Сегодня 14 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только
Голосов: 3
Адрес блога: http://estate-in-numismatics.blogspot.com/
Добавлен: 2008-05-30 00:01:23 блограйдером yuri1812
Принадлежит блограйдеру yuri1812
 

Базилика Cвятителя Николая, Бари, Италия

2011-11-09 21:49:00 (читать в оригинале)

Святые мощи Cвятителя Николая с 1087 г. почивают под спудом в крипте Базилики в Бари, хранителями которой являются монахи доминиканского ордена Римско-католической Церкви. Православные паломники из России имеют счастливую возможность служить литургии и молебны непосредственно на многоцелебных мощах Святителя.















Памятная монета: Год итальянской культуры и итальянского языка в России и Год российской культуры и русского языка в Италии.
Серия: Без серии.

Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2011 г. Тираж - 1000 шт.
Диаметр - 60,00 мм. Толщина - 6,80 мм. Масса - 174,03 г.

Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла,
золото 999/1000 - 4,66 г. хим. чист. металла.
Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления.

Аверс монеты: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2011 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс монеты: в центре диска, вверху - четырехугольная золотая вставка с изображением иконы Святителя Николая и обозначениями у нижней кромке, слева - металла и пробы сплава: "Au 999", справа - содержания химически чистого металла: "4,66", внизу под вставкой - цветные изображения государственных флагов, слева - Российской Федерации, справа - Итальянской Республики, на втором плане, на зеркальном поле монеты - рельефные изображения двух городских кварталов с надписями, слева в две строки в древнеславянском стиле: "СЕРГИЕВ ПОСАД", справа: "БАРИ", вдоль канта - круговая надпись: "ГОД РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ГОД ИТАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Художник: А.В. Бакланов, народный художник России.
Скульпторы: А.В. Бакланов, А.А. Долгополова.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).


Сергиев Посад и Бари – города-побратимы

Итальянский город на Адриатическом побережье Бари и российский Сергиев Посад стали городами-побратимами. Декларацию о сотрудничестве и дружбе подписали в мае 2010 года в Бари мэры городов Микеле Эмильяно и Николай Маслов. "Мы считаем Сергиев Посад и Бари духовными столицами России и Италии, и на этой основе строятся наши взаимоотношения и развитие дальнейших связей", – сказал Николай Маслов.

Бари

Бари - административный центр Апулии (области на юго-востоке Италии). 355 тыс. жителей (1990). Крупный промышленный центр и порт. Важный паломнический центр. Заселен во 2 тысячелетии до н. э., позднее — греческая колония. Важная гавань в римское время. В раннее Средневековье — во владениях Византии. В IX в. захвачен сарацинами (арабами), в 1071 отвоеван норманнами Роберта Гвискара.

Панорама г. Бари. В центре Базилика Cвятителя Николая.

Здесь в 1096 г. был пункт отплытия первых крестоносцев — народного ополчения под предводительством Петра Отшельника. В ходе борьбы между папами и императорами город не раз переходил из рук в руки, был частью Неаполитанского королевства. В состав единой Италии он вошел в 1860 году.

Базилика Cвятителя Николая

Базилика Святителя Николая принадлежит католической церкви, находится она в старой части города, на берегу Адриатического моря и состоит как бы из двух храмов - верхнего и нижнего - крипты, где, собственно, и установлена рака с мощами Николая Чудотворца. Возраст крипты насчитывает почти тысячу лет, верхнего храма - чуть менее.

Базилика Cвятителя Николая.

Рисунок с сайта:
http://www.basilicasannicola.it/

Строительство базилики началось в 1087 году, частично разрушая, частично используя камни древнего дворца Катапана (византийского наместника на территории г.Бари), заброшенного после того, как норманны захватили Бари в 1071 году и перенесли столицу в Салерно. Таким образом, стиль базилики получился смешанным - римско-норманским. Позднейшие надстройки в стиле барокко были удалены в результате реставрационных работ в 1925-1934 годах.

Зайдя в собор, вы сначала попадете в верхнюю часть базилики: здесь вы увидите кафедру первого настоятеля базилики аббата Элии (+1096 г.) - шедевр римской скульптуры; Портал Львов, на котором изображены сцены завоеваний норманнской конницы; капители 1120 г., Мавзолей Боны Сфорцы - польской королевы (1593 г.), триптих Рико да Кандия (1451 г.), позолоченный потолок, выполненный Карло Роза ди Битонто (1661 г.).

Сокровищница находится справа от входа в верхнюю часть базилики. Здесь вы сможете помолиться у великих христианских святынь, а также увидеть подарки, сделанные православными и католическими паломниками базилике Святителя Николая. Но цель любого православного паломника - это крипта, именно здесь и находится Гробница с мощами Святителя Николая. Здесь же вы можете полюбоваться капителями византийскими и римскими (XI века), помолиться у иконы святителя Николая, подаренной королем Сербии Урошем III Дечанским (1327).

Базилика Святителя Николая - самый известный памятник романского искусства в Апулии был возведен в 1087–1105 гг. Надпись на ступенях главного алтаря "pater eustasius nunc decorando regit" ("отец Евстазий ныне устроил, украсив") указывает, что при архиепископе Евстазии (1105–1123) храм уже имел внутренний декор. В конце XIII в. глубокие аркады боковых нефов заложили снаружи и открыли их внутрь, образовав капеллы (раскрыты в ходе реставрационных работ в 1928–1956).

Икона (фрагмент монеты) с изображением Святителя Николая.

Базилика трехнефная (длина 39 м), трехапсидная, со сводчатым трансептом. Снаружи храм смотрится массивным прямоугольным блоком: 3 апсиды закрыты прямыми стенами и подчеркнуты ложными аркадами. К западному фасаду примыкают 2 башни, фасад разделен натрое пилястрами и подчеркнуто вертикален, центральное прясло выше, чем обе башни.

Храм был обильно украшен скульптурным декором. Часть рельефов, капителей и карнизов (сейчас в музее храма) происходит из ранних византийских построек. Капители крипты отчасти сделаны в первый период строительства (1087–1089) и украшены растительной (листья и др.) и сюжетной резьбой в раннехристианской (павлины, вазы) и романской традициях (львы с двумя туловищами; лисы, ловящие зайцев). Арочный главный портал (нач. XII в.) украшен тонкой резьбой на тему Евхаристии, восходящей также к раннехристианской и византийской традициям. Декор хора был исполнен ок. 1130 г.: престол и киворий с капителями и ангелами, головами орлов и баранов. Портик главного портала поддерживает пара быков, в его центре изображена солнечная колесница с триумфатором, символизирующим Христа; фронтон венчает крылатый сфинкс, родственный древнеапулийской терракоте.

Сергиев Посад

Посмотреть монеты с изображениями Троице-Сергиевой лавры и почитать можно здесь: Троице-Сергиева лавра.

А здесь можно почитать о православном храме во имя Святителя Николая Мирликийского в городе Бари.

Источник информации: http://www.bargrad.ru/, http://www.cbr.ru/

Тэги: раз., россия:, серый

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.