Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера HAba/Записи в блоге |
HAba
Голосов: 1 Адрес блога: http://khabaroff.livejournal.com/ Добавлен: 2008-08-05 08:47:01 блограйдером pinker |
|
7 ТВОРЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ PIXAR ОТ JOHN LASSETER
2011-04-06 00:57:20 (читать в оригинале)Данный текст подготовил и перевел Евгений aka jeje.
1. Никогда не начинайте с одной идеей
Если вы хотите написать книгу, сделать дизайн мебели или мультфильма — Никогда не начинайте с одной идеей, их должно быть три.
«Причина проста. Если продюсер приходит ко мне с предложением о новом проекте, он вынашивает эту конкретную идею долгое время. Это ограничивает его. Мой ответ всегда: «Приходи ко мне, когда будешь иметь три идеи, и это не значит, что одна хорошая, а две остальных плохих. Я хочу три действительно прекрасных идеи, из которых ты не можешь решить, какая же лучше. Будь готов обосновать все три задумки. Затем мы решим, какую идею ты будешь развивать далее.»
«Проблема у творческих людей всегда одна – они чаще всего фокусируют все свое внимание на одной идее. И выходит так, что они ограничивают свой выбор с самого начала проекта. Каждый творческий человек должен это попробовать. Вы будете удивлены, как это требование внезапно заставит вас думать о других вещах, которые вы даже не рассматривали до того. Из-за этой отстраненности вы вдруг найдете новые перспективы. И поверьте мне, существует всегда, как минимум, три хороших идеи»
2. Помните момент первого смеха
«Большая проблема в творческом процессе – это связь с увеличением ваших идей» предупреждает Lasseter. «Пересматривание, изменение, очищение очень важнo, но несет опасность. Если у вас есть история, шутка, идея, которую вы записали — она теряет свой шарм со временем. Она изнашивает себя. Когда вы слышите шутку во второй раз – вы действительно искренне смеетесь, в третий, в четвертый раз — уже не так и когда вы начинаете слышать ее сотни раз – вы ненавидите ее»
«Я говорю своим авторам – «Запомните момент первого смеха, запишите его, если это необходимо» Это может надоедать временами, но это очень важно. Много раз, хорошие задумки терялись, потому что люди не могли вспомнить, что они чувствовали, когда идея прозвучала в первый раз»
3. Качество – это прекрасный бизнес план
«Существует критическое правило – никаких компромиссов. Никаких компромиссов на качестве, не смотря на производственные ограничения, издержки или крайние сроки. Если у вас есть идея лучше, и это значит, что вы должны начать с чистого листа, значит так и нужно сделать»
«В любой творческой индустрии, качество – единственный бизнес план, который преобладает в конечном итоге. Многие руководители не понимают этого, в отличии от зрителей. Этот процесс закончен только тогда, когда творческий профессионализм говорит что он закончен. Это не значит, что не существует никакого давления – давление присутствует все время, но за личностью создателя последнее слово»
4. Это команда, дурак
«Один из самых популярных вопросов – являются ли более творческими группы, чем отдельные индивидуумы? Мой ответ – В большинстве случаев — это команды, которые позволяют вам следовать определенным правилам. Моя задача, как руководителя, — отменить иерархию. Не важно, чья идея – это самое важное правило для нас. Группа должна быть честной, прямолинейной и старательной, что бы искреннее помочь творческой личности. Но в конце концов, ничего из того, что говорит группа не является обязательным»
5. Развлечение призывает к творчеству, а не соревнованию
