Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Немецкой коалиции придется нарушить обещания2013-12-23 16:32:55 (читать в оригинале)Еврозона подвергнет политический класс испытаниям Проблема заключается не в соглашении. А в том, что политический класс не готов к тому, что ударит по нему в течение следующих четырех лет. В ближайшие четыре года основную угрозу для Германии представляет не демография, а разгорающийся долговой кризис Еврозоны. Неважно, какой сценарий борьбы с кризисом имеет преимущественную силу, некоторые обещания, данные избирателям, будут нарушены. Взять, к примеру, последние новости. Согласно прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития, в 2020 году коэффициент греческого суверенного долга стабилизируется на уровне 160% от валового внутреннего продукта. ЕС и Международный валютный фонд все свои расчеты по пакетам спасения строили на базе целевого значения в 124%. В ходе следующих четырех лет некоторые политические обещания придется нарушить. Греция грозит либо дефолт, либо выход из Еврозоны – или и то, и другое. Стратегия ЕС "тяни время и надейся на чудо", которая заключается в том, чтобы возобновлять кредиты с более длительным сроком погашения и более низкими процентными ставками, приближается к естественной границе. Также мы слышали новости о тревожном усилении дефляционных давлений в Еврозоне. В Европейском центральном банке отметили, что в октябре рост, выраженный общим показателем денежной массы, снова снизился. Банковское кредитование частного сектора все быстрее идет на спад. Немецкие политики не понимают, что их позиция в отношении предложенного банковского союза Еврозоны способствует развитию кризису кредитования. ЕЦБ готовится начать пересмотр качества активов - это углубленный взгляд на бухгалтерские балансы банков - который последует за стресс-тестами в следующем году. По итогам данной проверки, 130 крупнейшим банкам Еврозоны или около того, возможно, потребуется привлечь до 100 млрд. евро нового капитала. Немецкая политическая элита выступает категорически против вливаний капитала из Европейского механизма обеспечения стабильности, спасительного парашюта Еврозоны, за исключением чрезвычайных обстоятельств. Неудивительно, что банки пытаются минимизировать сумму капитала, которую им придется привлечь, сокращая рискованное взаимодействие с частными кредиторами. Разумно полагать, что кредитный кризис будет продолжаться до тех пор, пока проходит корректировка банковского сектора – на протяжении всего 2014 года. Между тем, ЕЦБ практически исчерпал инструменты традиционной монетарной политики. Он может ходить по краю, прибегая к программе финансирования кредитования, к увеличению операций долгосрочной ликвидности или к еще одному незначительному сокращению ставок. Однако едва ли этого будет достаточно для того, чтобы нейтрализовать дефляционные давления, вызванные кредитным кризисом, и корректировку цен и зарплат на юге без нейтрализующей корректировки на севере. Еврозоне может грозить сценарий, недавно описанный Лоуренсом Саммерсом, бывшим министром финансов США – длительный застой в сочетании с неизменно отрицательными реальными процентными ставками. Трудно представить, что такой децентрализованный союз как Еврозона сможет выжить в подобных условиях. Если Саммерс прав, Еврозоне конец. У ЕЦБ есть альтернативный план действий. Он может купить огромные доли долга Еврозоны. Не стоит путать это с прямыми денежными операциями – условной срочной поддержкой для суверенных дебиторов, которая может так никогда и не вступить в силу. ЕЦБ может поддержать эту программу, прибегнув в кредитному ослаблению, или количественному ослаблению, чтобы снизить долгосрочные процентные ставки. Главный политический вопрос звучит так: насколько хорошо немецкий политический класс и его конституционный суд приспособятся к такому типу решения кризиса. Он пойдет вразрез с текущими политическими и юридическими договоренностями. Не думаю, что у этой большой коалиции все плохо. Я полагаю, что министры в целом будут более компетентны по сравнению с министрами действующего правительства. Вы получаете лучших игроков из лучших команд. Но согласно сложившейся традиции, большие коалиции являются исполнительным компонентом правительства. Они занимаются выполнением. Они хороши для проектов вроде пенсионной реформы, но бесполезны, когда дело доходит то изменения общественного мнения по больным вопросам, поскольку каждая сторона боится, что ее перехитрит другая. На данный момент обе стороны утешаются тем, что согласовывают красные линии по кризису Еврозоны: никаких общих фондов спасения, никаких сторонних вмешательств в немецкую систему сберегательных банков, никаких еврооблигаций, никакого того, никакого сего. Сложнее всего будет найти способ сказать "да". Вольфганг Мюнхау
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.