Если Вы фотографируете в общественных местах, а Вам запрещают, либо препятствуют в этом, то следует предпринять следующее:
1. Потребовать от лица, запрещающего съемку, представиться и показать удостоверение (также следует убедиться, что у охранника имеется бейджик ЧОП с указанием личных данных).
- Если вы не успели прочитать фамилию или должность в удостоверении, настаивайте на повторном предъявлении. Перепишите все данные в телефон или блокнот.
- Для проверки документов у полиции должны быть основания, они перечислены в «Законе о полиции.» При желании можно не показывать паспорт, потому что «съемка режимного объекта - вокзала» - это придуманное и незаконное основание, но если ситуация спокойная, можно и предъявить (не выпуская документ из своих рук).
- Куда-либо идти с сотрудниками полиции вы обязаны только в случае задержания, о чем они должны сообщить. В случае задержания обязательно требуйте составления протокола.
2. Потребовать от лица, запрещающего ведение фотосъемки, назвать правовые основания запрета на фотосъемку с обязательной ссылкой на нормативно-правовой акт, либо предоставить сведения, каким должностным лицом, когда именно и на основании чего была запрещена фотосъемка.
- Обычно на вокзале говорят – это режимный объект, а в магазинах и ТЦ – это частная собственность! Всё это пустые слова, а не подтверждение законных оснований запрета.
3. По возможности зафиксировать ответ на аудио-видео технические устройства, и потребовать копию нормативно-правого акта, запрещающего ведение фотосъемки. При этом следует предупредить, что эти доказательства будут в последующем переданы в правоохранительные органы с жалобой на незаконные действия лиц, запрещающих ведение фотосъемки.
- При попытке зафиксировать эти нарушения, охранники и некоторые малограмотные полицейские начинают хватать за фотоаппарат, выталкивать вас с территории и т.д. Помните, что сотрудники ЧОПа не имеют права применять физическую силу, пока вы сами её не применили против них! В уголовном кодексе за это предусмотрена 203 статья. Максимум, что они могут сделать – перекрыть своим телом вход в помещение, и вызвать полицию.
4. Вызвать сотрудников полиции и до их приезда заручиться поддержкой окружающих в качестве свидетелей, записать контактные данные свидетелей.
- Не поддавайтесь на провокации ЧОПовцев. Достаточно сбитого бейджика с лацкана пиджака, и они могут применить силу. Спокойно стойте на месте, и ожидайте приезда полиции. Будьте дружелюбны, на сколько это возможно.
5. По прибытии сотрудников полиции изложить им свои доводы, и пожаловаться на незаконные действия лиц, запрещающих вести съемку (ситуации в магазинах, ТЦ и других общественных местах).
- Попросите сотрудника выяснить основания запрета, после чего можете предъявить свои доводы: Право «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»:
а) К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
б) Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом.
- Если вам запрещают снимать на вокзале, то следует сослаться на «РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" от 18 июля 2008г. N 1513р (Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД"). В п.3 которого сказано: «Настоящее Положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров». Если этого будет недостаточно, предъявите один из ответов прокуратуры,подтверждающих ваше право на свободное фотографирование.
6. В зависимости от ситуации следует обратиться в полицию с заявлением об угрозах в Ваш адрес, неправомерном запрете вести фотосъемку, применении физического насилия, угрозах разбить фотокамеру или нанесении реального ущерба имуществу и т. д., потребовать возбуждения уголовного дела в отношении виновных лиц по статье 203 УК РФ (превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей) и/или по статье 213 УК РФ (хулиганство).
- Заявление составляется в свободной форме с подробным изложением произошедшего.
- Не стоит особо доверять сотрудникам полиции, принимающим заявление. Из нашего опыта по задержанию у Москва-Сити явно видно, что некоторые сотрудники полиции заодно с нарушителями закона.
7. При подаче заявления следует заявить о приобщении к материалам проверки имеющихся у Вас фото-, аудио-, или видеозаписей случившегося, просить об изъятии видеозаписей с камер наблюдения организации и приобщении их к материалам проверки (в случае бездействия должностных лиц полиции следует обжаловать их действия вышестоящему руководству либо в прокуратуру). В заявлении следует сослаться на свидетелей и очевидцев произошедшего, указать сведения о них.