«Существует мнение, что если поместить двух людей, которые не могут терпеть друг друга, в одну комнату, то вся негативная энергия будет преобразована в творческий результат. Я не согласен. Сотрудничество, доверие и шутка – это правильный путь», говорит Lasseter. Он подчеркивает сложный управленческий вызов, чтобы успешно мотивировать творческих работников и создавать способствующий творчеству климат. «Творческие люди должны верить, что их все поддержат в создании отличного фильма. Они должны верить, что все люди тяжело понимают, о чем они говорят. Творческие люди легко поддаются скуке, унынью и трудноуправляемые. Вы должны создать веселую атмосферу, заботиться о них. Творческие люди действительно делают хорошо свою работу, если вы бросаете им творческий вызов. Одни должны наслаждаться своей работой. Они должны гордиться фактом, что они часть особого проекта. Это, опять-таки, является задачей руководителя. Каждый раз вы должны им бросать вызов. Это сложно, но никто не говорил, что будет легко управлять творческими людьми»
6. Творческий результат всегда отражает человека наверху
«Бедные руководители вредят творческому процессу» знает по собственному опыту Lasseter. После исполнения его мечты о работе аниматора в Disney Animation Studio в конце семидесятых, его откровенная индивидуальность и творческая экстравагантность быстро сделали его врагом среди заурядных руководителей среднего звена в Disney. В течение нескольких лет. Lasseter стал жертвой внутренней политики и был уволен. Придерживаясь своего собственного пути, Lasseter стал одним из основателей Pixar в 1986 г. Двадцать лет спустя, после приобретения Pixar студией Disney, Lasseter вернул свой триумф как глава креативного правления обеих анимационных студий.
«Смеяться, как сумасшедший, сходить с ума, вести себя нелепо – это тяжелый труд. Руководитель, который распространяет свое плохое настроение и запрещает своим работникам веселиться, ослабляет их креативность, а это вредит производству. Я уволю его. Мультфильмы не такой уж и простой бизнес. Я не могу рисковать такими деньгами, лишь только потому, что руководитель в плохом настроении и это вредит моему бизнесу.
7. Окружайте себя творческими людьми, которым доверяешь
Будучи совершенным креативным лидером, Lasseter дал прямые советы будущим творческим лидерам. «Берите в коллектив лишь тех людей, которые не менее талантливы, чем вы. Если они так же приятны и с хорошим характером – это еще лучше. Многие руководители не придерживаются этого правила, так как они сомневаются. Сомнение и творчество не ладят друг с другом. Многие руководители окружают себя безотказными людьми(yes-men) в результате аудитория видит плохие фильмы» поясняет Lasseter.
---------------
Zen Engineering. Когда есть свободная минута, открывать любую методику наугад, внимательно перечитывать и «медитировать по мотивам». http://www.evernote.com/pub/zspe/zenengineering
ЖЖшка превращается в рубрику «что почитать», так как все остальное в фейсбуке
2011-03-27 05:01:44 (читать в оригинале)Управление временем в три пункта.
Итак, я считаю, нужно уметь делать следующее:
— Не делать ненужные вещи (принцип Парето), на каждую задачу смотреть под углом: как ее не делать, как отложить ее решение, или как передать другому;
— Выделять нужные вещи. На практике часто нельзя поставить приоритеты 1, 2, 3 — поэтому нужно составить список нужных вещей, затем отфильтровать с точки зрения отказа от каждой задачи;
— Делать до конца одну-две нужные (читай, важные) вещи в день, и делать эффективно. Значит, научиться оценивать свою эффективность и постоянно ее повышать, доводя каждую задачу до логического конца.
http://habrahabr.ru/blogs/gtd/116269/
Чёрная книга менеджера
— Работа. Если ты сказал, что что-то невозможно, а потом сделал — кого волнует, что ты скажешь в следующий раз? Дела не делаются у одних и тех же людей, независимо от компании или проекта. Когда понимаешь, что ошибся, нормальному человеку хочется делать ещё и ещё. «Сделал или не сделал» не имеет никакого отношения к «знал или не знал».
— Деньги. Если тебя от бизнеса нужны только бабки и в голове у тебя только «дай», то откуда у меня будет по отношению к тебе хоть полграмма уважения? Если человек самостоятельно делает хотя бы 80% поставленных ему задач, значит мы ему платим среднюю ЗП по рынку. Если около 100% — то платим выше рынка и думаем, как его голову приложить еще. Если человек делает все на автомате, его надо заменить кем-то попроще и включить его голову туда, где не хватает головы.
