Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Sony RX1: впечатления2013-03-29 11:39:31 (читать в оригинале)
В принципе, у полного кадра в цифровой фотографии есть несколько ключевых особенностей. 1. Религиозная: полный кадр - это круто (во всех смыслах, что бы это ни значило). Для завсегдатаев фотографических форумов вера в полную матрицу часто выполняет ту же примерно функцию, с которой паломники приходят на могилу святой Матроны Московской: это - путеводная звезда, важная координатная точка на карте Вселенной; поддержка в укреплении дум о правильно выбранном пути. Причем для глубоко верующих в полнокадровую матрицу людей важно не столько само существование полнокадрового сенсора, а ожидаемый и уже видимый на горизонте приход полного кадра в их референтную группу: согласно их верованиям, полный кадр покончит с несовершенством мира и личной неустроенностью в нем страждущего, излечит его душевные раны, подарит радость творчества и легкость бытия. Просто запомните: полный кадр - это круто. 2. Историческая: полный кадр, доставшийся цифре от физических размеров кадра сдохшей в страшных мучениях, разложившейся и истлевшей фотопленки - это труп, который индустрия не решается положить в гроб. Это такой фантастически хорошо работающий тормоз прогресса: человека, накупившего тридцать лет назад тридцать килограммов стекол для пленочных камер для условного "Кэноникона" производитель ну просто не может расстроить, поэтому еще тридцать лет будет выпускать цифровые камеры под оптику для пленочного кадра, которого больше нет с нами. Тем не менее, люди часто сильно привязываются к трупам, любят их и наделяют сверхъестественными спрособностями (смотри предыдущий пункт). 3. Оптикофизическая: на полном кадре с рассчитанной на полный кадр оптикой некоторых эффектов достичь проще, чем на цифропукалке - например, хорошей глубины резкости на тридцати пяти миллиметрах при открытой дырке (с другой стороны, некоторые штуки - например, кузнечика - гораздо проще сфотографировать на цифропукалку за двести долларов, чем на зеркалку за полторы тысячи, причем результат будет лучше; но владельцы зеркалок за полторы тысячи обычно не любят говорить об этом). В этом плане у RX1 все хорошо - по той простой причине, что в компакте наконец-то встретились "взрослый" полнокадровый сенсор и привычный "взрослый" объектив - поэтому и глубина резкости будет как у взрослых. Как бы то ни было, но поставить сегодня полнокадровый сенсор в цифрокомпакт - это поступок серьезный и обращающий на себя внимание. И, главное, Sony его совершила: тепенрь можно ругать ее, а не кого-то другого. RX1 - это "первая в мире цифровая полнокадровая компактная фотокамера с несъемным объективом", если выражаться предельно точно. Потому что цифровая полнокадровая компактная фотокамера со съемными объективами вообще-то уже есть - это Leica M9. Другое дело, что у "лейки" один объектив 35 мм F/2 стоит ощутимо дороже RX1. Другое дело, что компактная M9 заметно крупнее RX1. Но это как раз тот сегмент, на который Sony нацелилась и куда попробовала вклиниться. И, в общем-то, вклинилась: те, кто раньше покупал "лейку", потому что им нужна именно "лейка", продолжат покупать "лейку", а те, кому нужны 35 мм на компактном полном кадре, теперь могут выбирать между "лейкой" и Sony RX1 в три раза дешевле. В RX1 стоит отличный полнокадровый сенсор, позволяющий делать снимки размером до 24 мегапикселей, с абсолютно рабочими ISO до 6400 (любопытно, что сам аппарат считает так, не задирая в автоматических режимах светочувствительность выше этой планки), хотя можно выставить руками 25 600, и там тоже будет не полный ужас. Этот хороший сенсор явно требует подчеркнуто хорошей оптики, и такой оптикой камеру снабдили - в виде несъемного светлого цейсовского Sonnar 2/35 с фиксированным фокусным расстоянием. Объектив Carl Zeiss Sonnar 2/35 - очень добротное стекло. Точное, резкое, сильное. Главный недостаток фикса - то, что это не зум. Главное преимущество - в том, что он дает гораздо более четкую, резкую, детальную картинку, нежели объектив с переменным фокусным расстоянием. Главный недостаток несъемного объектива - то, что его нельзя снять и поставить на его место другой. Главное достоинство - в том, что когда объектив один и его нельзя снять, то система, состоящая из камеры и объектива, будет работать слаженнее и производить лучший результат, поскольку появляется возможность лучше откалибровать совместную работу этих двух частей. Еще жалко, что несъемный объектив устаревает со скоростью камеры, от которого его нельзя отделить, а это обидно. Рискну предположить, что RX1 не готована роль финального этапа эволюции: скорее всего, его потомка наградят способностью менять оптику. Считайте, что RX1 - это отличный объектив на 35 мм, к которому прикручено все необходимое. Если вам нравятся 35 мм - в том смысле, что, например, три четверти снимков всех своих снимков вы