 – Du Du 2001 – In Public 2001 – The Condition of Dogs 2007 – Our Ten Years 2008 – Cry Me a River 2008 – Black Breakfast Документальные фильмы 2006 – Dong 2007 – Useless 2010 – I Wish I Knew Woman on the Beach / Haebyeonui yeoin [South Korea] Режиссер Санг-су Хонг (Hong Sang-soo) Седьмой фильм режиссера, который учился киноискусству в Штатах, обескураживает своей дешевизной и напоминает поначалу простенький live-action, а потом походу фильма проникает и растворяется теплотой, и умиротворением. Хотя при этом сложность поставленного вопроса отнюдь к этому не располагает. Меня в фильме ещё торкнуло и то, что я вернулся только-только из Сеула, в котором совсем ещё недавно, как и герои фильма, квасил соджу в таких же вот недорогих закусочных. Попробуйте взять камеру, трёх актеров, пляж и снимите изо всего этого богатый и сложный фильм. Фиг получится. А вот Санг-су Хонг с этим отлично справился. 6,5 из 10 Дополнительная информация по фильму: - Мне этот фильм кажется самым лучшим у режиссёра, в том смысле, что в нём отражены в наиболее дистиллированном виде и проблема превратного понимания противоположными полами друг друга (разные грани этой проблемы переходят из фильма в фильм), и сама уникальная режиссёрская техника рассмотрения этой проблемы: рассказ от одного лица, рассказ о том же самом от другого лица. В фильме «Женщина на пляже» Санг-су Хонг говорит обо всем подряд: о любви и ненависти, верности и предательстве, тщеславии и наивности людей, - и такая рассеянность ни сколько не вредит его кинопроизведению. - «У меня не бывает, чтобы я сначала придумал четкую идею, которую надо донести до зрителя, а потом нашел подходящие детали, которые помогли бы донести эту идею. Я работаю наоборот: сначала ко мне приходят детали, а потом я собираю их в одно целое. «А, так вот что я хотел выразить!» - это доходит до меня только после того, как увидел реакцию зрителей». Санг-су Хонг - Хонг питает слабость к алкоголю, которая стала почти такой же легендарной, как и его режиссерский талант. Чтобы поближе познакомиться со своими актерами до съемок, он всегда приглашает их пропустить по стаканчику. А в сценах пьянок, которыми изобилуют фильмы Санг Су, для правдоподобия снимаются, как правило, изрядно подвыпившие актеры, которые потом иногда даже не могут вспомнить подробности этих съемок. Скачать фильм Фильмография Санг-су Хонг 1996 - The Day a Pig Fell into the Well 1998 - The Power of Kangwon Province 2000 - Virgin Stripped Bare by Her Bachelors 2002 - On the Occasion of Remembering the Turning Gate 2004 - Woman Is the Future of Man 2005 - Tale of Cinema 2006 - Woman on the Beach 2008 - Night and Day 2009 - Jeonju Digital Project: Lost in the Mountains 2009 - Like You Know It All 2010 - Hahaha 2010 - Oki's Movie Offside / - / [Iran] Режиссер Джафар Панахи (Jafar Panahi) Это сейчас уже известно, что иранское правительство посадило Панахи в тюрьму за антигосударственную деятельность, и «Оффсайд» стал его последней полнометражной работой. В в 2005 году всё было ещё хорошо, ибо мир признал в Панахи режиссера с большой буквы. Казалось бы такой простой вопрос для любого западного человека «может ли девушка посетить футбольный матч?» в Иране приобретает форму настоящей философской дилеммы. И Джафар Панахи успешно жонглирует ответами на этот вопрос, перемежая сочным и колоритным видеорядом иранского быта и футбольного матча. Захватывающе зрелище! 