— Люди. У твоего сотрудника есть вещи поважнее тебя и твоих планов.
— Мотивация. Как твои люди будут относиться к делу, к компании, к Заказчику и друг-другу если ты им талдычишь что вокруг все плохо и все полные мудаки? Откуда у твоих людей возьмется мотивация что-то делать, если ты сам этого не хочешь? Если человек не делает, его надо учить, если не помогает — тогда лечить, если все равно не помогает — тогда мочить. Увольнять и идти дальше, даже урезанным составом. Пусть работает трое, чем не работает четверо.
— Опоздания. Перезванивай, если опаздываешь. Предупреждай, если сроки проекта сдвигаются. У заказчика тоже могут быть планы, он может терять реальные деньги или с трудом построенную репутацию, которая может стоить дороже, чем весь твой отдел с потрохами.
— Уважение. Если ты не уважаешь, значит ты еще сам не заработал и не испытал уважения. С такими не договариваются, таким просто говорят что надо делать. Нервный, это тот, кто кричит на своего шефа, а тот кто кричит на подчиненных, тот просто хам. Самые серьезные вещи говорятся тихо и спокойно. Да, иногда не теми словами, но очень спокойно. Уважение к заказчику строится на том простом факте, что нам он платит бабки, которые уже успел заработать сам.
— Проблемы. Решая вопрос, решай проблему, а не человека. Любая задача решается множеством способов, если только ты не дотянул ее до проблемы и не решаешь свои комплексы, вместо того, чтобы делать дело с помощью тех умных и талантливых людей, которые тебе доверил бизнес, надеясь что ты сможешь или научишся делать дело.
via http://www.kraynov.com/2011/03/25/managers-black-book/
А вы что-нибудь делаете?
Нам все чаще оказывается комфортным окунуться с головой в деятельность, напоминающую работу, но работой не являющуюся. Я могу выглядеть столь же увлеченным (и, наверное, будут выделяться те же эндорфины), когда я беру над кем-то верх в игре Words With Friends, как когда я пишу главу для новой книги. Проблема только в том, что удовольствие от победы в игре быстро гаснет, тогда как написание книги дает нечто важное и читателям, и мне самому на долгие годы вперед.
http://slon.ru/blogs/sgodin/post/568273/
Очень близко и очень в тему
2011-03-18 00:46:44 (читать в оригинале)Перепечатка с Хабра для всех работников отрасли услуг.
Признаки сложного проекта
Зачем работает студия / и не только студия? На мой взгляд, это прибыль, репутация и удовольствие.Замечательно, когда все сразу: хорошо платят, яркий проект, прекрасные люди. Однако все и всегда получить не удается. Есть проекты для статуса, есть денежные, но неинтересные и не дающие оснований гордиться, есть просто для души.
Но ведь может случиться и так, что проект не даст ничего. Возникает разумный вопрос: зачем такой проект? Чем оправдать потраченные на него силы и нервы? Разве что длинными отношениями с клиентом.
Во многих случаях лучше вежливо и с сохранением взаимного уважения отказаться от работы, «технично слить» проект, чем попасть в ситуацию, когда проект ничего не дает. При этом заказчик ни в коем случае не должен думать, что вы отказались от него. Такой отказ сохранит вам прибыль, репутацию и принесет удовольствие. Можно даже считать такой проект идеальным.
Вопрос в том, как определить будущие сложности в самом начале.
Список симптомов
Если есть один-два симптома, все можно исправить грамотно построенными переговорами. Если уже на этапе обсуждения более двух настораживающих факторов, то в ходе проекта проявятся все, будьте к этому готовы.1. Нарисуй мне кунгуру!
Цель проекта сформулирована так, что к вашей зоне ответственности не относится (рост продаж на ХХ%, победа в конкурсе, «лучше чем у Васи Кривого»). Цель неясна и часто меняется.