8. В случае нанесения Вам побоев, следует обратиться в медицинское (экспертное) учреждение, где зафиксировать имеющиеся травмы, а соответствующие документы приобщить к заявлению о возбуждении уголовного дела.
9. Подать в прокуратуру заявление о проведении проверки законности действий администрации организации или лиц, запрещавших фотосъемку, а также о вынесении прокурорского представления в адрес администрации юридического лица с требованием устранить препятствия для свободной фотосъемки.
10. В случае вынесения постановления следователем/дознавателем об отказе в заявлении, следует обжаловать его в прокуратуру (в порядке ст. 124 УПК РФ), или в суд (в порядке ст. 125 УПК РФ).
11. В зависимости от результатов проверки Вашего заявления, обратиться в суд с иском, требуя обязать администрацию организации устранить препятствия для свободной фотосъемки и о компенсации причиненного морального вреда.
Жалобы на действия сотрудников полиции, ЧОП, работников организаций можно (и нужно!) отправлять в прокуратуру, Роспотребнадзор, МВД. Легче всего это сделать через онлайн приемные на сайтах этих ведомств. Найдите сайты, относящиеся к вашему городу\региону, или отправьте через центральный портал (оттуда обращение перешлют в ваш район):
Генеральная прокуратура (любые запреты и нарушения законов) – http://genproc.gov.ru/ipriem/address/
Роспотребнадзор (запреты съемок в магазинах) – http://rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback
Не помешает отправить обращение и президенту - http://обращения.президент.рф/ (хотя у этого сайта есть один большой минус – ограничение в 2000 знаков, чего часто не хватает).
ВАЖНО! На ваше обращение ОБЯЗАНЫ ответить в течение 30 дней (или, если требуется пересылка обращения, максимум, через 60 дней, сообщив о пересылке отдельным письмом). Кроме этого, если сроки нарушены, а сам ответ является «отпиской», теперь можно наказать чиновника рублем или лишением занимаемой должности (через прокуратуру)! - http://www.rg.ru/2011/06/01/chinovnik.html
Обращения пишутся в свободной форме, но максимально подробно.
Пример обращений в прокуратуру, если вам запрещают снимать в общественном месте:
1. «25 апреля 2011 года я со своим знакомым, Ильей Варламовым, зашел в ТРЦ «Европейский», расположенный по адресу: площадь Киевского вокзала, дом 2» или «3 марта 2011 года я со своим знакомым, Дмитрием Терновским, отправился на вокзалы города Москвы, чтобы поснимать в местах обслуживания пассажиров в личных целях, что разрешено согласно распоряжению президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина N 1513р от 18 июля 2008 года». Здесь важно упомянуть, что фотосъемку вы осуществляете «В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ».
2. Подробно описываете всё, что происходило в хронологическом порядке, с указанием ФИО и должностей участвующих лиц.«После этого к нам подошла сотрудница магазина Ирина Илларионова и охранник Сергей Алышевский, и тоже, без объяснения причин, потребовали прекратить фотосъемку». «Мы сказали им, что не согласны с этим запретом и считаем, что ТРЦ «Европейский» является общедоступным местом, и, на наш взгляд, запрет на фотографирование ограничивает наши права» или «На Ленинградском вокзале нам сразу запретил фотографировать майор полиции Понарин. А через несколько минут, в грубой форме, это сделал и старший охранник "РЖД-охрана" - Назирматов Эдуард. Он отвел нас к дежурной по вокзалу, которая продемонстрировала нам распоряжение ОАО "РЖД" от 12 марта 2004 г. N 1693р "О проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", которое было отменено президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным распоряжением N 1513р от 18 июля 2008 года» и т.п. Можете привести ссылки на ваш блог с фотографиями и рассказом о произошедшем.
«В связи со всем вышеизложенным прошу органы прокуратуры:
- провести проверку законности действий сотрудников магазина «Перекресток», ТРЦ «Европейский» и милиции
- при обнаружении в правилах посещения ТРЦ «Европейский» и магазина «Перекресток» фактов нарушения моих прав на свободное фотографирование, гарантированное 29 статьей Конституции РФ, потребовать от владельцев этих объектов устранить нарушения
- принять другие необходимые меры прокурорского реагирования»
Или «В связи со всем вышеизложенным прошу вас:
1. Дать законную оценку действиям сотрудников полиции, «РЖД-охрана» и ОАО «РЖД».