делаете на этом фокусном расстоянии - присмотритесь к этой камере. Автофокус Он довольно шустрый - в том смысле, как это бывает у компактных камер. Он недостаточно шустрый - в плане того, как я привык, имея дело с зеркальными камерами. Как обычно: когда свет есть, он работает быстро и уверенно; когда света мало, он тормозит и ездит туда-сюда в попытках сфокусироваться. Это не значит, что им нельзя снять репортаж. Просто это зависит от характера репортажной съемки: когда на тебя бежит толпа, за которой гонится ОМОН, я его не буду вытаскивать. А вот на условную выставку кошек я, скорее, возьму именно RX1. Из особенностей: Sonnar 2/35 - очень хорошее стекло, и по экрану фотоаппарата не всегда можно точно определить, за какое место объекта зацепился автофокус камеры: когда это важно, имеет смысл поэкспериментировать с разными режимами автоматической фокусировки или сделать несколько кадров. Светочувствительность Эта часть, видимо, не столько про RX1, сколько про общее развитие технологий в деле сенсоростроения на современном этапе. Они работают в понятном направлении и сейчас находятся вот в этой, допустим, точке. Вообще, я - трус и очень не люблю задирать ISO. На древнем Olympus Camedia C-5050 мне было страшно подниматься выше 200. На кэноновской "двадцатке" - выше 400. На "семерке" - выше 800 (ну ладно, 1000). У RX1 ISO 6400 - абсолютно рабочие (шум появляется, но с ним можно жить). Для меня это означает, что теперь можно снимать в темноте. И там, где "семерку" вытаскивать либо бессмысленно, либо приходится выжигать собеседнику сетчатку вспышкой, RX1 выручает. Более того, среди дополнительных режимов у него есть довольно смешной (перекочевавший явно либо из мобильных телефонов, либо из компактных камер), но весьма эффективно работающий: когда света нет совсем, аппарат делает несколько кадров, уходит на некоторое время в себя и в результате скеивает их в один кадр. Иногда эта игрушка спасает. И про шумы. Десять лет назад я с лупой исследовал шумы на матрицах основных производителей. Шумы были разные. У Sony были особенно мерзотные, некрасивые, неизящные шумы. С тех пор дизайнеры, эльфы или кто-то еще в Sony над этим хорошо поработали: во-первых, на высоких ISO шумы давятся намного эффективнее: во-вторых, там, где они вылезают, они стали красивее, менее отталкивающими и эстетически более привлекательными. Но, повторюсь: это все-таки больше рассказ не про Sony, а про число на календаре: RX1 - свежая камера, в которой стоит самый свежий полнокадровый сенсор Sony. Спецэффекты Создатели RX1 не смогли удержаться и не нашпиговать аппарат под завязку последними достижениями в деле внутрекамерной обработки снимков и сопутствующих радостей. В широких пределах - от распознавания улыбок до автоматической склейки панорам. Часть арсенала (эффект постеризации, эффект винтажной фотографии, выделение цветов) наверняка приведет в восторг соответствующий сегмент целевой аудитории, но среди этого фотошопного богатства есть несколько полезных штук. Во-первых, это серийная съемка при недостаточном освещении: аппарат делает серию снимков (причем сам решает, сколько кадров будет у него в серии), после чего склеивает их в один кадр, на который можно смотреть без боли. Во-вторых, это автоматическое изготовление HDR из трех кадров: в большинстве случаев, когда хочется снять темное на светлом и наоборот, получаются вполне достойно. В-третьих, это автоматическая съемка панорам. Любители склеивать панорамы руками ее наверняка осудят, но пасущихся на густонаселенных конференциях репортерам она может понравиться. Особенности После зеркалки RX1 требует некоторого переформатирования привычек. Оптического видоискателя нет (точнее, его нет в стандартной поставке№ и оптический, и электронный видоискатели для RX1 можно докупить) - нужно уткнуться в экран и фокусироваться по нему. Поскольку экран почти все время включен, батареи хватает снимков на 200-250 - это, в общем-то, довольно неплохо для цифрокомпакта, но после зеркальной камеры все равно бесит. Нужно снова привыкать к "ножному зуму": бегать приходится больше и перестраивать сознание под мир глазами тридцатипятимиллиметрового объектива. Нужно не забывать механически переключать объектив между режимами макросъемки и съемки всего остального. Бленда в стандартный комплект поставки не входит: это, прямо скажем, жлобство. Резюме: в руках по итогам пары недель мне RX1 понравился сильнее ожидаемого. Это, конечно же, не универсальный цифрокомпакт - но по нему это и так видно, он это не скрывает. Однако в "пределах своих компетенций", как любят повторять мои знакомые банкиры, он очень силен, а компетенцию эту определить крайне просто: 35 мм. То есть: фотографии еды, предметная съемка, поясные портреты, награждение женской сборной по гандболу, урны Монреаля, съемка в темном баре, сцены из городской жизни и все такое.
|
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.