Сегодня 20 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ведро
Ведро
Голосов: 2
Адрес блога: http://derden.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 11:17:57 блограйдером pinker
 

Авторское кино №38: Константин Сергеевич Лопушанский, часть вторая

2011-06-25 00:08:31 (читать в оригинале)

Константин Сергеевич Лопушанский – гений и уникум. Превзошел ли он своего учителя Андрея Тарковского решать, конечно, киноведам и культурологам будущих поколений. Но уже ясно, что режиссер такого масштаба рождается крайне редко, как бы пафосно это не звучало.

Я могу восхищаться мощной энергетикой фильмов Ридли Скотта, могу восхищаться изысканностью Вуди Аллена, могу восхищаться десятками других фамилий, но то, что делает Лопушанский – это тотальный беспробудный кромешный пиздец за гранью разума и чувств. Потому что ТАК показывать действительность может только он.

Как делает любой знаменитый режиссер? Повестование-повествование, потом катарсис. Или катарсис, потом повестование-повествование. Катарсис же Лопушанского напоминает бесконечный женский оргазм и накатывает волной с первых же минут фильма, не прекращаясь потом до конца титров, и подобно волнам, то увеличивает, то уменьшает свой эффект на организм (на самом деле, я ни в зуб ногой в женском оргазме, но не суть).

Константин Сергеевич – один из немногих режиссеров, перед просмотром фильмов которого  требуется небольшая артподготовка. Либо вы идете на него в кинотеатр (что уже невозможно, учитывая прошедшие годы проката), либо заливаете глаза и разум алкоголем до вменяемого состояния, дожидаетесь глубокой ночи и смотрите его фильм в полном одиночестве, в темноте, в наушниках с вывернутой на максимум громкостью.
Если после этого вы останетесь равнодушным – поздравляю, вы получаете +1000 к «хаотик ивил» и титул «самый бесчувственный чувак на планете».

И кстати, Лопушанский – режиссер, которого смотреть подобным образом (ночью, один в наушниках) особо впечатлительным просто строго запрещается, ибо есть риск сойти с ума (пишу из Кащенко, палата 34).



Фильмография:
1978 — Слёзы в ветреную погоду (короткометражный, не смог найти)
1980 — Соло (короткометражный)
1986 — Письма мёртвого человека
1989 — Посетитель музея
1994 — Русская симфония
2001 — Конец века. Хроники смутного времени
2006 — Гадкие лебеди


Часть первая
Часть вторая



После просмотра этой дипломной работы Лопушанского, становится в принципе понятно, почему старики киноискусства говорят о смерти российского кинематографа. Потому что если уж раньше выпускники ВГИКа снимали подобное, то сейчас нынешние студенты на фоне них выглядят конкретной «курица лапой».

Короткометражка «Соло» некоторыми людьми считается лучшим фильмом о блокадном Ленинграде. Склонен с ними согласиться.
9 из 10


2001 — Конец века. Хроники смутного времени

Странный фильм. Половина хронометража - крайне бедное повествование и блеклая актерская игра в аскетичных декорациях. Но всё меняется на сеансах доктора, где актрисы преображаются и выдают сильные эмоции. А на самих «хрониках смутного времени» (практически документальных кадрах) Лопушанский расправляет плечи и показывает всю свою мощь.

Кадры жуткие, страшные, нелицеприятные. Особенно со старушками. Что-то дьявольское в этих кадрах. Смотришь и ощущение, что видишь один из кругов ада, а не прошлое России.

Кино не для всех. Высидеть двухчасовое монотонное сверление смогут единицы. Но ради выразительных псевдодокументальных эпизодов  это сделать надо.
6 из 10

2006 — Гадкие лебеди


Фильм не имеет такого сокрушительного воздействия, как предыдущие работы режиссера («Письма мертвого человека» и «Посетитель музея»), но это совершенно не значит, что фильм слаб. Наоборот, он работает на зрителе, как удав на кролике, ни на минуту не позволяя оторваться от экрана, и лишь волосы шевелятся на голове.

Кстати, огорчает, что министерство культуры и частные инвесторы разбазаривают деньги на всяких бездарей в виде Бондарчука (новость о съемках «Сталинграда» вызвала у меня такой прилив ненависти к Федьке, что она пронзила космос), ведь Лопушанский просто колоссальный и современный визуалист. И если уж он скромными средствами смог создать такую атмосферу в «Гадких лебедях», то мне просто страшно представить, что он смог бы наворотить на многотыщмильонов в том же «Обитаемом острове». Хотя с другой стороны, кем бы был Модильяни, если при жизни у него покупали картины? И стоили ли бы они миллионы сейчас? Это я о том, что настоящее искусство, видимо, должно, как голодный волк бегать с пустым брюхом или продираться, как виноград, сквозь каменистую почву. Тогда вот и возникают такие шедевры, как «Гадкие лебеди».

Картину ощутимо портит звук – мне показалось, что он весь записан отдельно и наложен на видеоряд с небольшим рассинхроном. А ещё, конечно, Лопушанский из тех режиссеров кому хайрез противопоказан. Помните случай с блюереем «Храбрых сердцем» Мэла Гибсона? Когда все дефекты съемок вылезли из-за высокого качества картинки? Так и здесь что-то подобное. Слишком качественная картинка лишь мешает атмосфере. Наоборот, мутный видеоряд добавил бы ещё большей жути происходящему.

В остальном всё просто бесподобно. Это действительно одна из ведущих кинокартин России 90-ых годов.  И что-либо говорить о сюжете – лишать вас удовольствия. Окунитесь, не пожалеете.
9,5 из 10



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.