2. Принять меры в отношении упомянутых в обращении лиц и организаций, привлечь их к ответственности за свои действия.
3. Дать указание ОАО «РЖД», «РЖД-охрана», полиции, отвечающей за безопасность на объектах ОАО «РЖД», привести свои документы в соответствие с действующим распоряжением президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина N 1513р от 18 июля 2008 года.
4. Привлечь к ответственности сотрудников ОАО «РЖД», отвечающих за исполнение распоряжения президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина N 1513р от 18 июля 2008 года, но не исполняющих его.
5. Принять другие необходимые меры прокурорского реагирования, с целью соблюдения законных прав граждан на фотосъемки на объектах ОАО «РЖД» на территории города Москвы и всей России».
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ
***
«РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" от 18 июля 2008г. N 1513р (Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД"). В п.3 которого сказано: «Настоящее Положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров».
***
На основании статьи 24 Конституции РФ "О правах человека и сборе и обработке информации" и комментария к статье 24 Конституции РФ:
Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно:
- На пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);
- Милиционеров, пожарных, врачей, сотрудников службы спасения- при исполнении обязанностей;
- Участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях;
- Участников происшествий и столкновений;
- Любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью), если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на съёмку.
***
Более того, согласно Указу Президента РФ от 31 декабря 1993 года №2334, «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) считается, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».
***
Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения таких изображений, нарушить ее можно только после их несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть, уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без согласия того, кто изображен на фотографии.
***
Право «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»:
1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом
***
Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
***
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Там есть п. 3 ч. 4 ст. 8, согласно которому "не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления." Сотрудники ОМОНа, других подразделений МВД, спецназ и т.п. являются сотрудниками государственных органов, следовательно, они не могут ограничивать получение человеком информации, даже если он не представитель СМИ.
***
Отдельно про ГИБДД
Приказ по МВД от 2 марта 2009 г. N 185.
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
***
Кроме того, на организации, предоставляющие услуги, распространяется Закон «О защите прав потребителей».
Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. А согласно ст. 16 вышеназванного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Правовые акты в этой области, в соответствии со ст. 1 Закона «О Защите прав потребителей», принимает Правительство, поэтому любые ограничения прав потребителей должны содержаться в актах, принятых им, магазин или иное заведение не может их вводить самостоятельно. А поскольку "потребителем" считается гражданин, не только приобретающий что-то, но и "имеющий намерение" это сделать, то вышеназванный Закон действует уже с того момента, когда он только вошел в магазин с этим намерением.
Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 152.1 предусматривает лишь охрану изображения гражданина, однако охраны "изображения собственности гражданина" закон не предусматривает.
Откопал еще одну интересную статью, хочу с вами поделиться, думаю Вам так же как и мне будет интересно, читайте и наслаждайтесь!
За статью огромное спасибо Александр Свет
Оборудование репортажного фотографа
Есть масса другого оборудования, которое профессионалы используют на репортажных съемках.
Сегодня я расскажу о всем «снаряжении» репортажного фотографа, которое необходимо иметь на съемке. А также мы поговорим о различных аксессуарах для вспышек: отражателях, рассеивателях, стробофрейме и многих других полезных вещах.
Экипировка
Начнем с экипировки репортажного фотографа.
Во время съемки мероприятий очень важно иметь быстрый доступ ко всему своему оборудованию, а главное — к объективам.
Существуют профессиональные системы, которые позволяют «повесить» на пояс оптику и вспышки с помощью специальных подсумков. Выглядит такая «разгрузка» следующим образом:
В России подобные системы стали популярны относительно недавно, а именно с выходом на наш рынок компании Think Tank.
Если вы снимаете, скажем, тимбилдинг компании, который проходит в лесу, полный комплект Think Tank будет идеальным решением для быстрого доступа к оборудованию. Но работая на официальном мероприятии, на пиджак с рубашкой такую систему не наденешь. В этом случае я просто вешаю на пояс пару подсумков, чтобы всегда иметь “рабочие” объективы под рукой.
