Сегодня 25 ноября, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Стелла_Елена_4
Стелла_Елена_4
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1304174/
Добавлен: 2008-05-20 00:04:17 блограйдером stellachirkova
 

Автобусно-спящее

2012-12-07 04:48:19 (читать в оригинале)

Из Луанг Прабанга наземные пути ведут в две туристические мекки - Вьентьян, столицу Лаоса, и Ванг Вьен, город молодежно-экстремального веселья, приправленного наркотиками. Вы, наверное, догадываетесь, куда направились мы с котькой. После медленной лодки я почти неделю не готова была к каким-либо переездам, но все-таки дозрела. Меня заверили, что 12-часовой sleeping bus - лучший выбор: комфортно и безопасно. В инете я прочитала, что сиденья сильно откидываются, и решила, что будет обычный автобус, просто больше места между рядами, чтобы спинки разложить... Святая наивность!
Загружались мы почти час. Багаж забирали-переписывали-клеили особые квиточки, сами укладывали, сверяли билеты с паспортами, а паспорта с лицами, потом начали по одному запускать в автобус. Разуваться предложили у входа на коврике, обувь тут же складывали в маленькие пакетики. Заходишь и видишь... ряды своеобразных полок, по три в каждом снизу и по три сверху. По росту можно уместиться где-то до 175, в ширину тоже не размахнешься (чем вы миниатюрнее во всех направлениях, тем больше у вас шансов).  От колена идет ящичек, в который просовываешь ноги, а потом пристраиваешь туда и маленькую сумку или фотоаппарат. На этом ящичке полка, на полке закреплены вода и ужин. Свою "лежанку" можно поднять до сидячего состояния, можно опустить градусов на 160-170. Для обуви есть выемка практически под головой. Подушка приклеена к полке липучкой, плед выдается. Хуже всего ехать на средней полке - там сразу два боковых металлических ограничителя по бокам. Лучше всего ехать на последних местах - они три объединены в большую лежанку и там ноги не прячутся в ящики. С другой стороны, те, кто путешествуют не втроем, жалуются, что незнакомые попутчики ночью сплетаются на общей лежанке в большой клубок - и это неприятно. Наверху ехать хорошо, но вот слезать во время движения не очень. Внизу слезать попроще, но лежишь на полу, темно, как в гробу и прямо перед тобой мелькают ноги. Нижнее тройное заднее место вообще, как в норе, со всех сторон закрыто - оттуда выползаешь сразу лицом в дверь туалета...
Дорога во Вьентьян идет по ОЧЕНЬ крутым серпантинам. Едва автобус стартует, свет выключается - и добро пожаловать баиньки, на то он и sleeping bus. Заснуть - это лучшее, что вы сможете сделать, поскольку автобус сильно подпрыгивает на неровной дороге, его страшно болтает на крутых поворотах, а периодически он будто зависает над пропастью - и все это в кромешной темноте. Как представишь, где едешь - седина появляется, посему надо спать и ни о чем не думать. Пристегиваться обязательно, ремни на полках не зря. Ночью у нас по салону летали не только плохо закрепленные вещи и еда, но и один евро-дядечка с верхней полки, у которого ума хватило не пристегнуться. Ему очень повезло перелететь через ограничитель (при жуткой болтанке это меня не удивило), но ничего не сломать. Впрочем, заорать он успел, и соседи испугались (я тоже).
Как и на быстрой лодке, пригодятся памперсы. Туалет есть, да, но лично я потратила на поход в него (и обратно) почти полчаса (моя полка была предпоследней), набила целую кучу синяков на локтях, преплечьях, икрах и чудом не сломала запястье. Удержаться на ногах во время движения можно только в том случае, если изо всех сил упираешься в стены двумя руками. Сами понимаете, с нужным в туалете процессом это слабо совместимо, поэтому меня несколько раз крепко приложило об стены и об дверь, а по дороге туда и обратно хорошо побило об полки и лестницы. Как я забиралась обратно наверх, даже вспоминать не хочу.
Приехали мы на 2,5 часа раньше расписания - видимо, водитель очень торопился в столицу, посему и гнал автобус по серпантину, как сумасшедший. Возможно, с нормальным водителем перезд будет более комфортным, но я бы все равно посоветовала ориентироваться на наш вариант, крепко пристегиваться, не пить на ночь жидкости и выпить валерьяночки, дабы хорошо спалось. И обязательно научитесь спать на спине, сложив руки на груди, иначе вам придется, как мне, сползать в железный ящик, хитро скручиваться на полке, несколько раз за ночь переворачиваться, поскольку все затекает и тыр пыр. Кстати, забавно, но я в итоге ВЫСПАЛАСЬ. Гораздо лучше, чем в обычном автобусе, где я могу спать только, если вытесню котьку с двух сидений и свернусь в клубочек. И лучше, чем в самолете, где мне нужны три сиденья и лечь удобно. Так что в целом слипинг бас - это весьма достойный вид транспорта. Я поехала бы еще раз, взяв билеты на последние верхние места.
DSCF5874 (700x525, 278Kb)
Компания из трех лаосских девушек тоже никогда раньше не ездила подобным автобусом - и они тоже заценили свою самую большую полку без дурацких железок и ящиков. Но размер полок у них тоже, видите, очень маленький и в длину и в ширину
DSCF5877 (700x525, 393Kb) 

Тэги: (с), bus, sleeping, автобус, бас, вьентьян, дорога, лаос, лететь, луанг, ночь, поездка, прабанг, прабанга, слипинг, снова, тур, экскурсия

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.