![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Хабрахабр: Web-разработка / Блог / Захабренные/Записи в блоге |
![]() |
Хабрахабр: Web-разработка / Блог / Захабренные
Голосов: 1 Адрес блога: http://habrahabr.ru/blog/webdev/ Добавлен: 2008-06-12 19:52:21 блограйдером ZaiSL |
[Перевод] Пять перспективных языков программирования со светлым будущим
2016-09-18 00:07:12 (читать в оригинале)Если разделять языки программирования по популярности, то они делятся на три эшелона. Первый эшелон включает мейнстрим-языки, такие как Java, JavaScript, Python, Ruby, PHP, C#, C++ и Objective-C. Несмотря на то, что некоторые из ведущих языков возможно увядают, вам лучше знать один или несколько из них, если вы хотите иметь возможность легко найти работу.
Языки второго эшелона пытаются пробиться в мейнстрим, но ещё не добились этого. Они доказали свою состоятельность путем создания сильных сообществ, но они до сих пор не используются большинством консервативных IT-компаний. Scala, Go, Swift, Clojure и Haskell — языки, которые я бы отнёс ко второму эшелону. Некоторые компании используют эти языки для отдельных сервисов, но широкое применение встречается редко (за исключением Swift, который начинает обгонять Objective-C в качестве основного языка для iOS). Go и Swift имеют хорошие шансы на переход из второго эшелона в первый в течение ближайших двух-трёх лет.
Большинство языков в первом эшелоне прочно укоренились на своих позициях. Поэтому выпадение языка с лидирующих позиций занимает ощутимое время, а для языка второго эшелона очень трудно пробиться в первый.
Перспективные языки из данной статьи относятся к третьему эшелону, и они только начинают свой путь наверх. Некоторые языки пребывают в третьем эшелоне на протяжении многих лет, не получая популярности, в то время как другие врываются на сцену всего за пару лет. Как, например, языки, про которые пойдёт речь в статье.
Читать дальше →
Тэги: crystal, elixir, elm, kotlin, rust, веб-сайтов, перспективные, программирование, разработка, технологии, функциональное
Постоянная ссылка
Браузеры наши меньшие, или Нам нужно серьёзно поговорить
2016-09-16 19:59:48 (читать в оригинале)
Вадим Макеев (Opera Software)
Меня зовут Вадим Макеев (@pepelsbey). Я работаю в компании «Opera Software». Мы выпускаем браузеры, в частности, десктопные, мобильные и т.д.
Сегодня речь пойдет о браузере, который мы выпускаем, он называется «Opera mini», но я пришел не продавать вам его, я пришел рассказать про браузеры и про вещи, о которых мало кто думает.
Разговор будет не только технологический, но еще и серьезный. Я попытаюсь рассказать про серьезные вещи, чтобы вы думали о своей профессии ни «херак-херак – и в продакш», а в смысле «что и зачем» вы делаете. Это моя основная мысль.
Я, как пользователь Интернет (регулярно, много, года с 2001-го только этим и занимаюсь) испытываю проблемы, когда пользуюсь вебом. Главные проблемы состоят в том, что люди, которые разрабатывают веб (т.е. мы с вами и я лично), в некоторых ситуациях закрывают информацию от пользователя, не дают людям нормально ею пользоваться, блокируют доступ… Каждый день так или иначе это делают. Решают ли они не поддерживать «ie 6», решают ли сделать клиентский рендеринг или еще что-нибудь такое – то, что хорошо для одних, но плохо для других, и решают вместо сайта запустить нативное приложение… Это все приводит к некоторым проблемам. Читать дальше →
Тэги: (онтико), css, html, блог, браузеры, бунина, вадим, веб-сайтов, компании, конференции, макеев, олега, разработка
Постоянная ссылка
Как устроен поиск
2016-09-16 19:23:06 (читать в оригинале)
Андрей Аксенов (@shodan, Разработчик поискового движка Sphinx)
Поиск устроен вот так:

Индексация – по большому счету, ничего сложного. Понятное дело, что по малому счету, там в каждой из трех «деталей» спрятан не то, что демон, а целое где-то стадо, где-то легион, не совсем понятно. Но концепция всегда простая. Все начинается с маленького простенького патчика к Многосерчу, а потом 15 лет этой херней занимаешься.
Берешь документы, разваливаешь их на ключевые слова. И просто взять и развалить документ на ключевые слова «мама, мыла, раму» – это ты не далеко ушел от grep’а, потому что потом все равно эти ключевые слова перебирать. Надо строить некую спец. структуру – полнотекстовый индекс. Вариантов для его построения человечество придумало в свое время довольно много, но, слава Богу, от всех отказалось и в нормальных продакшн системах, по большому счету, победил на данный момент вариант ровно один. Про него и буду рассказывать. Все остальные имеют скорее историческое значение, что ли, и практического интереса не представляют.
Читать дальше →
Тэги: (онтико), highload, search, sphinx, аксёнов, андрей, блог, бунина, веб-сайтов, высокая, компании, конференции, олега, поисковые, производительность, разработка, технологии
Постоянная ссылка
Внедряем Brotli с помощью Nginx — экономим байты почти бесплатно
2016-09-16 16:08:33 (читать в оригинале)Эта статья пригодится всем, кто неравнодушен к скорости доставки своего веб-приложения пользователю и хочет выжать дополнительные миллисекунды и килобайты экономии.

Читать дальше →
Тэги: brotli, nginx, zopfli, браузеры, веб-сайтов, клиентская, оптимизация, производительность, разработка, сайтов, ускорение
Постоянная ссылка
[Из песочницы] Отзывчивый размер шрифта
2016-09-16 14:11:00 (читать в оригинале)Уверен, что никому не нужно объяснять почему сайты должны быть гибкими и адаптивными. Все используют проценты и медиа-запросы в своей верстке. Сейчас это уже стандарт.
Но типографика до недавнего времени не была столь гибкой. Все что мы могли — изменять размеры шрифта от брейкпоинта к брейкпоинту. В таком случае мы получали скорее адаптивную типографику нежели отзывчивую. Для каждого медиа-запроса нужно задавать свои значения. Можно конечно использовать компонентный подход с относительными размерами шрифта, что может существенно ускорить процесс редактирования, но принципиально это ничего не меняет. При перемещении компонента в другое место нужно будет опять пробегать по всем медиа запросам и подставлять новые значения.
Но потом появились они — vw, vh, vmin, vmax — единицы измерения, которые базируются на viewport. У нас появился шанс на отзывчивую типографику.
Читать дальше →


![]() | ||
+406 |
407 |
DDB's LiveJournal |
+350 |
441 |
Жизнь в сети |
+345 |
429 |
Сергей Новиков |
+310 |
443 |
Рояль в кустах |
+54 |
409 |
Сибдепо / Блоги |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.