2. Изобретатель
Заказчик не понимает веба и пытается его заново изобрести. Вертикальные заголовки, хлебные крошки в середине экрана, анимированные курсоры мыши, авторизация через флеш-игру, верстка треугольниками.
3. Коллективный разум
Заказчик представлен несколькими людьми без явного лидера с разными мнениями. Как вариант – любое решение принимает весь коллектив. Пока все не соберутся, прогресса нет. Если участников более 4, на каждой встрече кого-то обязательно не будет.
4. Времени нет, начинайте уже!
Ваше письмо читают более недели или встреча переносится более 2 раз, притом что сроки горят. Опасно, так как часто в этом случае анонсируют или даже делают щедрую оплату.
5. Дорого!
Независимо от цены, которую вы называете, ее стараются сбить в 2 раза. Предложение работать за долю в прибыли.
Как правило, вы нравитесь клиенту, если он настойчиво с вами торгуется, и деньги у него есть. Это просто попытка заплатить мало, а получить много. Это нормально, если получается и если продаются товары. В услугах начинать с попытки жестко продавить партнера это значит создать соответствующую атмосферу в будущем.
У вас десятки конкурентов, которые могут работать по ценам клиента или с его манерами. Если нормально вести ценовые переговоры, это сохранит деньги и здравые отношения независимо от того будет проект или нет.
6. Зануда
Внимательнейшее отношение к мелочам (особенно страшно в сочетании с пунктами 2 и 3).
Выверка верстки до пикселов может и не так плоха, но обычно такое внимание означает недоверие к вам и неприятие разделения сфер ответственности. Вы будете подгонять цвета на мониторе под приложенную визитку и использовать падежи не по Розенталю, а по корпоративным стандартам.
7. Торопливый кисель
Невнимание к менеджеру проектов и уже пройденным этапам, непоследовательность в планах. Информация выдается постоянно мелкими порциями, клиент продолжает активно думать и менять условия, попутно спрашивая почему уже потеряли столько времени. Нормально, что клиент приходит проконсультироваться. Нормально, что он малокомпетентен в вебе — иначе бы не пришел. Плохо, когда это сочетается с хитрой (или глупой) попыткой давать информацию частями, чтобы зафиксировать цену при неопределенной работе. Плохо, когда цели, требования и ориентиры меняются после подписания документов, где они записаны.
8. Не, давайте по-другому
Непринятие схемы переговоров или сотрудничества.
В каждой отрасли свои сложившиеся правила, редко очевидные и нужные клиенту. Дом начинается с проекта, автоматизация бизнеса с предпроектного обследования, реклама с изучения рынка.
Наверняка у вас есть схема работы, которую вы считаете правильной. Уважайте себя, не давайте эту схему ломать об колено просто потому что клиент хочет по-другому. Это не основание быть твердолобым занудой и не идти на компромиссы, просто чувствуйте что реально а что нет. Нереальное — не делайте. Не идите на эксперименты за счет клиента. Реально вы сделаете это за свой счет, потеряв время, удовольствие, репутацию.
9. Конечно, решать будет генеральный, но его вы никогда не увидите
Лицо, принимающее решение, недоступно даже в ключевые моменты. Вы работаете с посредником. Последствия очевидны. Есть ряд действенных приемов обойти это, но важно понять что организационные барьеры есть и будут далее. Лого окажется у бренд-менеджера, который в другом городе, отпуске и умер.
10. Вы же креативщики, придумайте! Я же плачу вам деньги, делайте!
Завышенные или заниженные ожидания.
Крайне сложный момент. У вас есть репутация, возможно клиент имеет свое понимание того, что вы делаете и как, за что отвечаете. Есть две полярные ситуации.
Завышенные ожидания на первом этапе прекрасно дают заключить договор. Клиент верит, не торгуется, не спорит, он уверен в том, что будет шедевр. Получается хорошо, но шедевром клиент это не считает. И начинается игра шрифтами и «дайте еще пару вариантов».
