Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Недалекое настоящее: район №92012-08-19 01:25:26 (читать в оригинале)Фильм вышел в 2009 году и как-то категорично обошел меня стороной. Как-то я ловила взгляд на постерах к нему, но своеобразное название и изображение каких-то щупалец наводило меня на мысль о сюжете про зону заражения и биологическую катастрофу. И к тому же я решительно не люблю фильмы про счупальца, даже если они у пришельцев из другой галактики и несут сокровенный смысл. И вот удалось мне застать этот фильм по телевизору и я озадачилась откровенной неприкрытой социальной фантастикой, которой в последние несколько недель с упоением зачитываюсь.
Пару слов о сюжете. Земляне удосужились чести вступить в контакт с инопланетянами. Корабль пришельцев завис над той частью американского континента, который мы ласково называем "ебеня" и не подает признаков захватческих намерений. Человечество нетерпеливо смотрело на зависший в небе корабль, но за несколько месяцев инопланетные захватчики не удосужили нас контактом. Тогда самые нетерпеливые вскрыли корабль, увидели внутри странных креветкообразных существ в изголодавшемся состоянии и воспылав "миром во всех мирах" резко стали заботиться о братьях по разуму. Пришельцам выделили пищу, кров и как-то так образовалось инопланетное гетто, вокруг которого с первого взгляда вроде бы и крутится сюжетня линия. За двадцать лет американский народ осерчал непрактичной тратой собственных налогов на неразумных креветок, которые и ведут-то себя свински и воспылал жаждой чистки расы. То бишь америка для американцев, идити-ка други обратно на ваш Альдебаран по добру по здорову. Правительство начинает компанию по смещению трущоб, где обжились пришельцы, подальше от негодующих масс. Главный герой Викус ван де Мерве, очаровательный среднестатистический служащий с прекрасным носом, должен уведомить пришельцев о выселении и собрать у них подписи на согласие. И с этой ироничной ноты начинается экшн, который мне неинтересно рассказывать. Оторванные руки-ноги, взрывы и перестрелки имеют место быть. Казалось бы первоначальная банальность сюжета несколько запоздала со своим морализмом. Откровенная параллель с реальными событиями, происходившими в Кейптауне во времена апартеида, идея межнациональной и расовой неприязни, проблемы эмиграции и лицемерного гуманизма были многократно озвучены и в документалистике и в интернете. В конце концов даже у мистера Фримена появилось множество бессознательных восторженных толп. Так что честно сказать идея стара как наш прогнивший общественный строй. С первых моментов я даже с некоторой досадой вспомнила о Шекли Азимове и конечно же Оруэлле. Социальная фантастика как жанр получила признание еще сорок лет назад, и подача психологической драмы на фоне скайфай картинки меня не впечатлила.
Это была бы прекрасная книга. Экшн так необходимый для кассовых сборов несколько отвлекает от размышлений, а лихо завертевшееся действие во второй половине фильма не оставляет места для умозаключений. Поэтому самое интересное не бросается в глаза, а приходит с послевкусием от просмотра. Социальная фантастика это жанр американской литературы, получивший признание во времена холодной войны. Суть его пропитана страхом, угнетением и духом свободы, борьбой за неопределенное равенство и право и разумеется идею восстания и революции как на государственном так и личном уровне. В фильме этого конкретно как бы и нет, но ощущение витает в воздухе. Образ пришельцев довольно сложный. Довольно безобразные на вид, их история в фильме слабо освещена. Упоминается что-то о общественном строе типичных "рабочих", которые привыкли подчиняться, но отчего-то оставшиеся без руководства. Ведут себя откровенно неразумно с нашей цивилизованной точки зрения: размножаются в неконтролируемых количествах, испражняются на улице, жуют покрышки, ширяются кошачьим кормом...дикари. Даже не варвары, а просто неразумные аборигены в резервации. Меня же поразила их потрясающая снисходительность по отношению к людям. Не думаю, что безропотное подчинение и признание человечества старшим братом объясняется привычкой к подчинению и недостаточным интеллектом. По сути ведь они могут и руку оторвать, если тупые людишки достанут. Кстати совершенно человеческая реакция, эмоционально пришельцы показаны как люди, это мне кажется упущение автора. В общем креветкообразные в фильме представляют собой потрясающий образец терпения и выдержки. Ведь судя по их уровню биотехнологий и космическим путешествиям - ребята однозначно обогнали нас в гонке вооружений. Не смотря на то, что все пришельцы гемофрадиты, в фильме недвусмысленно изображены семейные ценности. Правда совершенно нечеловеческие и тут автор молодец. В общем пришельцы меня в фильме очень порадовали. Некоторая чуждость мышления и логики присутствует, хотя автор всеми правдами и неправдами пытается их сделать похожими на людей, пытаясь донести свою мысль попкорн жующим.
