![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
как я слушал классику2012-08-01 21:27:40 (читать в оригинале) В августе 1980 года, на деньги, заработанные в агитбригаде, я купил свою первую вертушку. «Радиотехнику».
Помимо всякой популярной фигни (вроде вышедшего тогда на мелодии диска Лео Сейера, дисков Раймонда Паулса, накупленных впрок в Таллине) и редко перепадающей от Бобылева фирмы, я решил, что мне обязательно надо слушать классику. Кокетство пополам с интересом. На Тверском проспекте был отдельчик грампластинок. Здесь, дня за три до покупки вертушки купил Стравинского «Симфония в трех частях» (иногда называют «в трех движениях») и «Концерт для фортепиано, духовых и контрабасов». Нейтральный конверт с промо-текстами (грампластинка – это чудесный музыкальный музей. Его сокровища неиссякаемы. Они облагораживают духовный мир и т. д.) и мелкими фото оформленных конвертов: Ван Клиберн в Москве, Бетховен, «Concerti Grossi» Генделя, «Борис Годунов» Мусоргского, мрачный взгляд Мравинского, романтический – Нейгауза. и пр. пр. Имя композитора слышал, музыку нет. По имени и выбрал. Это должно было быть что-то не столь тривиальное как Бетховен-Моцарт, и все же не совсем неизвестное. Повлиял и нестандартный состав, смыслополагающее для меня выделение группы контрабасов. В свое время по рукам ходил винил какого-то рок-музыканта из соцлагеря, всю пластинку он что-то мрачно пилил в одиночестве на контрабасе. Оформление было соответствующее: черно-белое темное фото, лица не видно, грива волос. Всё было, в общем, скучновато, но выглядело прогрессивно. И вот такой, контрабасный состав оркестра должен был оправдать мои ожидания. Не оправдал. Я даже не понял, чего мне не хватало. Музыка была совсем-совсем другой, о другом. Это сейчас понятно, что она – в сердце (рок, джаз эротичны, ниже пояса, в желудок, кишки). Зацепили несколько обрывков мелодий, которые я еще мог как-то с-читать, но они очень быстро уходили в непривычные, как мне казалось, ненужные модуляции, внимание в растерянности останавливалось, упиралось как парнокопытное и в чащи идти отказывалось. ![]() Позже, на Комсомольской площади купил коробку «Страстей по Иоанну». Заинтересовала картинка: в соответствующем эпохе парике главный музыкант (видимо, Иоганн Себастьян) с «парадным» лицом, с толстыми, морщинистыми пальцами, сидел за клавишами, оборотив голову к небольшому хору, в котором я почему-то настойчиво выделял хтонический персонаж, голем в буклях, с разверстым зевом, слепыми глазами и глубокой морщиной через весь лоб. Ну и само название – «Страсти». Об эту музыку я тоже бился. Хоралы и хоры, чем-то смахивающие на густые органные аккорды диппепеловского Джона Лорда, еще воспринимал, слова здесь звучали невнятно, как вокализы. Раздражали речитативы и женские альтовые арии. Первые вели сюжет, и из-за незнания языка были целиком и сразу в корзину, а арии непременно должны были петь толстые грудастые тетки, ириныархиповы. Лишь единожды меня пробило как никогда до. Был вечером один. Поставил последнюю, третью пластинку комплекта, отвлекся, задумался. Шла последняя из арий - сопрано. Долго развивалась, как и всё в «Страстях», поднималась выше и выше; одно место, где она спадала элегантным, вполне современным пассажем, мне нравилось, я даже пытался его на досуге высвистывать. В финале, спустившись вниз и неожиданно скакнув снова вверх, голос зазвучал вдруг будто из ниоткуда, нежно и обреченно, как уже почти не голос. Сейчас Стравинский один из любимых, особенно та симфония и концерт. Слушаю редко. Сейчас ведь уже просто важно знать, что оно есть. Случается. Стравинский непрост, внимание держать трудно, а без этого его слушать почти не имеет смысла. Пластинки сохранились.
|
![]() ![]()
Категория «Интернет ресурсы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.