Эпизод CXVII"Синие небеса Денали.20 апреля. Битва при Лютцене. Финал." «Ведь магия любви состоит еще и в том, что она приходит к нам неожиданно. И это неправда, что первая любовь самая главная. Самая главная, по его мнению, последняя любовь. Но каждая любовь, встреченная на пути "к самой главной", имеет к ней отношение.»
Януш Леон Вишневский - «Неодолимое желание близости»
Странствующая между мирами троица оказалась в самом центре атаки прусского корпуса Блюхера при поддержке русской кавалерии корпуса маршала Нея в 5 км. к югу от Лютцена, к востоку от главной дороги на Лейпциг…. Французский корпус, обескровленный Русской кампанией, фактически лишённый "штурмовой авиации XIXвека"- кавалерии, состоявший в основном из молодых рекрутов - первых сыновей провансских и гасконских крестьян - мог выиграть сражение у объединённой российско-прусской коалиции лишь с помощью таланта военачальника… Герцог Эльхингенский и князь Москворецкий Ней(Michel Ney,«храбрейший из храбрых», сумевший в финале жизни даже поруководить собственным расстрелом) - воспользовался единственным шансом, который ему предоставила природа…. Угадав предстоящую атаку русской конницы с фланга, он безжалостно бросил всех рекрутов в мясорубку центра поля боя боя и сосредоточил именно на фланге гвардейскую роту гренадёров-ветеранов Бородина и всю оставшуюся артиллерию - 80 пушек…. Слетели ворохи молодой берёзовой листвы - и - перед пёстрой дворянской кавалькадой, трубящей в боевые рожки и браво улюлюкающей по-французски, выступили чёрные огнедышащие жерла…. Залп картечью прямой наводкой скосил первые ряды наступающих…. Тем не менее, следующие ряды всадников ,буквально перелетевшие через гору трупов - не оставили шансов артиллерии перезарядить орудия для второго выстрела…. Тут в бой вступили седые ветераны, каждый из которых мог достойно противостоять кавалеристу….Их было мало, но сдержать на несколько бесценных мгновений наступление - ценою своих жизней - они смогли легко.. Когда, сверкая окровавленными палашами, конница прошла наконец-то бесстрашный строй - её встретил роковой второй залп, после которого вести дальнейшее наступление стало бессмысленно…Уничтожив артиллерийские бригады и разворотив орудия, оставшиеся в живых гусары стали молча искать раненных товарищей среди убитых…
Гремя барабанами, со стороны деревни Кайе к месту сражения подтянулись роты французских фузильеров... Прусская пехота, лишённая поддержки кавалерии, сочла за лучшее ретироваться…. Судьба Саксонии была решена: она вновь оставлялась французам…
У самого куста орешника спешилась группа всадников, расположившись вокруг одного, невысокого в гражданском чёрном плаще и чёрной же треуголке. Расстелив на армейском барабане карту, он отдал несколько коротких приказов, после чего окружающие почти мгновенно рассеялись в лесу…. Остановив взгляд на поле битвы, Наполеон снял шляпу и поклонился…. Сзади неизвестно откуда материализовался адъютант - капрал с серебряным подносом, в центре которого тёмно поблёскивала рюмка коньяка….. "Remercie, brigadier….", - почти шёпотом произнёс император Европы, осушив её залпом….
"Война - такая варварская вещь, даже если вести её по джентльменским правилам", - вслух подумал Питка…. "Поцелуй меня...",- прошептала Мисси.... Нуто деликатно сделал вид, что интересуется вкусовыми качествами листа орешника....
«…(Бенджамин) любил три вещи - луг, проданный, чтобы оплатить свадьбу Кэндейс и послать Квентина в Гарвард, свою сестру Кэндейс, свет огня. Он не лишился ни одной из них, потому что сестры не помнил, только её утрату, а огонь был такой же яркостью, как отход ко сну, а луг проданный стал даже лучше, чем прежде <...>»
William Cuthbert Faulkner - «Звук и ярость»
Из хронологий снов….
Слова уснули в морозных иероглифах окна - дыханьем истончается зима в весеннюю банальность поцелуев и близости немое pas de deux…. В младенческой улыбке мирозданья в раю щенячьих нежностй, везде - глубокая рассеянность тумана, языческая жертвенность сердец… 29 01 13
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.