Заниженные ожидания того хуже. Вас воспринимают исключительно как операторов фотошопа, почасовых программистов или btl-агентство с оплатой за заказы. Если вы готовы так работать или платят золотом — пожалуйста, но практически никогда не удается разделить ответственность.
Либо клиент говорит ЧТО он хочет и вы отвечаете за КАК.
Либо клиент диктует КАК, тогда вам придется либо тонко советовать и все же нести ответственность, либо махнуть рукой и рубить капусту. Хуже всего, что в этом случае может не быть и капусты.
11. «Я делаю проект для себя»
Требование особого к себе отношения, игнорирование стандартов и устоявшихся позиций. Когда клиент делает все для себя, менеджер проектов лишается оснований для аргументов. Вы уже не можете сказать: это не красиво, это не работает, это дорого в поддержке. Ведь клиент хочет проект для себя.
12. «Поэкспериментируем и решим»
Приготовьтесь к бесконечной работе за конечную оплату. Вопрос лимитирования экспериментов — ключевой в аутсорсе разработки. Кажется, ответ лежит в сфере уважения к профессионализму исполнителя и разделения ответственности.
13. Уже через месяц!
Сроки меньше реальных более чем в 2 раза.
Проект редко нужен прямо так срочно. Это может значить что вас не уважают, считают что сроки вы умышленно тянете, и просто крутят вам органы. Под такое может быть требование начать без ТЗ, дизайна, оплаты.
Спросите себя, пропуск ключевых этапов правда сократит срок разработки? Если вы готовы ускориться вдвое, почему не делаете все проекты вдвое быстрее, ведь это увеличит вашу выручку?
Что делать, если признаков много?
1. Перевоспитывать клиента.Можно вести себя крайне жестко и ломать клиента под свою схему. Из десяти вы сломаете двух, а вот с остальными рассоритесь. Перевоспитывать мягко можно только при личном контакте, долго, и только если клиент сам достаточно мягок.
2. Увеличивать стоимость работ.
Это вряд ли останется незамеченным и не добавит мира в отношения. Кроме того, скорее всего даже удвоенные цены не принесут денег.
3. Отказаться от работы на результат (сайт, дизайн, баннер) и перейти на повременную оплату.
Этот путь конфликтен с первой секунды. Будет неясно что вы делали столько времени, будут претензии к результату. Повременно можно работать только на глазах у клиента или при полнейшем доверии.
4. Уйти от сотрудничества, сохранив отношения, репутацию, деньги
Я не назвал эту статью «10 признаков плохого клиента». Это не обзор сайта «Адовые заказчики».
Мне кажется что крайне важно понять схему, в которой вы работаете эффективно, и не браться за бесперспективное.
Не исключено, что фрилансер Митя из соседнего дома удовлетворит проблемного для вас клиента на 200% и купит себе майбах через год работы. Зачем им мешать?
Из камментов:
Вот какой момент часто еще встречается. Приходит клиент и говорит «Хочу зеленый фон, фиолетовый текст, желтые заголовки и чтобы по экрану прыгали милые пушистые котятки». Объяснения, что получится ужасно, он слушать не хочет. «Я плачу вам деньги, я делаю сайт(рекламу, баннер) для себя, я хочу именно так и точка!». Машешь на это рукой и делаешь то, что просит клиент. Клиент, радуясь как ребенок, оплачивает проект и довольный уезжает. Но через неделю(месяц, пол-года) является этот разъяренный клиент и брызгая слюной, начинает кричать, что сделали ему полную лажу, что клиентов нет, реклама не работает и т.д. На резонные аргументы, что сделано было то, что он просил, клиент не реагирует. Вы же профессионалы! И действительно. Налицо отвратительный, «не работающий» проект, сделанный в твоей конторе. Как ни крути — ты виноват. Хотя, всего-лишь делал то, что просил клиент(клиент же всегда прав!). Как быть в таких ситуациях — трудный вопрос.Чаще всего иду по пути перевоспитания и объяснения. В силу мягкости характера, продукт все равно получается «как хочет заказчик», потому что без тебя все знают. И плывут по интернетам ошибки, ляпы и провалы. Нанимают как специалиста — используют как забивальцика гвоздей микроскопом. И потом вспоминают, что ты крайний. Редкие исключения соотносятся как один к пяти, хотя «техничный слив» клиентов за последние пару месяцев довел, пожалуй, до одного к двум :)
Самое неприятное, что будучи на стороне заказчика иногда подпадаю под некоторые пункты из указанных.
