![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Авторское кино №37: Алексей Октябринович Балабанов, часть первая2011-02-02 23:36:36 (читать в оригинале)![]() Сначала, настрочил длиннющий текст о том, кто есть Балабанов, и как его все не любят, не ценят и вообще. А потом подумал, какого хрена, собственно. Балабанов уникален. Его фильмы говорят сами за себя. И кто пытается мерить стандартными нормами мейнстрима и не смотрит их по какой-то глупой причине или в силу массового предубеждения сами же себя и обкрадывают. Фильмография Документальное кино 1985 - Раньше было другое время 1989 - Настя и Егор Художественное кино 1991 - Счастливые дни 1994 - Замок 1995 - Трофим (новелла из «Прибытие поезда») 1997 - Брат 1998 - Про уродов и людей 2000 - Брат-2 2002 - Война 2002 - Река 2005 - Жмурки 2006 - Мне не больно 2007 - Груз 200 2008 - Морфий 2010 - Кочегар ![]() Документальное кино 1985 - Раньше было другое время 1989 - Настя и Егор Документальные картины Балабанова мало представляют интереса, если только вы не старый фанат русского рока, выросший на песнях Цоя, Кормильцева, Башлачева и других. «Раньше было другое время» легло в основу музыкального клипа «НАУ» на песню «Взгляд с экрана», и если вы застали советское телевидение 88-90-ых годов, то должны его хорошо помнить, крутили часто. «Настя и Егор» более проникновенный и сложный фильм. В нём все большинство русской рок-тусовки дурачится, бухает, ведёт застольные беседы (много Бутусова) и всё это показано через призму взглядов Насти Полевой и Егора Белкина. Причём Настя приятно удивила своим каким-то богатым женским, женственным миром, энергию которого, она полностью направляла на любимого человека. Егор же, наоборот, неприятно поразил, и предстал крайне прозаичным советским юношей 80-ых годов с недалеким умом, нахальным поведением сильного и амбициозными замашками. Видеоряд уникальный. Художественное кино 1991 - Счастливые дни Первый же фильм и ощущения… настоящая водородная бомба. Удивительно, как в разваливающейся на части стране с поющим трэшем на телевидении в виде «Комбинаций» со своим «Бухгалтером», пришёл в кино 32-летний Балабанов и снял шедевр, немеркнущий и сейчас. Вольная экранизация абсурдистской пьесы Сэмюэла Беккета, в которой режиссеру магическим образом удалось перенести Пустоту выдающегося нобелевского писателя на киноэкран. «Я покажу Вам своё темя…» - с этой фразы началась блестящая и яркая карьера Виктора Сухорукова в кино. Он и раньше снимался, но здесь впервые, по-настоящему, раскрыл свой талант. Ужасно повезло Балабанову и с оператором. Сергей Астахов – настоящий зубр своего дел. По сути, в дальнейшем он снимет все лучшие фильмы Алексея Октябриновича. Здесь впервые показаны все фирменные элементы режиссера: трамвай, кладбище, старые дома, заплесневелые квартиры и чудаковатые нестандартные люди их населяющие. И конечно, музыка – сочно идущая через весь фильм. Композиция Гарри Уоррена «Too Many Tears» 1932-го года прилипает как банный лист, потом не отлепишь. Откройте для себя «Счастливые дни». Вы будете приятно удивлены. 9 из 10 1994 - Замок Экранизация одноименного романа Кафки. Кто ожидает буквенной экранизации, будет неприятно удивлен – здесь её нет. Балабанов, взяв за основу лишь идею, создал своё уникальное причудливое кривозеркалье, удивительно прямо отражающую советско-российскую действительность. Это единственный фильм режиссера, в котором практически за каждой невинной и порой шутливой фразой стоит страшный смысл и ужас будничного мракобесия страны, где царит чиновничий и барский произвол. В дальнейших своих фильмах Балабанов будет говорить буднично, сухо, но