Последняя оставленная запись:
Может быть это станет небольшим рассказом
2010-04-29 21:18:48 (читать в оригинале)
В повседневных заботах понедельник прошел так же быстро,как и миллион пред идущих. Уже ближе к вечеру Джо отметил что весь день ушел на создание иллюзии занятости, хотя все и так знали, что делать пятидесятилетнему детективу на пенсии давно уже нечего. Нет, Джо не считал себя стариком и для своих пяти десятков он выглядел очень сносно. Старые привычки, въевшиеся в повседневную жизнь не давали бывшему детективу терять форму. Он все так же бегал по утрам и четыре раза в неделю бывал в спорт зале. Раненное плечо уже много месяцев, как не тревожило, и на память о том расследовании, окончание которого и заставило старого волка выйти на заслуженный отдых, остался только маленький, чуть заметный шрам.
За окном темнело и тяжелые, свинцовые тучи, затянувшие небо,сулили дождливую ночь. Джо сидел в своем любимом кресле, курил сигару и медленно пил горячий чай с четырьмя кубиками сахара.Грейс всегда негативно смотрела на его любовь к сладкому и предсказывала своему бывшему мужу раннюю гибель от диабета. Однажды он, решив,что легче будет подчиниться, чем каждый день выслушивать долгие и нудные речи о вреде сахара, попытался сократить наличие последнего в организме. Но уже через неделю в чашку с горячим черным чаем снова начали попадать ровно четыре кубика рафинада. Однако сейчас уже никто не мог упрекнуть Джо в злоупотреблении последним. Грейс ушла. Ушла ещё два года назад и он уже давно смирился с этим. Нет, конечно поводом послужил не сахар.Все было из за работы. И даже не то, что она все время переживала за мужа,который каждый день подвергал свою жизнь опасности. Дело было в том сумасшедшим фанатизме, с которым он брался за новое дело.Джо не мог нормально спать, не мог есть, он не воспринимал окружающий мир, пока шло расследование. Он думал о деле, говорил о нем, жил им. А после раскрытия очередного убийства тут же начиналась новая гонка итак все время, год за годом. Грейс прожила в браке пятнадцать лет, а затем,жарким июльским днем просто собрала вещи и переехала жить к матери. Развелись они с мужем чуть позже и все прошло без ругани, потому что каждый знал, что дальше так сосуществовать невозможно.
Однако мы слегка отвлеклись, вспоминая семейное прошлое бывшего детектива. Вернемся в ту маленькую квартирку, которая расположена недалеко от Спрингфилд авеню и дождемся звонка, который заставит недавнего пенсионера проснуться от навалившейся хандры и выбраться на улицу.
Звонок прозвенел около семи вечера и Джо сразу не понравился тон до боли знакомой мелодии телефонного аппарата. Он поморщился, поставил полупустой стакан на журнальный столик и нехотя поднялся с кресла, попыхивая сигарой в зубах. Ноги ловко попали в мягкие теплые махровые тапки. Они были стары...Некоторые люди всерьез считали, что им столько же лет, сколько и их хозяину. Джо нехотя поплелся до тумбы, на которой и находился телефон. До самого последнего момента он надеялся, что тот, кто сейчас находится на другом конце провода положит трубку, но будущий собеседник оказался очень настойчивым и терпеливым. Детектив вздохнул и взял трубку.
- Слушаю?..