В этом фильме стоит говорить не о дружбе народов, а о людях. В данном случае одном конкретном человеке - главном герое. Простой служащий проходит непростой путь от мирного семьянина и не выдающегося служащего, до откровенного нациста и кающегося грешника. Сюжетная линия ставит его перед фактом мутации, когда он сам становится одним из них и безвыходность ситуации толкает его на мягкосердечность и сострадание. Тут зарыта главная собака сюжетной линии. Автор как бы хотел сказать, что мол, главный герой будучи обычным человеком, вынужден на своей шкуре почувствовать, каково приходится сирым и убогим. И что он мол пересматривает свои ценности и взгляды, восстает против системы и как главный герой умирает так и не уйдя в закат.
Вот уж дудки! Не верю ни единому слову. Весь фильм я где-то отдаленно думала, что ведь по правде зритель импонирует отрицательным персонажам. И мне нравится этот Викус, хотя по сути должен нравится солдат-наемник, который весь фильм пытается его убить. Как же так? А все очень просто - Викус не положительный персонаж, а главный отрицательный. И развитие сюжетной линии, по которой он помогает пришельцу с его сынишкой улететь, не меняет этого положения вещей. Мне нравится момент, когда он бегает по трущобам, убивает наемников и всех, кто за ним охотится с криком "Суки". Это не инстинкт загнанного зверя, и не необходимость защищаться. Он откровенно получает от этого удовольствие. А это очень красивый пассаж в сторону нашей гуманности. Товарищ Викус обыкновенный человек, которому не чужды тщеславие и удовольствие от силы и власти, от угнетения других. Протест его заключается не в том, что мол мы люди были неправы по отношению к пришельцам, а в том, что оно, правительство было неправо лично к нему. Правительство и система в лице тестя главгероя возвысила его в должности, наделила властью, возвысила над окружающими и отобрала это все не поперхнувшись. Конечно кто ж это стерпит. Я бы на его месте еще и на корабль пришельцев забралась и разнесла к чертям город. Ведь ничто человеческое нам не чуждо. Только вот человечность тут совсем не красивый запоздалый морализм, а эгоизм наичистейшего сорта. И это хорошо. Самое прекрасное в этом фильме это эмоции. Как и всякая социальная фантастика, он заставляет нас как бы оглянуться и возмутиться. Создается впечатление прозрения и побудительного "Да-да! Именно так! Нельзя же так жить!". И вместе с тем появляется досадное - какие ж мы люди дерьмо, ай-яй. И это чувство как бы омывает все изнутри, представляя нас самим себе такими чистыми и праведными. Словно в нас, в зрителе заложена программа спасения человечества от него самого. И тут же и вера в светлое будущее и стремления бороться с системой. И отчаянное ощущение гласа, вопиющего в пустыне...в общем много хороших сильных эмоций. Таким и должно быть кино.
У фильма было много вариантов концовки, нам придоставили излюбленный вариант некоторой недосказанности. В продолжении может быть все что угодно и обязательно в 3Д, да вот только не думаю, что его снимут хорошо. Конец фильма ставит вопрос не в отношении пришельцы-люди, а в отношении главгерой и его жена. Маленький красивый реверанс в сторону любовной линии во многом открывает глаза как на поднятые так и неозвученные проблемы фильма. Любовь. Вся беда человечества именно из-за любви тк это наш главный, самый желанный и воспевемый эгоизм.
|
Категория «Закон»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.