ONI AYHUN: МАШИННАЯ МУЗЫКА, ПОСЛАНИЕ И ОЧИЩЕНИЕ
2011-02-19 03:44:01 (читать в оригинале)Около четырех недель назад я имел удовольствие видеть живое исполнение одного из самых интересных и осмелюсь сказать, загадочных продюсеров прошлого года — Oni Ayhun. Он издает свою музыку на своем лейбле, названия треков — как серийные номера, и он был совершенно неизвестен, пока не был недавно распознан как Олоф Дрейер, более известный как половина The Knife, который не Fever Ray. Его выступление было одним из самых сложных в танцевальной музыке, что я видел, временами музыка была менее техно и более какими-то звуковыми опытами, он исследовал территорию шума неожиданными способами. Это было такое выступление, которое на самом деле заставило меня написать что-то и попытаться понять его.
Я вернусь к концерту позже, сначала введу в контекст тех, кто не знаком с проектом. Музыка Oni Ayhun — логичный шаг от «Silent Shout» The Knife: часто мрачные, а порой и отчужденные звуки, цель которых — поставить слушателя в место интенсивного дискомфорта и абсолютной радости одновременно. /.../ Oni Ayhun относят к индастриалу и пост-панку, и в этом определенно есть смысл. Дрейер использует дрон и металлические перкуссии; тонкие зацикленные модуляции OAR 002 и OAR 004 — добавляет нотки диссонирующего отчуждения, и моменты жгучего белого шума в OAR 004 — это имеет больше общего с Throbbing Gristle чем все, что он когда-либо делал в рамках The Knife. Кроме того, его живое выступление добавляет элемент научно-фантастического ужаса, он манипулирует своим оборудованием как робот, он становится непохожим на человека. И чувствую, что в музыке Oni Ayhun может быть что-то еще.
Понятно, почему Дрейер хочет, чтобы Oni Ayhun оставался анонимным проектом: после того, как The Knife получили всеобщее признание, он хотел бы, чтобы новый проект начался без груза каких-то критических ожиданий. И на самом деле, он получает восторженные похвалы за первые четыре релиза. Другая причина, вероятно, что нет смысла пытаться подойти к своей работе в качестве Oni Ayhun через свою работу в The Knife. Oni Ayhun — бескомпромиссный шаг вперед в сферу авангарда. Было бы правильным классифицировать его музыку как техно, и аргументировать это наличием элементов индастриала или шумовой музыки, но, вероятно, более правильно сравнить ее с современными классическими работами Штокхаузена, Лигети, с музыкой, которая уделяет больше внимания тембру, чем мелодии, используя электронные тоны таким же способом, как если бы они были обнаружены в первый раз. Много внимания уделяется тишине, как звуку, и в этом контексте его ближайшие современники, вероятно, Ricardo Villalobos и Shackleton, которые использует минимальные ударные и басовые частоты так же органично.
