Сегодня 12 ноября, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Южный автоблог. Авторынок автосалоны Краснодара, авторынок автос
 

Автолизинг: смысл и выгоды

2012-04-02 11:30:00 (читать в оригинале)

Рекомендуем: рецепт мяса по-французски с картофелем - блюдо для настоящих водителей
* * *
По содержанию и механизму осуществления лизинг имеет сходство не только с арендой, но и с кредитованием. Однако эти аспекты дополняются рядом существенных отличий и преимуществ.
Сразу оговоримся, лизинг - финансовый инструмент для юридических лиц и предпринимателей. В связи с этим, на Западе давно известна следующая формула: основные средства приобретаются в лизинг, оборотные средства - в кредит. В России рынок лизинга потенциально огромен. Также не секрет, что продвижение лизинга в стране не-разрывно связано с реализацией автотранспортных средств. Главным преимуществом лизинга является легальная минимизация налоговых платежей. Автомобили учитываются на балансе лизинговой компании и переходят в собственность лизингополучателя только по окончании срока договора. Немаловажен и тот факт, что для заключения договора лизинга не требуется залога, так как сам предмет лизинга является обеспечением сделки.
За последнее время условия лизинга стали более демократичными. Снизился процент удорожания. Сроки рассмотрения заявок сократились до одного-двух дней (если речь идет о лизинге легкового автомобиля). Первоначальный платеж, как правило, не превышает 30% от стоимости автомобиля. Появились более гибкие индивидуальные графики погашения платежей.
Сегодня в Ставропольском крае работают не менее 19 компаний, специализирующихся на коммерческом лизинге. Это как чисто лизинговые компании, так и дочерние структуры банков и других финансовых структур. Кстати, в регионеможно встретитьи рекламу «Лизинг от производителя» (к примеру, программа камазовского лизинга), однако посреднические сделки преобладают.
Сейчас население Ставро¬полья достаточно хорошо разбирается в нюансах финансовой аренды. Но вследствие быстрых темпов роста рынка лизинга и применения некоторыми ком-паниями агрессивных маркетинговых ходов, лизингополучатели не всегда замечают серьезные «подводные камни». Этим ситу-ация на рынке лизинга сходна с оборотной стороной индустрии потребительского кредитования.
К слову, не стоит обольщаться продуктами, предусматривающими нулевое удорожание. Это означает лишь то, что лизинговые компании зарабатывают на чем-то другом, например, на скрытых комиссиях или нюансах страхования сделки. Некоторые лизинговые компании практикуют процедуру, при которой балансодержателем имущества является лизингополучатель. Тем самым незаметно для себя он «попадает» на налог на имущество.
Но и сами лизингополучатели часто дают маху. При принятии решения они обращают внимание не на весь комплекс условий сделки, а лишь на процент удорожания. Это серьезное упущение. Процент удорожания напрямую зависит от величины авансового платежа. Чем больше аванс, тем меньше удорожание, и наоборот.
Другой острый вопрос — схема расчетов. Часто она подразумевает равные ежемесячные платежи (аннуитетная система). Лизинговые компании иногда практикуют дегрессию, то есть неравномерный график погашения платежей. Например, встречаются схемы, при которых в первые 3-4 месяца лизингополучатель обязан выплатить 30-40% всей суммы (без учета авансового платежа!), а в последующие месяцы он будет платить оставшиеся незначительные суммы.
Несмотря на вышесказанное, практически все работающие в крае лизинговые опе-раторы отмечают рост числа сделок и нередко связывают его с расширением авторынка. Уже сейчас от 50% и более всех автомобилей, проданных дилерами юридическим лицам, — реализованы посредством лизинговых схем.
Конечно, речь здесь идет, прежде всего, о коммерческом автотранспорте. Это автобусы и грузовики разных классов или спецтехника на их базе. Но с недавних пор весьма востребованы и договоры лизинга на легковые автомобили, в основном иномарки стоимостью от 12-15 тысяч долларов и выше. Косвенно это подтверждается присутствием в солидных автосалонах ме-неджеров лизинговых компаний наряду с банковскими и страховыми агентами.
Этому есть свое объяснение. Дело в том, что лизинг может выступать еще и как инструмент мотивации персонала предприятия. Допустим, один из ключевых сотрудников требует от ру¬ководства повышения оклада. Однако такой ход предприятию не выгоден, поскольку влечет за собой увеличение суммы ЕСН. Кроме того, и сам сотрудник не получит полностью желаемую сумму, ведь из нее будет вычтен подоходный налог. Взамен требуемого повышения оклада компания может предложить ему взять автомобиль в лизинг, оформив его на предприятие. В таком случае получает выгоду как сотрудник, пользующийся автомобилем, так и компания, минимизирующая издержки.
Лизинг — общемировая практика. Поэтому отрадно, что все больше ставропольских руководителей видят в лизинге выгодную альтернативу кредиту в деле обновления автопарка. Остается только посоветовать, как и в случае с кредитными договорами, внимательно читать строчки ли¬зингового договора во избежание неприятных сюрпризов.
НЕСКОЛЬКО преимуществ лизинга автотранспорта
1. Возможность регулярно обновлять автопарк. Ускоренная амортизация при лизинге позволяет использовать только новые автомобили, полностью заменяя парк раз в два-три года.
2. Экономия оборотных средств предприятия. Лизинг
— это увеличение автопарка при сохранении оборотного капитала компании.
3. Снижение налогооб¬лагаемой базы. При приобретении легкового автомобиля, грузовика, автобуса в лизинг предприятие экономит на налоге на прибыль, относя лизинговые платежи на себестоимость. Компания также экономит на налоге на имущество в связи с применением коэффициента ускоренной амортизацией (до 3) автотранспортного средства. Выплаты НДС осущест¬вляются в течение договора лизинга с каждым лизинговым платежом, что позволяет ис-пользовать на выплату НДС доходы, получаемых от использования предмета лизинга.
4. Сохранение кредитной привлекательности предприятия. Лизинговый договор всегда оставляет за ним лимит на получение банковского кредита.
5. Инструмент кадровой политики на предприятии. Приобретая автомобиль для сотрудников в лизинг, компания усиливает мотивацию работников и при этом экономит на налогах и заработной плате.





 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.