Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Взгляд на перспективы флота 70-х годов2011-02-21 14:01:02 (читать в оригинале)
Перспективы морских судовВ судостроительную практику время приносит заметные перемены. Это стало особенно заметным в последние 20 лет, когда на морях появилось много новых типов судов — специализированные суда для перевозки людей и грузов. Водоизмещение судов постоянно повышается, достигая в некоторых случаях 500 тыс. т. Несколько лет назад эту цифру можно было бы назвать фантастической. Достаточно напомнить, что еще в 1953 г. танкер дедвейтом 45 тыс. т называли супертанкером. Очень трудно предсказать, в каком направлении будет развиваться судостроение в ближайшем будущем, так как в наше время форма, тип и размеры судна определяются часто не только техническими или экономическими условиями. Проект «Силифт» Другой «миллионный проект» — составное судно, отдельные части которого буксиры могут переправлять с рейда в порт. Проект расчленяющегося танкера Однако быстрое увеличение размеров судов тормозилось в последнее время двумя существенными обстоятельствами. Одно из них — защита окружающей среды — моря, для которого увеличение размеров судов представляет значительную опасность. Достаточно представить себе, что случится, если судно с 1000 тыс. т нефти на борту потерпит крушение у берега. Для защиты от этой опасности недавно были введены в действие строгие правила, вследствие чего резко повысилась строительная стоимость таких судов. Другой причиной ограничения постройки очень больших танкеров является повышение цен на нефть и связанное с этим уменьшение спроса на нефтепродукты. Открытие новых источников нефти и необходимость перевозить эту нефть по покрытым льдом морям привели к возникновению проекта подводного танкера с атомной энергетической установкой. Такие суда почти не зависят от погодных условий. Их преимуществом является также то, что исключается волновое сопротивление и, следовательно, уменьшается потребность в энергии. Подводный танкер. Для перевозок генеральных грузов можно предвидеть дальнейшее развитие всех видов контейнеровозов и баржевозов. Суда обоих типов будут, вероятно, строиться в виде двухкорпусных или трехкорпусных конструкций — катамаранов или тримаранов. Многокорпусные суда в значительно меньшей степени подвержены бортовой качке, а это является большим преимуществом для пассажирских судов и судов с горизонтальной грузообработкой. Другое преимущество состоит в уменьшении гидродинамического сопротивления; благодаря этому можно лучше использовать мощность двигателей и достичь скорости 50—60 уз. Двухкорпусное контейнерное судно Важной эксплуатационной проблемой, которая неизбежно станет предметом научных исследований и технических улучшении, являются простои судов в перевалочных портах и портах назначения. Экономический постулат, что судно дает доход только тогда, когда оно идет с грузом, общеизвестен. В стремлении снизить время простоев судов в портах могут быть найдены новые решения проблем, связанных с перегрузкой контейнеров и лихтеров, а также с созданием составных судов. Контейнерное судно с полупогруженными корпусами Еще один возможный вариант состоит в том, чтобы многокорпусное судно поднималось над водой, как показано на рисунке выше. В этом случае ракетоподобные корпуса могут служить для размещения машинного отделения (например, очень хорошо изолированной от остального судна ядерной энергетической установки). Такие проекты рассчитаны на суда грузоподъемностью от 30 до 40 тыс. т со скоростью до 80 уз. Недостаток этих судов состоит в том, что они требуют очень больших мощностей. Так, для эксплуатации упомянутого выше судна на воздушной подушке потребуется мощность 750 тыс. л. с. В этом случае погрузка топлива и его размещение становятся почти неразрешимой проблемой. Если когда-либо этот проект будет реализован, то нужно полагать, что единственно возможным типом двигателя для таких судов явится атомная энергетическая установка, но в этом случае придется решать очень трудную проблему биологической защиты.
|
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.