Альтернатива Think Tank — продукция компании Newswear.
Суть продукции Newswear та же — это «разгрузки» для быстрого доступа к фотооборудованию, просто сделаны они принципиально несколько иначе. Тут уж на вкус и цвет.
Newswear, Think Tank и другие подобные системы, как правило, используются больше фотожурналистами, но и для профессиональных коммерческих репортажных фотографов это очень удобное решение.
У Think Tank, кстати, можно найти массу других интересных и полезных репортажникам приспособлений. Например, герметичный дождевой чехол для камеры:
BlackRapid
BlackRapid заслуживает отдельного разговора. В двух словах — это очень удобный ремень для камеры, который позволяет в считанные секунды «достать» камеру и быть готовым к съемке.
Но лучше просто один раз увидеть:
Отличная штука не только для репортажный фотографов, но и для всех, кто любит иметь камеру под рукой.
Оборудование
Подходим к главной теме нашей статьи — оборудование репортажного фотографа.
Монопод
Собираясь на репортаж, штатив можно сразу оставить дома — для съемки мероприятия он вам точно не пригодится.
Другое дело — монопод.
Снимая с моноподом, фотограф может поставить более длинную выдержку (не опасаясь испортить кадры шевеленкой ), что особенно важно в условиях плохой освещенности.
Использовать монопод очень удобно, когда съемка ведется преимущественно с одной точки, типичный пример — съемка конференций.
Хотя для репортажного фотографа монопод точно не приобретение первой важности, есть масса более насущного оборудования. Просто в определенных условиях (в основном при неизменной точке съемки) работать с моноподом комфортнее и удобнее, чем без оного.
Светофильтры
Практика показывает, что репортажному фотографу на съемке из светофильтров действительно необходимо иметь только поляризационный фильтр. Снимая на улице, вы сможете получить более красочные и сочные кадры без дополнительной обработки (которая отнимает время).
Конечно, неизменный спутник любого хорошего объектива — ультрафиолетовый (UV) светофильтр, но он по большей части используется для защиты оптики от царапин и грязи.
О всей основной «снаряге» репортажного фотографа мы поговорили, теперь подходим к самой интересной теме — аксессуары для вспышек.
Аксессуары для вспышек
Вспышка — один из важнейших инструментов репортажного фотографа, и поэтому различных аксессуаров для нее существует великое множество.
Мы поговорим о тех из них, которые действительно полезны и удобны на практике:
Отражатели и рассеиватели
Тема софт-боксов, «лопухов», «банок-фонга» и прочих рассеивающих и отражающих свет насадок одна из самых обсуждаемых в российских фото-интернетах. Популярнее только холивары никонистов и кэноновцев.
Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.
Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.
Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.
На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на репортажной съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.
Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:
Софт-бокс
Софт-бокс хорош в тех ситуациях, когда вы снимаете в гуще людей на мероприятии, а пыхать в потолок на отражение возможности нет. В таком случае одеваем софт-бокс и «бьем» пыхой в упор. Софт немного смягчит свет вашей вспышки (как и следует из его названия). Но еще раз повторюсь — не надейтесь на чудо, эффекта студийного софта не будет.
Если вы наденете софт-бокс и начнете снимать общие планы, никакого толка не будет вообще. Надевайте софт-бокс только тогда, когда надо снимать людей в тесноте и пыхой «в лоб».
Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.
Для чего это нужно? По сути вы получаете картинку, максимально близкую к картинке, снятой с софтом в студии. Но подобный прием работает только для портретной съемки. При съемке общих планов или групповых портретов эффект от использования подобного софт-бокса практически не будет заметен. Именно поэтому такой софт чаще всего используют фотографы светской хороники: большинство их фотографий это портреты различных «селебрити».
Отражатели типа «лопух»
Один из самых популярных видов отражателей. Смысл лопуха в том, чтобы отражать свет пыхи в тех случаях, когда в помещении нет естественных отражающих поверхностей — невысоких белых потолков, светлых стен.
Если вы снимаете в просторном темном помещении с высоким потолком, «лопух» точно пригодится.
Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.
