![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
странное лето 79-го2012-03-05 20:21:15 (читать в оригинале) В конце мая Олег Степанов привел на собрание новенькую. «Это Ольга. Романо-германское отделение университета». Невысокая блондинка, с громадными глазами. Джинсовая юбка, каблуки для роста. Сидела в уголке, курила, осваивалась. Потом Олег усадил ее за стол, дал почитать из «Авось» - все еще считалось, что мы что-то ставим. Читала почти без выражения, «удобно».
- У тебя какой язык? - Английский. Второй курс, - улыбнулась правым уголком рта. Две морщинки. С такого всё и начинается. Им же потом и исчерпывается. Вышли на улицу. Уже темно. Уехала на трамвае, идущем на вокзал. В следующий раз я подошел и сказал, что надо поговорить. Как будто даже радостно согласилась – после. А через час прощается с Олегом. Окликаю в пустом коридоре. Темный силуэт на фоне окна. - Я не мог бы видеть тебя немного чаще? - Сейчас дел вот… вот столько, - проводит ребром ладони по горлу, потом над головой. – А почаще – это помимо этого? – кивает в сторону двери. – Я подумаю, ладно? – примиряюще улыбается. Пропала на месяц. Ждал. Появилась, когда в ДК приехали американцы – какие-то музыкальные студенты. Выступали в большом зале, пели госпелы. Наши места были на балконе. Захожу и вижу ее. А рядом пустое кресло. Олеговы происки. Она была с подругой. Таня. На вид старше ее. В очках. Матронистая. Классическая пара: милая - дурнушка. Последняя уехала раньше. Учить уроки. Стоим у туалетов, курим. - Тане понравилось? - Да. И вы тоже понравились, - Ольга имеет в виду нас с Толей. – Especially you. - Especially… Особенно… - дурачок вслух догадывается о переводе. Толя, хоть и изучал немецкий, английское «you» знает: - Особенно ты. Но я не оцениваю комплимента. Неожиданное письмо от Ольги Попониной. Хочет встретиться, поговорить. Говорить не о чем, но посмотреть интересно. Пишу, что буду в Загорске такого-то, звони. Встретились на Звездочке у школы. Полная, недавно родила, кормит. Грустно походили, посидели. Я, видимо, дал ложную надежду, в разговоре полуспросила: зачем тогда согласился на встречу?.. Объяснять, что был праздный интерес, не стал. На следующий день вдруг пришла ко мне домой. В результате уткнулся носом в ее полную грудь. Но время к часу, должны прийти на обед родители, и я ее почти выгнал. В этот же приезд встречаю Любу. - Кого я вижу! Как жизнь? - Хорошо. А я тебе письмо написала. Недавно перебирала письма, вижу, твое письмо… - Не получал. - Я только в четверг написала, еще не успело прийти. Хотела выйти замуж. Не спрашиваю. Но на пальце кольца нет. - Завтра назад еду. - Я думала у тебя отпуск… - «Отпуск» позже, сейчас работаю на заводе, на практике. - Где?! Здесь?! - Нет, там. - А… - Ну ладно, некогда. - До свидания. Вечером звонок Ольги. - Ты завтра во сколько уезжаешь? - В десять. - А после обеда нельзя? - Нет. - Поговорить надо… - А стоит ли?.. - Ну, я не знаю, как хочешь… … - Электричка в десять? - Около десяти. - Я, может быть, приду. - Как хочешь. Извини, я иду спать. Не видел. Уехал. Письмо от Любы ждало: «Здравствуй, Сергей! Извини, что так долго не писала. Сейчас я сдаю экзамены, хочу поступить в институт. Однажды я стала перебирать твои письма и сразу захотела написать. Напиши, пожалуйста, как твои дела, как твое здоровье. Дела в Загорске как всегда, никаких изменений не было. Я живу нормально. Пришли, пожалуйста, свою фотографию. Я пришлю тебе при первой возможности. Да. Сережа, ты совсем перестал писать. А как я тебе буду писать, если ты мне не пишешь? Или ты совсем забыл меня? На этом заканчиваю свое маленькое письмо. До свидания. Жду твоих писем. 22/VI-79 г. Люба». Нечеловеческая музыка! Как эти девки меня не сгубили?!! К лету собрания в клубе прекратились. Отпускной сезон. Олега услали на работе в колхоз. Страшное время. Жара. Слоняюсь по городу. По четвергам (журфикс) в шесть вечера сижу на крыльце «Пролетарки». Жду. Тщетно. Толя у Рыбачуков. Они переехали в другой дом, на Ногина. Между пивом сделали драматическую балладу про погибших альпинисток. Нетрэзвые, расчувствовались. Требовалось нести в мир. Понесли к Рыбачукам, но Саша не заинтересовался. Магнитофон на гардеробе. Завели и слушали себя как бы со стороны. Почти разочарованно. От одиночества звоню даже Боре Кривоносову. Он появлялся иногда на собраниях, учился в политехе, но по призванию был музыкантом. Дома у него - перепаянный «Юпитер», и можно записывать наложением. Хотел предложить ему записать что-нибудь совместно. Боря – одиночка, затея напрасная, но я кидался на всякого, кого удавалось обнаружить в городе в то лето. Старушечий голос: - Его нет, он на даче. Будет часов в семь. В очередной четверг, спонтанно, как это у нас всегда было, уехали в Куйбышев на фестиваль им. Валерия Грушина. Дорогу ни туда, ни обратно, и на какие деньги ездили, не помню. Возможно, Толя взял командировочные в институте. Обнаруживаем себя на Грушинской поляне. Это была авантюра: ехали без палатки, одеты по-городскому, с собой – только гитары и два портфеля. Надеялись на Калининских КСПшников, они должны были приехать. У них и палатки и еда. Приютят. Вдали-то от дома. Поляна еще полупустая, народ подъезжал. В тот год был рекорд, съехалось 100 тысяч. В пресс-центре зарегистрировались у очаровательной, доброжелательной девушки. Ждали. Через перелесок ушли на Волгу. Широкая. Гигантская плоскость воды, в солнечной дымке едва виден далекий берег, пляж, песок мелкий и странно белый – пристрастное и топографически наверняка неправильное впечатление о месте. Искупались. Вода оказалась холодная, чужая. Лежали на пляже. Даже, кажется, уснули. Вечером нашли наших. Здрасьте! На следующий день прослушивание. Несколько мест. В нашем Евгений Клячкин. «Не убивайте». Ну так… На «Бруснике» все (и Клячкин) заулыбались, аплодировали. Без вопросов – допущены на "лодку". Вечером в палаточном городке – концерт «Последнего шанса». Пролоджение в слэдующем номэрэ
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Проза»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.