Способ, которым полезно сравнить музыку Oni Ayhun на The Knife, это то, что оба проекта используют тоны для создания настроения. Дрейер использует машины и электронику для создания видения, которое можно рассматривать как отказ от современной жизни (хотя и сделанное с инструментами современной жизни). Только в индустриальной музыке существует смысл, когда человек отдавает себя полностью машине, на самом деле существует постоянная напряженность между цивилизацией и природой. Это наиболее ясно в OAR
Но в живом контексте музыка Oni Ayhun действительно имеет смысл. Хотя синглы сами по себе — уникальный опыт прослушивания, но только тогда, когда в музыку допускается пространство, она начинает дышать. Его выступление началось с пульсирующего дрона. Вживую это производит гипнотический эффект, так как в значительной степени повторяющиеся структуры добавлены краткие моменты мелодии. Начнем с того, что 20 минут вступления — смелый шаг; толпа стала заметно меньше, когда началась собственно музыка. Основная часть представления состояла из разных работ, вплетенных друг в друга таким образом, что не замечаете, когда треки изменяются. Часто обозначением был новый удар паттерн хай-хэта (но это часто не означает многого). В этом контексте стало очевидно, что эти музыкальные кусочки предназначены для прослушивания последовательно. Энергия сета постоянно нарастала, не было каких-то моментов, где бы музыка строилась и потом опускалась вниз. Весь сет был пропитан странным чувством одновременной инерции и движения при действии импульса, которое я никогда не испытывал раньше в живой танцевальной музыке. Кроме того, музыка Oni Ayhun любопытна из-за нехватки басов, в результате чего она странным образом теряет основу. Соедините это с постоянной напряженностью от ритма, и у вас будет музыка, бросающая вызов разуму. Вживую этот эффект увеличивается. Ритмы техно чувствуешь нутром, но без глубоких тонов под ними, и это больше внутреннее переживание, а не элемент танцевальной музыки, и это делает его настолько физически приятным, у вас нет выбора, кроме как сконцентрироваться на элементы, которые часто теряются.
Он играл за час, пока не показалось, что все идет на спад. Он мог бы закончить, и я был бы счастлив, но мне показалось странным, что он не играл OAR
Снимаю шляпу перед каждым, кто был достаточно смел, чтобы показать, что существует спрос на что-то немного более интеллектуальное (но все же веселое) на лондонской клубной сцене.
>> http://oniayhun.ru/press/oni-ayhun-machine-music-pastoral-and-sublime/По-моему, дико круто! В марте выступает в «Тоннах».
Еще с той статье интересный кусок:
Electronic music as a whole is in a particularly dark place right now; Philip Sherburne recently wrote an interesting post over at his blog discussing the current predilection (present mainly in witch house, but also in the work of Oneohtrix Point Never, the coldwave revival, certain strands of dubstep and a whole lot more) for doom (or gloom) in a lot of current underground musical subcultures. He suggests that much of it is “specifically rooted in the apocalyptic aesthetics of the mid ’80s, when Thatcherism, Reaganism and the prospect of nuclear annihilation cast independent music in an almost uniformly sooty form”, going on to suggest that the current world economic situation and the ongoing fear of terrorism could be responsible for the 80s post punk/goth aesthetic becoming prevalent once again. In his words: “Do you know anyone who feels truly optimistic?”
http://www.urlaubshits.co.uk/2010/11/oni-ayhun-machine-music-pastoral-and-sublime/
О воспитании собак, мужей, дельфинов и цыплят
2011-01-11 02:21:13 (читать в оригинале)Для воспитания щенка нам посоветовали книжку - Карен Прайор. Не рычите на собаку! Это дико крутая книжка. Помимо того, что по ней собачка стала сидеть/лежать и пр. за 5 минут, книга подходит для воспитания всех - собак, мужей, дельфинов и цыплят.
- - -
Эти принципы являются такими же непреложными законами природы, — пишет автор, — как законы физики... При попытке изменить поведение, собственное или чужое, мы используем эти законы, независимо от того, знаем мы их или нет. Чаще всего мы их применяем неправильно. Мы запугиваем, спорим, принуждаем, лишаем чего-то. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо и забываем похвалить, когда все хорошо... Какой бы ни была задача — заставить ли четырехлетнего малыша вести себя тихо и прилично при посторонних, отучить щенка грызть все подряд, тренировать ли спортивную команду, выучить ли стихотворение — она решается быстрее, легче, веселее, если вы знаете, как пользоваться положительным подкреплением.