7 из 10 Дополнительная информация по фильму: Когда иранскому мальчику Джафару Панахи было 12 лет, он написал свою первую книгу, и её сразу же оценило жюри литературного конкурса. В этом же возрасте он начал сниматься в кино. А чуть позже увлекся фотографией и кинооператорским делом. Когда он вырос, его призвали на ирано–иракскую войну, а потом он сделал документальный фильм об этом. Затем он изучал режиссуру в киношколе Тегерана, делал фильмы для телевидения и был помощником легендарного Киаростами. А после всего этого он стал снимать своё большое кино. Сейчас Джафар Панахи — самый знаменитый кинорежиссёр из Ирана. Список главных мировых наград за его фильмы невероятно велик. Одно то, что ему вручали и каннскую «Золотую камеру», и венецианского «Золотого льва», и берлинского «Серебряного медведя» уже делает его достоянием своей страны. Но страна так не подумала. Вместо того, чтобы дать какое–нибудь почетное государственное звание своему режиссеру, иранские власти сначала его арестовали без предъявления обвинения и указания сроков заключения. Случилось это весной 2009 года. Тогда, вместо того, чтобы поехать в Канны и заседать там в жюри, Джафар сидел на нарах в своей стране. Общественность, конечно, всколыхнулась — Каннский фестиваль был в шоке, бедная Жюльет Бинош даже плакала прямо на пресс–конференции; министерства и ведомства разных стран, правозащитники и кинодеятели начали слать петиции в Тегеран; Голливуд во главе со Спилбергом, Копполой, Коэнами, Редфордом, Скорсезе, Де Ниро и многими другими направил обращение властям Ирана; Европейская киноакадемия стала собирать подписи в защиту арестованного режиссера. В общем, очень все переживали. Потом Джафара освобождали под залог, не отпускали в Берлин, вызывали в суд, опять арестовывали. И вот всё закончилось — вчера его приговорили к шести годам тюрьмы. Кавалер искусств Франции, один из самых прославленных в мире иранских режиссеров, лауреат главнейших фестивалей Земли, человек, фильмы которого куплены для проката десятками стран, осужден «за участие в сборе и распространении пропагандистских материалов против существующей власти» Ирана. После отсидки он не сможет 20 лет снимать кино, давать интервью местным и мировым СМИ и покидать Иран. Ему это запрещено приговором. Скачать фильм: на русском не нашёл. В торрентах есть рип на иранском и сабы на английском языке. Фильмография Джафара Панахи Художественные фильмы 1992 - The Last Exam / Akharin Emtehan 1995 - The White Balloon / Badkonake Sefid 1997 - The Mirror / Ayneh 2000 - The Circle / Dayereh 2003 - Crimson Gold / Talaye Sorkh 2006 – Offside Короткометражные и документальные фильмы 1988 - The Wounded Heads / Yarali Bashlar (короткометражный) 1991 – Kish (документальный) 1992 - The Friend / Doust (короткометражный) 1997 – Ardekoul (короткометражный) 2010 - The Accordion (короткометражный) I Don't Want to Sleep Alone / Hei yan quan [Taiwan / France / Austria] Режиссер Цай Минлян (Tsai Ming-Liang) Сколько ни пробовал смотреть Цай Минляна, всё никак у нас ним не складываются отношения. То он трахает арбузы под веселые песни, то вот, как здесь, мучительно долго молчит в кинокамеру. Бурный любовный клубок из гея, девушки и несчастного китайца (1 шт.) захлебывается в брызгах красок ночного города. Картинка потрясающая, это что-то с чем-то. Масляные мазки разноцветных ночных огней, густой слой черной речной воды, мешанина грязно-серых тонов асфальта и зданий, яркие пятна голых тел и всё это покрыто сумраком ночи и дымом. Плюс всё это великолепие приправлено классическими оперными ариями и китайскими народными песнями. Но вот, чтобы высидеть это произведение искусства Вам понадобится стальная задница и пару спичек в ресницы. До ужаса медленно и тягуче. А ещё фильмы Цай Минляна нужны для того, чтобы потом куча всяких людей с серьезным видом складывали всякие высокопарные и сложны словосочетания в красивый, но бессмысленный узор из слов. 6 из 10 Дополнительная информация по фильму: "Бездомный Сяо Кан очень похож на большого мотылька, который в какой-то момент садится ему на плечо. Он олицетворяет некую идею свободы, идею, которая вероятно не существует в реальном мире", — Цай Мин-Лянь. Полностью интервью: http://www.arthouse.ru/attachment.asp?id=3864 Скачать фильм Фильмография Цай Минляна Художественные фильмы 1992 - Rebels of the Neon God 1994 - Vive l'Amour 1997 - The River 1998 - The Hole 2001 - What Time Is It There? 