Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Детско-разрешительное2015-01-28 02:46:50 (читать в оригинале) Я уже не раз говорила, что моя система быта-ухода-общения с маленьким ребенком подразумевает мир, который полностью развернут к ребенку лицом, безопасен, комфортен и максимально "заточен" под детские потребности-возможности-режим-развитие. Соответственно, слова "НЕТ" и "НЕЛЬЗЯ" должны звучать как можно реже. Ведь даже взрослого расстраивает, когда на его вопросы-предложения отвечают отказом - и гораздо приятнее слушать, когда предлагают варианты-компромиссы или еще как-то смягчают это самое "нет". А тут маленький ребенок, у которого "хочу" очевидно превалирует над "надо", даже больше того - "надо" является абстракцией. Бусине я стараюсь не говорить "нет", а стараюсь формулировать позитивно. Типовые диалоги в результате выглядят следующим образом: - Мама, ты со мной поиграешь? - Поиграю, но не сейчас, а когда вернусь с работы. Ты успеешь поесть, погулять и поспать, а потом я приеду и будем играть. Или - Мама, можно мне с тобой наверх? - Можно, но чуть позже. Я переоденусь, схожу в ванную - и буду рада тебя видеть. Я тогда сама тебя позову, жди. А пока можешь нарисовать мне елочку - и принесешь покажешь, как ты умеешь елочку рисовать. На все те же вопросы можно отвечать "нет" - теоретически это тоже будет правильно, ведь прямо сейчас я НЕ поиграю и наверх НЕ зову. Но восприятие совсем другое - отказ или согласие (с учетом некоторой отсрочки). Очень удобно, кстати. Ребенок не расстраивается, не начинает настаивать и требовать, не спрашивает, почему нет. А суть та же - родитель делает так, как хочет :) Даже, когда бусина повторяет некие четко установленные правила и запреты, я следом напоминаю, опять же, о позитивных вариантах. Например, разбирает бусина пакеты из магазина (где-то с года ее любимое занятие): - Это каша - мне. Это печенье - Стелле в школу. Это малмелад - маме. А мне малмелад нельзя - Правильно, пока нельзя. А будешь взрослая - и тебе будет можно. Или провожает Стеллу в школу: - А мне в школу пока еще лано ходить. Нельзя. - Правильно, пока нельзя. Но ты подрастешь и будешь ходить в школу каждый день. НО! Важное условие - напоминаю - "работает" только в рамках общей системы. Кто изначально (с рождения) не выставил границы и слился с ребенком, тому придется после года-двух границы эти выстраивать уже искусственно - и тут банальная замена "нет" на "да, но потом" не поможет. Когда ребенок убежден, что родитель принадлежит ему и существует ради его обслуживания, эта система не годится. ------------------------------------------------------------ Лично мое впечатление - здоровому ребенку с нерасшатанной нервной системой нравятся даже запреты и ограничения, если их немного, они внятные, незыблемые, хорошо известные и постоянные. Замечаю, что бусине нравятся не только повторяющиеся книги или темы, но и повторяющиеся даже ограничения. Ей нравится регулярно уточнять некоторые "нельзя", проходясь по полному списку - что копченую колбасу нельзя ей самой, нельзя Стелле, нельзя Финдусу, но можно маме и папе, если немного. И на следующий день то же самое. И через день то же самое. И бусина радуется, слыша те же самые ответы. Подозреваю, что консервативность детей еще более прекрасна, чем подозревают многие родители - вопрос, как ее использовать, кроме ежевечернего чтения по сто раз одной и той же сказки :)
|
Категория «Артисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.