Сегодня 24 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Стелла_Елена_4
Стелла_Елена_4
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1304174/
Добавлен: 2008-05-20 00:04:17 блограйдером stellachirkova
 

Детско-разрешительное

2015-01-28 02:46:50 (читать в оригинале)

Я уже не раз говорила, что моя система быта-ухода-общения с маленьким ребенком подразумевает мир, который полностью развернут к ребенку лицом, безопасен, комфортен и максимально "заточен" под детские потребности-возможности-режим-развитие. Соответственно, слова "НЕТ" и "НЕЛЬЗЯ" должны звучать как можно реже. Ведь даже взрослого расстраивает, когда на его вопросы-предложения отвечают отказом - и гораздо приятнее слушать, когда предлагают варианты-компромиссы или еще как-то смягчают это самое "нет". А тут маленький ребенок, у которого "хочу" очевидно превалирует над "надо", даже больше того - "надо" является абстракцией. Бусине я стараюсь не говорить "нет", а стараюсь формулировать позитивно.
Типовые диалоги в результате выглядят следующим образом:
- Мама, ты со мной поиграешь?
- Поиграю, но не сейчас, а когда вернусь с работы. Ты успеешь поесть, погулять и поспать, а потом я приеду и будем играть.
Или
- Мама, можно мне с тобой наверх?
- Можно, но чуть позже. Я переоденусь, схожу в ванную - и буду рада тебя видеть. Я тогда сама тебя позову, жди. А пока можешь нарисовать мне елочку - и принесешь покажешь, как ты умеешь елочку рисовать.
На все те же вопросы можно отвечать "нет" - теоретически это тоже будет правильно, ведь прямо сейчас я НЕ поиграю и наверх НЕ зову. Но восприятие совсем другое - отказ или согласие (с учетом некоторой отсрочки). Очень удобно, кстати. Ребенок не расстраивается, не начинает настаивать и требовать, не спрашивает, почему нет. А суть та же - родитель делает так, как хочет :)
Даже, когда бусина повторяет некие четко установленные правила и запреты, я следом напоминаю, опять же, о позитивных вариантах. Например, разбирает бусина пакеты из магазина (где-то с года ее любимое занятие):
- Это каша - мне. Это печенье - Стелле в школу. Это малмелад - маме. А мне малмелад нельзя
- Правильно, пока нельзя. А будешь взрослая - и тебе будет можно.
Или провожает Стеллу в школу:
- А мне в школу пока еще лано ходить. Нельзя.
- Правильно, пока нельзя. Но ты подрастешь и будешь ходить в школу каждый день.
НО! Важное условие - напоминаю - "работает" только в рамках общей системы. Кто изначально (с рождения) не выставил границы и слился с ребенком, тому придется после года-двух границы эти выстраивать уже искусственно - и тут банальная замена "нет" на "да, но потом" не поможет. Когда ребенок убежден, что родитель принадлежит ему и существует ради его обслуживания, эта система не годится.
------------------------------------------------------------
Лично мое впечатление - здоровому ребенку с нерасшатанной нервной системой нравятся даже запреты и ограничения, если их немного, они внятные, незыблемые, хорошо известные и постоянные. Замечаю, что бусине нравятся не только повторяющиеся книги или темы, но и повторяющиеся даже ограничения. Ей нравится регулярно уточнять некоторые "нельзя", проходясь по полному списку - что копченую колбасу нельзя ей самой, нельзя Стелле, нельзя Финдусу, но можно маме и папе, если немного. И на следующий день то же самое. И через день то же самое. И бусина радуется, слыша те же самые ответы. Подозреваю, что консервативность детей еще более прекрасна, чем подозревают многие родители  - вопрос, как ее использовать, кроме ежевечернего чтения по сто раз одной и той же сказки :)

 


Тэги: (с), агата, бусина, внатяг, воспитание, время, держать, детей, поводья, судьбы

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.