2003 - Goodbye, Dragon Inn 2005 - The Wayward Cloud 2006 - I Don't Want to Sleep Alone 2009 - Face Короткометражные фильмы 2001 - A Conversation with God 2002 - The Skywalk Is Gone 2004 - Welcome to São Paulo (Aquarium) 2007 - To Each His Own Cinema ("It's a Dream") Телевизионные фильмы 1989 - Endless Love 1989 - The Happy Weaver 1989 - Far Away 1989 - All Corners of the World 1990 - Li Hsiang's Love Line 1990 - My Name is Mary 1990 - Ah-Hsiung's First Love 1991 - Give Me a Home 1991 - Boys 1991 - Hsio Yueh's Dowry 1995 - My New Friends Syndromes and a Century / Sang sattawat [Thailand / Austria / France] Режиссер Апичатпон Веерасетакул (Apichatpong Weerasethakul) В деревне Фэнцзе поразрушали дома, в Тегеране посмотрели футбольный матч, на пляже Синдури попили соджу, в Куала-Лумпур половили рыбу и бабочек, наконец, последняя остановка провинция Хон Каен, местная больница. Не знаю, что Веерасетакул сделал с мировыми и российскими кинокритиками, но полюбили они его сразу и беззаветно, а последний его фильм «Дядюшка Бумби» отхватил даже главную награду Канн-2010. В «Синдромы и столетие» режиссер исследует, как город воздействует на сельскую спокойную жизнь, и даёт, в принципе, однозначный отрицательный вердикт. То, что в деревне наполнено светом, теплом, уютом человеческих сердец, в городе всё теряется в больших каменных коробах, оставляя лишь место тотальному одиночеству. Вкрадчивый видеоряд, который обладает постэффектом глубинной бомбы. Фильм очень деликатный, изящный, но сильно оседает на сердце тоской и грустью. Ах, Веерасетакул, что ж ты с нами делаешь! 7 из 10 Дополнительная информация по фильму: Фильм является призрачным шедевром, который стирает границы прошлого и настоящего и, как пьесы Гарольда Пинтера, исследует субъективность памяти. Это теплый и часто очень забавный фильм. Прообразами двух центральных персонажей послужили родители режиссера. В основе сюжета история о том, как они встретились в первый раз, и что было прежде, чем они влюбились и женились. Но, как утверждает создатель картины, это не биография, фильм ничто иное, как часть предполагаемой семейной истории… «Это — фильм о сердце», — говорит он, — «о чувствах, которые были навсегда гравированы в сердце». Пока смотришь, и думаешь, что это фильм ни о чём, где-то в мозгу возникает мысль, что, скорее всего, режиссёр устраивает какой-то сеанс ауто психоанализа. Он склеивает кусочки своей памяти в одну общую картину. Здесь статуи будды, разговоры о прошлых жизнях, люди, делающие зарядку - какая-то меланхолия сквозит сквозь этот фильм. Иногда разве что становится весело. Когда монах рассказывает, как он хотел стать дидижеем, или когда стоматолог вдруг оказывается популярным певцом. Знаете, в этом фильм важно уловить атмосферу. Если вам это удалось, то вы не станете считать, что потратили впустую своё время. Скачать фильм Фильмография Апичатпона Веерасетакула 2000 - Mysterious Object at Noon / Dokfa nai meuman 2002 - Blissfully Yours / Sud sanaeha 2003 - The Adventure of Iron Pussy / Hua jai tor ra nong 2004 - Tropical Malady / Sud pralad 2006 - Syndromes and a Century / Sang sattawat 2010 - Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives / Loong Boonmee raleuk chat
|
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.