Сегодня 22 марта, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7279
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ведро
Ведро
Голосов: 2
Адрес блога: http://derden.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:17:57 блограйдером pinker
 

Авторское кино №37: Алексей Октябринович Балабанов, часть первая

2011-02-02 23:36:36 (читать в оригинале)



Сначала, настрочил длиннющий текст о том, кто есть Балабанов, и как его все не любят, не ценят и вообще. А потом подумал, какого хрена, собственно. Балабанов уникален. Его фильмы говорят сами за себя. И кто пытается мерить стандартными нормами мейнстрима и не смотрит их по какой-то глупой причине или в силу массового предубеждения сами же себя и обкрадывают.

Фильмография
Документальное кино
1985 - Раньше было другое время    
1986 - У меня нет друга (не смог найти)
1989 - Настя и Егор
1990 - О воздушном летании в России (не смог найти)

Художественное кино
1991 - Счастливые дни
1994 - Замок
1995 - Трофим
(новелла из «Прибытие поезда»)
1997 - Брат
1998 - Про уродов и людей
2000 - Брат-2
2002 - Война
2002 - Река
2005 - Жмурки
2006 - Мне не больно
2007 - Груз 200
2008 - Морфий
2010 - Кочегар




Документальное кино
1985 - Раньше было другое время    
1989 - Настя и Егор


Документальные картины Балабанова мало представляют интереса, если только вы не старый фанат русского рока, выросший на песнях Цоя, Кормильцева, Башлачева и других.

 «Раньше было другое время» легло в основу музыкального клипа «НАУ» на песню «Взгляд с экрана», и если вы застали советское телевидение 88-90-ых годов, то должны его хорошо помнить, крутили часто.

 «Настя и Егор» более проникновенный и сложный фильм. В нём все большинство русской рок-тусовки дурачится, бухает, ведёт застольные беседы (много Бутусова) и всё это показано через призму взглядов Насти Полевой и Егора Белкина. Причём Настя приятно удивила своим каким-то богатым женским, женственным миром,  энергию которого, она полностью направляла на любимого человека. Егор же, наоборот, неприятно поразил, и предстал крайне прозаичным советским юношей 80-ых годов с недалеким умом, нахальным поведением сильного и амбициозными замашками. Видеоряд уникальный.

Художественное кино

1991 - Счастливые дни
Первый же фильм и ощущения… настоящая водородная бомба. Удивительно, как в разваливающейся на части стране с поющим трэшем на телевидении в виде «Комбинаций» со своим «Бухгалтером», пришёл в кино 32-летний Балабанов и снял шедевр, немеркнущий и сейчас.

Вольная экранизация абсурдистской пьесы Сэмюэла Беккета, в которой режиссеру магическим образом удалось перенести Пустоту выдающегося нобелевского писателя на киноэкран.

«Я покажу Вам своё темя…» - с этой фразы началась блестящая и яркая карьера Виктора Сухорукова  в кино. Он и раньше снимался, но здесь впервые, по-настоящему, раскрыл свой талант.

Ужасно повезло Балабанову и с оператором. Сергей Астахов – настоящий зубр своего дел. По сути, в дальнейшем он снимет все лучшие фильмы Алексея Октябриновича.

Здесь впервые показаны все фирменные элементы режиссера: трамвай, кладбище, старые дома, заплесневелые квартиры и чудаковатые нестандартные люди их населяющие.

И конечно, музыка – сочно идущая через весь фильм. Композиция Гарри Уоррена «Too Many Tears» 1932-го года прилипает как банный лист, потом не отлепишь.
 
Откройте для себя «Счастливые дни». Вы будете приятно удивлены.
9 из 10

1994 - Замок
Экранизация одноименного романа Кафки. Кто ожидает буквенной экранизации, будет неприятно удивлен – здесь её нет. Балабанов, взяв за основу лишь идею, создал своё уникальное причудливое кривозеркалье, удивительно прямо отражающую советско-российскую действительность. Это единственный фильм режиссера, в котором практически за каждой невинной и порой шутливой фразой стоит страшный смысл и ужас будничного мракобесия страны, где царит чиновничий и барский произвол. В дальнейших своих фильмах Балабанов будет говорить буднично, сухо, но прямо, без каких-либо инакомыслий и двойных толкований.