Как и большие софт-боксы, такие лопухи имеет смысл использовать только для съемки портретов на репортаже.
Lightsphere — «Банка Фонга»
Существует много разновидностей Lightsphere и, на мой взгляд, самая эффективная для репортажной съемки это модель ChromeDome.
С этой насадкой вспышка пускает свет пыхи на отражение от потолка и одновременно подсвечивает тени на объектах съемки. Работает это чудо инженерной мысли таким образом:
У «Банки Фонга» есть один, но очень серьезный недостаток — при отсутствии невысокого светлого потолка она практически бесполезна. Нет потолка — не от чего отражаться свету. Но в светлом помещении с низком потоком Lightsphere даст такое качество освещения, как ни одна другая насадка на вспышку.
Просто отражатели
Уверен, вы видели фотографов с простым белым листом А4, который примотан к вспышке . Это самый элементарный, но очень эффективный отражатель. Принцип его работы также очень прост — вспышка бьет в потолок, а, отразившийся от бумаги свет, дополнительно подсвечивает тени.
У такого отражателя есть один минус эстетического характера — выглядит такая конструкция довольно неказисто. Существуют более цивилизованные и профессиональные решения, например, от компании HonlPhoto:
Существует масса других типов и разновидностей насадок на вспышку, но они или мало интересны для репортажной съемки или просто не эффективны.
Поэтому мы переходим к другой не менее интересной теме — профессиональных аксессуаров для вспышек. И в первую очередь стоит рассказать о стробофрейме.
Stroboframe (Стробофрейм)
Так называется самая известная компания-производитель накамерных креплений для внешних вспышек.
Для чего нужен стробофрейм?
По сути ради лишь одной вещи. Уверен, вы замечали при съемке со вспышкой, что вертикалные кадры получаются как бы неправильно освещенными. Это происходит от того, что при вертикальной съемке ваша вспышка наклоняется на бок вместе с вашим фотоаппаратом и начинает пыхать “с боку”. Поэтому на всех подобных кадрах тени получаются некрасивые, что очень бросается в глаза.
Единственный вариант исправить эту ситуацию — при вертакальной съемке поворачивать головку вспышки вверх. Но у этого способа есть два существенных недостатка. Во-первых, поворот головы пыхи занимает дополнительное время, а для репортажной съемки это недопустимо. Во-вторых, с перевернутой головой пыхи невозможно использовать отражатели и рассеиватели, о которых я рассказывал выше, просто потому, что свет от них уйдет в другую сторону.
А потому умные люди придумали стробофрейм — простая конструкция, которая позволяет даже при верти
Являюсь читателем блога одного очень хорошего фоторафа, даже не так - фотохудожника. У которого хочеться перенять одну статейку, для того чтобы ею воспользоваться. Возможно кому-то из Вас тоже будет это интересно.
Спасибо блогу : Игорь Алексеев
как делался pin-up:
1. Фотосъемка, общие рекомендации.
в 99% случаев, pin-up съемка предполагает ростовые портреты. Я не буду рассказывать про сюжеты, одежду и прочие творческие элементы, для особо пытливых есть гугл и яндекс, которые найдут всё что касается pin-up стиля.
Очень много сюжетов pin-up построено на взаимодействии с предметами, часто модели сидят или даже лежат, но в этой статье мы рассматриваем ситуации когда модель стоит. Тем не менее добавлю свои комментарии к сидячим и лежачим сюжетам:
- модель и предмет должны взаимодействовать и гармонировать
- модель которая сидит или лежит композиционно сложнее, следите за сплющенными ногами и вылезающими из края кадра стульями, креслами тумбочками!
- уделяйте большое значение точке съемки! От высоты картинка кардинально меняется! Ростовой снимаем сидя на полу. это очень Важно!
2. Фон.
- цвет фона не должен быть ярче (сильнее) чем основной объект съемки, желательно брать фон, цвета которого не присутствуют в одежде и теле модели (синий-зеленый) в последствии его намного проще увести в любой другой оттенок (об этом чуть позже). Основная фишка – использовать цветной, но светлый фон. Поясню почему: если взять темный фон, то как бы вы не старались, но область фона под ногами модели вы не сможете выровнять с фоном задника (в противном случае пересветите ноги). Использовать белый фон и цветные гели также не целесообразно – под ногами посветить без цветной засветки не получится.
