Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только / Запись в блоге
Большой Каменный театр, г. Санкт-Петербург.2013-12-10 09:30:00 (читать в оригинале)Театр во второй половине XVIII века приобрел большую популярность в столичном Санкт-Петербурге, став центром общественной жизни. Театр являлся местом как для отдыха, так и для светского общения российского дворянства.«Онегин полетел к театру, / где каждый, вольностью дыша, / готов охлопать entrechat...». Каменный театр — именно его воспел в “Евгении Онегине» А. С. Пушкин. «Театр уж полон; ложи блещут; / Партер и кресла - все кипит; / В райке нетерпеливо плещут, / И, взвившись, занавес шумит." Памятная монета: Творчество Джузеппе Верди, Большой Каменный театр, г. Санкт-Петербург. Серия: Сокровищница мировой культуры. Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2013 г. Тираж - 1000 шт. Диаметр - 60,00 мм. Толщина 6,60 мм. Масса - 169,00 г. Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла. Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления. Реверс монеты: на зеркальном поле диска внизу слева – рельефный фрагмент портрета Джузеппе Верди работы Джованни Болдини, на втором плане справа – здание Большого Каменного театра в Санкт-Петербурге, над ним – факсимильная подпись композитора, вверху справа – фрагмент партитуры, слева – контуры Петропавловской крепости, слева у канта – надпись полукруглом: "ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ". Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Театральная площадь, дом 3. Художник: А.Д. Щаблыкин. Скульптор: А.Ф. Андронов. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Источник информации: http://www.cbr.ru/ Театральная площадьПервоначальное название площади — Карусельная, поскольку там проводили «карусель» - воинские конные игры; представления, в подражание рыцарским турнирам (так объясняет значение этого знакомого всем слова Толковый словарь Даля), а также всякие народные гуляния. Современное название площадь получила после постройки на этом месте Большого Каменного театра. Большой Каменный театрПо заказу Екатерины II проект театра разработал немецкий архитектор и театральный живописец Л. Тишбейн. Постройкой (1777-1783 гг.) руководили архитекторы-инженеры Ф. В. Бауер и М. А. Деденёв. Есть другое мнение, что театр начал строиться по проекту А. Ринальди в 1775 году при участии М. А. Деденёва. Ф. Б. Бауер в этой версии не упоминается вовсе, а Л. Тишбейн подключился позже, в 1777 году. Вид Большого (Каменного) театра после перестройки по проекту Тома де Томона. С гравюры неизвестного художника 1810 г. Снаружи театр, выглядел, как величественное сооружение с колоннами и с мраморной статуей Минервы над главным входом. Внутреннее оснащение здания театра, для своего времени, являлось техническим чудом, зал обладал идеальной обзорностью и отменной акустикой. Театр был хорошо защищен от пожаров, случавшихся в то время довольно часто. Зрительный зал, имевший первоначально 3 яруса и вмещавший немногим менее двух тысяч зрителей, имел 8 выходов. Помещения театра в случае пожара отсекались массивными железными дверями, а огромная сцена, освещавшаяся масляными плошками, перекрывалась опускающимся железным занавесом. Под куполом находился большой резервуар, из которого по трубам могла подаваться вода для пожаротушения. Зрительный зал освещался люстрой, свечи в ней зажигали на чердаке и только потом осторожно опускали в зал. Электрическое освещение в Санкт-Петербурге появилось только через 100 с лишним лет, в 1885 году, когда были освещены несколько залов Зимнего дворца. Здание театра неоднократно перестраивалось, в проведении его реконструкций принимали участие архитекторы Ж. Ф. Тома де Томон (1802-1804 гг.), К. Модюи (1811-1818 гг.), А. К. Кавос (1835-1836 гг.). При обследовании здания, сгоревшего в результате пожара в новогоднюю ночь 1811 года, упал со строительных лесов придворный архитектор Тома де Томон, получивший это звание за уже проведенный несколькими годами ранее капитальный ремонт театра. В результате полученных травм он скончался в 1813 году. После реконструкции 1835-1836 гг. зрительный зал имел уже 5 ярусов и вмещал около 3000 зрителей. Вид Большого (Каменного) театра в Санкт-Петербурге перед разборкой в 1886г. В театре, имевшем статус Императорского театра, ставились оперные, балетные, драматические спектакли, а также проводились балы и маскарады. Первой постановкой театра стала опера итальянского композитора Д. Паизиелло «Лунный мир». Здесь состоялись премьеры опер М. И. Глинки - «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») и «Руслан и Людмила», основополагающих произведений русской оперной школы. Последний спектакль был дан в 1886 году, оперой Ж. Бизе «Кармен» театр прекратил свое существование. Через 100 лет здание обветшало настолько, что его решили разобрать. В 1891-1896 годах на месте театра было возведено здание консерватории (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова). Репертуар был переведен на новую сцену Александринского театра, построенного в 1832 году и в Мариинский театр, отстроенный в 1860 году на месте сгоревшего Театра-цирка, располагавшийся по соседству, на противоположной стороне Театральной площади. Джузеппе ВердиДжузеппе Верди (1813 — 1901 гг.) - итальянский композитор, прославившийся такими операми, как «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Специально для Каменного театра им была написана опера «Сила судьбы», премьера оперы успешно прошла в 1862 году.
|
Категория «Графика»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.