Сам Балабанов «Замок» не любит. Говорит, что скучный, затянутый, неровный.
Для меня же «Замок» крепко в тройке лучших фильмов режиссера.

И опять повезло с оператором. Сергей Юриздицкий работал у Сокурова, а позже помог Лопушанскому и Прошкину снять их шедевры. Камера создает уникальное настроение фантасмагории и неосознанного ужаса. Отлично поработал художник по костюмам и интерьерам.

А композитор Сергей Курехин (тоже из рок тусовки) классно подобрал тревожную надрывную главную музыкальную тему, которая создаёт дополнительную тревогу и ощущение безвыходности.

История Землемера потрясает и надолго застревает в памяти (заслуга и Кафки, конечно же). И что редко со мной бывает, хочется пересмотреть, потому кажется, что многое упустил, не углядел.

Но! Не стоит ожидать от фильма величия пера Кафки, ибо роман – о вечном, фильм же Балабанова – диагноз насущного.

Кстати, фильм снимался по протеже Алексея Германа-старшего, он даже в небольшом камео здесь играет. Спустя три года этот без сомнения великий режиссер по детски обидится на фразу Бодрова в «Брате»…
9 из 10

1995 Трофим (новелла из «Прибытие поезда»)

Чтобы не переписывать уже хорошо написанное и не выдавать за своё, дёрну о фильме следующую инфу:
Изначально «Прибытие поезда» задумывался как альманах из пяти новелл, связанных между собой темой столетия кино, а точнее как парафраз на первые люмьеровские фильмы («Кормление ребенка», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда» и др.), снятый пятью режиссерами — победителями программы «Номинация. Кино. XXI век» Кинофорума в Ялте-94 (А. Хван, С. Сельянов, И. Дыховичный, В. Хотиненко, В. Тодоровский). В результате И. Дыховичный уступил место Д. Месхиеву, летом 1995 выбыл В. Тодоровский, С. Сельянова заменил А. Балабанов. Осталось четверо режиссеров, которые сняли четыре новеллы: «Свадебный марш», реж. А.Хван; «Экзерсис N5», реж. Д.Месхиев; «Трофимъ», реж. А.Балабанов; «Дорога», реж. В.Хотиненко.

По сути, ничего выдающегося. Сепия, придающая всему нужный вид, не очень убедительный Маковецкий в роли мужика, короткий хронометраж, мало позволяющий раскрыть что-либо ценное, а всё же цепляет и смотрится на одном дыхании.
7 из 10

1997 Брат
Ооооооо! Кто только не пел оду этому фильму. Фильм, ставший живой легендой. Фильм, породивший народного героя, сопоставимого с Жигловым из «Место встречи изменить нельзя» и с Моро из «Иглы».

А какая здесь подборка Наутилуса! «Матерь богов» просто ниипечески обогатила сцену на рынке, а «Черные птицы» сцену с ружъем. И другие, другие.

Это только сейчас я узнал, что оказываются этот  шедевр сняли на крошечные деньги: актеры играли бесплатно и приносили на съёмки свою же одежду, косметику, вещи, инвентарь. Снимали на своих собственных квартирах, в массовке – люди из съемочной группы, музыка по старой свердловской рок тусовочной дружбе. Пленки было ужасно мало, поэтому прежде чем снять дубль репетировали до упаду. И вот такой сногсшибательный результат.

Существует документальный фильм о съемках «Брата». Идет минут сорок, очень интересно, посмотрите, там актеры делятся воспоминаниями, впечатлениями.

Не думаю, что есть ещё взрослые русские люди в центральной зоне России, кто не посмотрел этот фильм, а если такие и есть, то их процент мал. Цитаты же спустя тринадцать лет до сих пор на устах. Воистину народное кино-легенда о том, что и в мучительно мелком, бедном, сером существовании можно нести жизнь с гордостью и достоинством. Кино, которое расправило плечи не одному человеку нашей страны.
10 из 10



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
+3386
3395
pllux
+3357
3427
AlexsandR_MakhoV
+3354
3417
Simple_Cat
+3349
3432
Solnche605
+3344
3441
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.