Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Чижик@Пыжик - О недвижимости в нумизматике и не только / Запись в блоге
Адмиралтейство, Санкт-Петербург, Россия2013-02-28 13:43:00 (читать в оригинале)Адмиралтейство - один из символов Санкт-Петербурга, построено под личным руководством Петра I, ведет свою историю от одноэтажных зданий мазанкового типа до великолепного ансамбля в стиле русского классицизма, от колыбели парусного флота России до великой морской державы. Памятная монета: Здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Архитектор А.Д. Захаров. Серия: Архитектурные шедевры России. Номинал - 25 рублей. Выпуск - 2012 г. Тираж - 1500 шт. Диаметр - 60,0 мм. Толщина - 6,60 мм. Масса - 169,00 г. Металл: серебро 925/1000 - 155,50 г. хим. чист. металла. Качество - пруф. Оформление гурта: 252 рифления. Реверс монеты: в левом матовом сегменте диска монеты - изображение главного входа в Адмиралтейство с надвратной башней и шпилем, под ним справа - цветное изображение капители ионического ордера, в правом секторе диска на зеркальном поле - погрудный портрет архитектора А.Д. Захарова, под ним надпись в три строки: "АНДРЕЯН ДМИTРИЕВИЧ ЗАХАРОВ". Адрес: Адмиралтейский проезд, д. 1, Санкт-Петербург, Россия. Художник: Е.В. Крамская. Скульптор: А.А. Долгополова. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Источник информации: http://www.cbr.ru/ ............................................................ Памятная монета: Кораблик на шпиле Адмиралтейства. Серия: 300-летие основания Санкт-Петербурга. Номинал - 1 рубль. Выпуск - 2003 г. Тираж - 5000 шт. Диаметр - 25,0 мм. Толщина - 2,20 мм. Масса - 8,53 г. Металл: серебро 925/1000 - 7,78 г. хим. чист. металла. Качество - пруф. Оформление гурта: 200 рифлений. Реверс монеты: изображение кораблика, внизу по окружности - надпись: "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ". Художник: А.В. Бакланов. Скульптор: А.О. Краснов. Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД). Источник информации: http://www.cbr.ru/ Захаров Андреян (Адриан) ДмитриевичЗахаров А.Д (1761-1811) - русский архитектор. Учился в петербургской Академии Художеств (1767-82), затем в Париже (1782-1786). В 1799-1801 годы - главный архитектор г. Гатчины. Среди его работ в этой должности - Лютеранская церковь святого Петра, Горбатый и Львиный мосты, Ферма и Птичник в парке и др. В 1805 году Захаров был назначен главным архитектором Адмиралтейства. АдмиралтействоВ ноябре 1704 года, почти сразу же после основания Санкт-Петербурга, Петр I заложил верфь для постройки кораблей Российского флота. Это была первая постройка на левом берегу реки Невы. Время было неспокойное, шла Северная война, потому, приняли меры для защиты от неприятеля. Эллинги и прочие хозяйственные постройки обнесли с трех сторон земляными валами, прорыли рвы и заполнили их водой. Крепость построили по всем правилам фортификации, с пятью бастионами и пушками, подъемным мостом и воротами “со шпицем”. Четвертая сторона выходила на Неву, куда со стапелей должны были спускать суда по вырытому каналу. Адмиралтейство. Фотография Google MapsGL. Для более удобного отражения возможных атак противника, а также от пожаров со стороны города, верфь была защищена широким лугом (гласисом). Жилые постройки располагались поодаль, на расстоянии 150 саженей. Так образовалась Морская слобода, о которой напоминают сегодняшние названия улиц: Большая и Малая Морская. 29 апреля 1706 года на воду было спущено первое судно с 18 пушками на борту. За все время существования верфи (до 1844 года) было изготовлено около 300 кораблей. В 1719 году при перестройке южной части Адмиралтейства в камне, был возведен новый шпиль над входом. "Шпиц" с яблоком, короной и корабликом был изготовлен голландским мастером Харманом Ван Болесом. Прообразом кораблика послужил видимо фрегат “Орел”, построенный по указу царя Алексея Михайловича в 1669 году. Фотография: Кораблик на шпиле Адмиралтейства. Автор: yuri1812 Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса. А.С. Пушкин. Медный всадник. В 1727-1738 годах здание было перестроено архитектором И.К. Коробовым. Центральная башня с часами и корабликом тоже стала каменной, высоту оставили прежнюю, 72 метра. Коробов, совместно с П.М. Еропкином, разработал первый Генеральный план развития города, взяв за основу трехлучевую систему улиц, отходящих от Адмиралтейства: Невский и Вознесенский проспекты и Гороховую улицу, осуществив таким образом планировку, задуманную еще Петром I. Окончательная перестройка Адмиралтейства проведена по проекту архитектора А.Д. Захарова в 1806-1823 годах, приспособившим здания под требования нового времени. Срыли крепостные валы, засыпали каналы, соединявшие Адмиралтейство с Новой Голландией. (Адмиралтейская набережная появилась значительно позже, только в 1874 году). После смерти Захарова в 1811 году, работами руководили: А.Г. Бежанов, Д.И. Калашников, И.Г. Гомзин. Здание Адмиралтейства является величайшим памятником русской архитектуры. В целом сохранив первоначальную планировку зданий в виде двух букв “П” одна внутри другой, Захаров придал новый величественный вид одному из главных архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, богато украсив здание скульптурой. За время своего существования Адмиралтейство, помимо судостроителей, занимали многочисленные морские ведомства: от Адмиралтейского приказа времен Петра I до переехавшего в 2012 году из Москвы Главного штаба ВМФ России. В том числе, располагалось основанное в 1798 году (в здании Адмиралтейства с 1828 года по 2009 год), первое в мире училище подобного типа - Училище корабельной архитектуры (при советской власти известное как Высшее военно-морское училище им. Ф.Э. Дзержинского, позже - Военно-морской инженерный институт).
|
Категория «Графика»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.