Проекции
2011-10-03 06:29:08 (читать в оригинале)
Засыпая вечером, я старательно думала о хорошем и приятном. О нём, о террористах, о самолётах, о сюрреализме. Представляла себя всякие захватывающие вещи, но...
Мне снился длинный длинный сон. Я просыпалась, переворачивалась на другой бок, но продолжала видеть всё тот же сон. Он... будто бы переигрывал события этого лета, когда я год не видела Бабуси - а потом увидела её только в морге. А несколько часов спустя это была урна пепла.
Здесь всё было не так. Она болела, и явно умирала - но я была дома, рядом с ней. Однажды она перестала шевелиться, просто лежала и не дышала. Я стояла и плакала. У меня было лёгкое чувство дежавю, будто всё это уже было. Она только что была живой - а сейчас уже нет.
Потом были похороны. Похороны, а не наполненная рыданиями поездка в крематорий. Они были очень странными, больше похоже на какой-то нереальный праздник. Кто-то горевал, кто-то развлекался. Там была Лиса Алиса и Кот Базилио, которые по мере сил подбадривали меня. Я ела картошку фри, макая её в кетчуп. Мне было горько и пусто, там были папа и мама.
Но на этом всё не закончилось. Была ещё третья часть, после Бабусиной смерти. Её главными героями были я, мама и Бабусина старшая сестра - тётя Надя. А суть была в том, что я продолжала видеть и разговаривать с Бабусей. Она умерла, но продолжала быть рядом со мной. Не то, чтобы она была прозрачной - нет, скорее просто не частью этого мира, и она была только для меня. Мы говорили с ней, разговаривали. Я не помню о чём, но чувство, что она всё равно рядом - было прекрасно. Она как будто была соткана из преломленного света и толчёных звёзд. (я не знаю как объяснить это иначе Х__Х просто она одновременно и существовала - и нет)
Никто больше её не видел, но почему-то, и мама, и тётя Надя, верили мне. А потом мы даже говорили втроём, тётя Надя не видела её, но начала слышать её голос.
Всё это было одновременно и прекрасно, и совершенно невыносимо. То есть мне и хотелось, чтобы Бабуся осталась всегда рядом со мной - но и чтобы я не задерживала её на Земле, потому что у каждого свой путь.
Подсознание, которое развлекается свободой во сне, невероятно точно создаёт то, что мне нужно. Я хочу летать - и я летаю. Я хочу увидеть Бабусю с мамой - и я вижу. Я хочу умереть - и ощущаю ту безумную жажду жизни, которая бывает в последние секунды (не всегда, когда я была в старших классах, это была как "через несколько минут я умру?.. А.... Оукей"). Во сне работаю даже заклинания из Гарри Поттера, а я могу останавливать время и перекраивать реальность. Всё, чего бы я только пожелала.
С одной стороны, это даёт чувство свободы. Ведь как бы нас не сдерживала реальность - мы можем получить весь мир во сне. С другой стороны - это как алкоголь и наркотики - просыпаться без них плохо, очень плохо.
Но завтра будет новая ночь.