Боль и унижение при поиске работы
2012-10-16 19:04:26 (читать в оригинале)
Итак, после прошлой недели каникул, я решила найти себе подработку. Варианта 3, расположены по списку приоритета.
- Модель. Скопилось сколько-то визиток и листовок, которые мне торжественно вручали в разное время, в разном месте, те, что я не выкинула. Моё европейское лицо, блондинистые волосы, спортивное телосложение, белая кожа ─ всё это заебись.
- Учитель английского для детей. Картман меня давно пытался склонить, потому что есть на выходных вакансия в частном детском садике его знакомого, на которую пойти он сам не может, потому что в это время работает в другом детском садике. Да и Настя вот принесла мне объявление.
- Учитель рисунка для поступающих. Син мне миллион раз повторял, что я бы могла вести его для школьников, уровень у меня для этого нормальный, и изъяви я желание, думаю он помог бы мне тоже устроиться.
На теории всё звучит хорошо. А теперь о практике.
Я созвонилась с человеком с визитки (реклама, бу-бу, модели), списалась с ним по инету, рассказала о себе, отправила фоточки, ему всё очень понравилось, назначил он собеседование. Я, не будь идиоткой, взяла с собой Настю. Если я даже кого-то не смогу убить, то Настя поможет. Ну мало ли. Настя: "Трололо, мы с тобой как леди Старк и вон та баба с мечом!" Общую мою мысль о безопасности она интуитивно уловила. А я ─ леди Старк, стало быть)))
Встретила меня в Шапхинбе (центре нашего района) мелкая пожилая женщина, и повела в офис, располагавшийся неподалёку, на 23-м этаже высотки. В кабинете висели явно сценические костюмы, стопками лежали журналы. Мне предложили заполнить анкету на китайском, очевидно, других иностранцев там сроду не было.
С этой анкетой меня и отправили в кабинет к начальнику, а вот Настю попросили остаться (что меня сразу, мягко говоря, насторожило). Но если что, я решила, что буду громко кричать, и Настя меня спасёт.
И вот сижу я вся такая красивая (ровный бежевый макияж, лёгкие волны на волосах, блузка, длинный пиджак, юбочка, каблучки, ну няша няшей), и парень этот что-то мне бодро втюхивает. Именно таким бодрым голосом всё впаривают, а не рассказывают. После некоторых объяснений и уточнений, оказалось, что они хотят, чтобы я заплатила им 200 юаней, за то, что они вроде как накрасят меня, сделают фотографии, и будут предлагать для съёмок рекламы их клиентам. И как кто-то мною заинтересуется, они мне позвонят. Я спросила, можно ли заплатить им эти деньги с первого гонорара, а то мало ли, вдруг работы не будет, и, вообще, сейчас я не могу. Нет, нельзя, такие правила. И снова что-то бодро вчёсывает. Ну я так и сказала, что я пришла искать работу, и я не стану за это платить деньги, пока происходит непонятно что. Мы долго беседовали на эту тему, и я просто отвечала, что да, я заплачу им эти 200 юаней, но как только они мне что-то найдут, а заранее я ничего платить не буду.
Ну ок, раз мне это не подходит, он мне предложил в каком-то ночном клубе работу хостесс. Т.е. нужно сидеть-болтать с клиентами, подливать им бухло, разводить их на покупку нового бухла, и всячески поднимать им настроение. Об этой работе я знала и по манге, и Денис как-то рассказывал, как он ходил, и читала подробное описание в блоге у девушки, которая работает в аналогичном месте в Японии (описание более чем тошнотворное). Если клиент доволен ─ он может купить мне или цветы, или ещё какое-то их дерьмо, за которое мне добавляются деньги к минимальной зарплате за день. С 6 вечера до 2-х ночи. Оу. Если они будут довольны. Будут довольны. Довольны. Оу.
Я пообещала "подумать", взяла сумку и хотела уже уходить, но он всё говорил и говорил, и я просто не знала, как его прервать. Снова просмотрел мою анкету, на параметры грудь/талия/бёдра:
─ О! Ты сама всё померила!
─ Ну да...
─ А давай проверим! ─ и потянулся к сантиметру. Игривым таким тоном.
─ О, нет, спасибо! Я пока не собираюсь у вас работать, так что, думаю, это не имеет смысла, ─ я же вдобавок ещё немного приврала, и теперь уж точно это ни к чему. Кроме того, это подозрительно смахивало на попытку меня облапать.
Потом кинулся пожимать мне руку, я уронила телефон, пока его поднимала (суперзадача на каблуках и в короткой юбке), он кинулся ко мне и перегородил выход из кабинета. Я пыталась мимо него пройти, он предложил обняться на прощание. Решила, хрен с ним, нужно же мне выбраться уже отсюда. Легонько приобняла его, ну как с друзьями иногда обнимаемся на прощание. И тут он меня зажал и попытался поцеловать!
Пиздец! Вероятно, замерить мои параметры он придумал ещё и с целью раздеть меня!
Я увернулась, вырвалась, и бросилась в двери. Проносясь мимо кабинета, где ждала меня Настя, по-русски сказала: "Вставай! Уходим! Не задерживаемся ни секунды здесь!"
Чёртов лифт не приходил целую вечность.
Меня сексуально домогались, при устройстве на работу. Вау. Меня пытались развести на бабло и ещё и выебать нахаляву. Вау.
─ Настя, скажи, у меня написано на лбу крупными буквами "лохушка", или это просто совпадение?
─ Нет, не написано. Серьёзно.
─ Что ты подумала, когда я сказала, чтобы мы быстро уходили?
─ Что тебя пытались изнасиловать.
─ Вау! Какая прозорливость!
─ Я просто всегда жду самого плохого.
─ Хм. Вот тут-то и не поспоришь.
Вероятно, у нас бы я этому всему не удивилась, и была бы готова. Всегда есть какие-то мужчины, делающие неприличные предложения и распускающие руки. Но за 2 года в Китае я не видела ничего подобного и как-то расслабилась. Зря, конечно.