- фон должен быть размотан полого без складки у пола. Иначе замучаетесь убирать полосу у ног
- отодвигайте модель как можно дальше от фона, что бы избежать цветовой засветки. Маленькие студии и ростовой портрет – несовместимы!
- фон придётся чистить, об этом я написал отдельную статью «чистим фон в фотошопе» , но рекомендую на обувь модели наклеить обычный скоч, экономия времени на обработке стоит того
- рекомендую светить на фон двумя источниками с небольшой мощностью, для равномерной заливки и использовать шторки, что бы не дай бог не поймать контровик на модель, но об этом подробнее в следующем разделе.
3. Свет.
Световая схема проста как 3 копейки, смотрим рисунок и читаем пояснения.
- рисующий; большой софт или окта, завешенный над моделью но не очень высоко (помним что ростовой портрет снимаем сидя на полу) можно фронтально, можно чуть в строне, не принципиально.
- заполняющий; как таковой отсутствует, так как рисующий у нас довольно мягкий, но ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо подсветить ножки модели. Главное не переусердствовать с подсветкой! в качестве подсветки можно использовать софт чуть сбоку (но максимально близко к рисующему). Если использовать огромную окту или софт в качестве рисующего, то необходимость в подсветке ног может и отпасть.
- фоновый; стандартные рефлекторы со шторками, почему я писал в разделе про фон. Пятно можно не рисовать, все равно карточки пойдут под обработку.
световая схема для pin-up
4. Пост обработка фотографий.
Будем обрабатывать фото в Adobe Lightroom и Adobe Photoshop.
Вот так выглядят фото при импорте в LightRoom:
Несмотря на все ухищрения, добиться отсутствия неравномерностей фона не получилось, причем на голубом фоне (он темнее чем фисташковый) это заметно сильнее, более того голубой фон перетягивает на себя слишком много внимания, но это легко можно исправить пост-обработкой фотографий.
Всю ретушь можно разделить на два этапа: операции с моделями и операции с фоном.
С моделями я обошелся гуманно и ретушь была минимальна: вытягивание ног (люблю я длинные ноги!) с помощью Free Transform, минимум Liquify и немного Imagenomic Portraiture (кстати тут можно использовать макстмальные настройки, так как pin-up по сути это рисунки и никто не осудит за «пластик» и убитую фактуру кожи.
Подробно об обработке фона я писал в своей статье несколько дней назад в материале «чистим фон в фотошопе», но некоторых моментах я акцентирую ваше внимание.
- я не рекомендую полностью удалять тени от моделей, pin-up предполагает такой вариант, но наш мозг увидив теневой рисунок на модели и отсутствие теней на фоне может взбунтоваться.
- яркость и насыщенность фона можно безболезненно крутить как в фотошопе так и в LightRoom. В LightRoom это делается с помощью блока HSL (Hue Saturation Lightnes) либо с помощью Image – Adjustments – Hue/Saturation в одном из цветовых каналов преобладающих в цвете фона:
или в Photoshop
Внимательно следим, что бы не ушли другие области с близким цветом. В случае чего подчищаем либо History Brush либо Eraser (предварительно продублировав слой Ctl-J) На красном фоне видно что в области волос ушел цвет.
- светлое виньетирование. Можно сделать подобный эффект с помощью LightRoom, но Photoshop предоставляет нам больше возможностей. Создаем новый слой и выбрав инструмент Eliptical Marquee Tool (Shift-M)
затем растушевываем выделение с помощью Feather (Shift-F6) установив значение в зависимости от размера фотографии, затем инвертируем выделение с помощью Select – Inverse (Ctrl-Shift-I) и заливаем белым цветом Edit-Fill (Shift-F5 и затем подчищаем с помощью Eraser или History Brush светлые участки на лице и ногах, которые нам не нужны. Лучше делать Eraser-ом d несколько заходов меняя прозрачность инструмента. Также можно поиграться с прозрачностью слоя с виньетированием.
1. Eliptical Markuee
2. Feather Selection
3. Fill white color
Вот пожалуй и всё. Толковые комментарии и вопросы приветствуются, пишите!
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.