прямо, без каких-либо инакомыслий и двойных толкований. Сам Балабанов «Замок» не любит. Говорит, что скучный, затянутый, неровный. Для меня же «Замок» крепко в тройке лучших фильмов режиссера. И опять повезло с оператором. Сергей Юриздицкий работал у Сокурова, а позже помог Лопушанскому и Прошкину снять их шедевры. Камера создает уникальное настроение фантасмагории и неосознанного ужаса. Отлично поработал художник по костюмам и интерьерам. А композитор Сергей Курехин (тоже из рок тусовки) классно подобрал тревожную надрывную главную музыкальную тему, которая создаёт дополнительную тревогу и ощущение безвыходности. История Землемера потрясает и надолго застревает в памяти (заслуга и Кафки, конечно же). И что редко со мной бывает, хочется пересмотреть, потому кажется, что многое упустил, не углядел. Но! Не стоит ожидать от фильма величия пера Кафки, ибо роман – о вечном, фильм же Балабанова – диагноз насущного. Кстати, фильм снимался по протеже Алексея Германа-старшего, он даже в небольшом камео здесь играет. Спустя три года этот без сомнения великий режиссер по детски обидится на фразу Бодрова в «Брате»… 9 из 10 1995 Трофим (новелла из «Прибытие поезда») Чтобы не переписывать уже хорошо написанное и не выдавать за своё, дёрну о фильме следующую инфу: Изначально «Прибытие поезда» задумывался как альманах из пяти новелл, связанных между собой темой столетия кино, а точнее как парафраз на первые люмьеровские фильмы («Кормление ребенка», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда» и др.), снятый пятью режиссерами — победителями программы «Номинация. Кино. XXI век» Кинофорума в Ялте-94 (А. Хван, С. Сельянов, И. Дыховичный, В. Хотиненко, В. Тодоровский). В результате И. Дыховичный уступил место Д. Месхиеву, летом 1995 выбыл В. Тодоровский, С. Сельянова заменил А. Балабанов. Осталось четверо режиссеров, которые сняли четыре новеллы: «Свадебный марш», реж. А.Хван; «Экзерсис N5», реж. Д.Месхиев; «Трофимъ», реж. А.Балабанов; «Дорога», реж. В.Хотиненко. По сути, ничего выдающегося. Сепия, придающая всему нужный вид, не очень убедительный Маковецкий в роли мужика, короткий хронометраж, мало позволяющий раскрыть что-либо ценное, а всё же цепляет и смотрится на одном дыхании. 7 из 10 1997 Брат Ооооооо! Кто только не пел оду этому фильму. Фильм, ставший живой легендой. Фильм, породивший народного героя, сопоставимого с Жигловым из «Место встречи изменить нельзя» и с Моро из «Иглы». А какая здесь подборка Наутилуса! «Матерь богов» просто ниипечески обогатила сцену на рынке, а «Черные птицы» сцену с ружъем. И другие, другие. Это только сейчас я узнал, что оказываются этот шедевр сняли на крошечные деньги: актеры играли бесплатно и приносили на съёмки свою же одежду, косметику, вещи, инвентарь. Снимали на своих собственных квартирах, в массовке – люди из съемочной группы, музыка по старой свердловской рок тусовочной дружбе. Пленки было ужасно мало, поэтому прежде чем снять дубль репетировали до упаду. И вот такой сногсшибательный результат. Существует документальный фильм о съемках «Брата». Идет минут сорок, очень интересно, посмотрите, там актеры делятся воспоминаниями, впечатлениями. Не думаю, что есть ещё взрослые русские люди в центральной зоне России, кто не посмотрел этот фильм, а если такие и есть, то их процент мал. Цитаты же спустя тринадцать лет до сих пор на устах. Воистину народное кино-легенда о том, что и в мучительно мелком, бедном, сером существовании можно нести жизнь с гордостью и достоинством. Кино, которое расправило плечи не одному человеку нашей страны. 10 из 10
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.