- - -
Молодая женщина вышла замуж за человека, который очень любил распоряжаться и командовать. Хуже того, и его отец, который жил с ними, тоже взялся помыкать невесткой. Эту историю рассказывала мне мать девушки. Она была в ужасе, когда впервые увидела, что, приходится терпеть ее дочери. «Не беспокойся, мама, — сказала дочь, — поживем — увидим». Дочь взяла за правило как можно меньше реагировать на команды и резкие реплики, и одновременно подкреплять послушанием и живостью реакции любое проявление вежливости и внимания со стороны мужчин. За год она превратила их в очень славных людей. Теперь, когда она приходит домой, они встречают ее улыбками, и оба с радостью соглашаются помочь с покупками.
- - -
Возьмем, к примеру, мужа, который всегда приходит домой в плохом настроении и который хочет сейчас же получить свой мартини (или пиво) и следом сразу же ужин. Чем более он раздражен, тем больше торопится жена подать требуемое, ведь правда? Что на самом деле она подкрепляет? Раздражительность. Если манера поведения жены веселая, она не проявляет поспешности в удовлетворении требований мужа, не заламывает себе руки и не расстраивается, то это в значительной степени делает раздражительность и прочие проявления настроения и характера — безрезультатными.
- - -
В использовании процесса формирования существуют две ловушки. Первая состоит в том, что легче заметить ошибки, чем улучшение, и поэтому для таких вербальных существ, каковыми являемся мы, гораздо проще негодовать, когда критерий не достигнут, чем давать подкрепление, когда он достигнут. И это может свести на нет прогресс. Вторая опасность состоит в том, что если вы предполагаете сформировать чье-либо поведение, то очень заманчиво поболтать об этом. А такие разговоры могут все разрушить. Если вы говорите: «Ты получишь награду» — за то, что положил белье в корзину, не куришь марихуану, тратишь меньше денег или за что-либо другое, — вы лишь совершаете подкуп или даете обещание, а не истинное подкрепление; при обучении, идущем по вашему плану, человек может иногда ему противиться и нарочно поступать не так как нужно. Чтобы добиться результатов, надо осуществлять формирование поведения, а не говорить о нем. А если вам удалось сформировать чье-либо поведение, то в дальнейшем также лучше этим не хвастаться. Некоторые Этого совершенно не понимают и постоянно подчеркивают свою роль — в лучшем случае это проявляется в опеке, а это — лучший способ нажить себе в лице субъекта врага на всю жизнь. Кроме того, если вы помогли кому-то улучшить какой-либо навык или избавиться от плохой привычки, меняя в качестве подкрепления собственное поведение, на кого падает основная тяжесть работы? На субъекта. Умные родители никогда не раззванивают повсюду о том благе, которое они совершили, воспитывая своих детей. Во-первых, мы все знаем, что эта работа никогда не кончается, а во-вторых, дети заслуживают похвалы — хотя бы за то, что выдерживают все педагогические ошибки, которые мы совершаем.
- - -
Если вы вступили в связь с очаровательным, обаятельным, интересным в сексуальном плане, веселым и внимательным человеком, а затем он становится все более несговорчивым, даже обидчивым, но все же время от времени проявляет свои хорошие качества, вы станете жить ради этих все более редких моментов, когда вы получаете это прекрасное подкрепление: полное очарования, обаяния, привлекательности и веселья внимание. И парадоксально с точки зрения здравого смысла, но закономерно с точки зрения теории обучения, что чем реже и непредсказуемей становятся такие моменты, тем сильнее становится их подкрепляющий эффект, и тем дольше ваша линия поведения будет сохраняться.
+373 |
398 |
Mullwar's blog |
+346 |
405 |
Правила форума |
+338 |
356 |
prestissima.moskva.com: Блог Prestissima |
+309 |
327 |
Vinous |
+304 |
372 |
Блог SEO отшельника |
-1 |
11 |
Бэрхи |
-2 |
9 |
dandr |
-4 |
77 |
Blue men |
-5 |
21 |
Статьи и обзоры на портале ODP |
-5 |
7 |
скачать бесплатно фильмы одним файлом без регистрации |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.