Сегодня 11 августа, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
wenceslass
wenceslass
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/wenceslass/
Добавлен:
 

Сказка о Шуте:-))

2012-11-14 11:19:23 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Linn_Assalair Оригинальное сообщениеЖил однажды молодой парень. Была у него невеста, сирота, тихая и красивая девушка. Они ждали лета, чтобы обвенчаться. «Я так люблю июнь! – говорила она, восторженно глядя на жениха. – Люблю июнь и тюльпаны. Знаешь, у нас продают розовые тюльпаны. Они так похожи на капельки дождя! Пообещай, что у меня будет огромный букет розовых тюльпанов. Пообещай!» Парень только кивал, считая, что недостойно мужчины бурно демонстрировать чувства. А сам мечтал, как в день свадьбы он проснется на рассвете, побежит на рынок и купит все цветы у всех торговок. Купит столько, чтобы не только поднести своей невесте пышный букет, но и устлать цветами весь пол коридорчика в доме ее тетки, коридорчика, который вел к ее комнатушке
Зима в тот год была необычайно холодная. Болезни косили горожан. Печальная судьба не обошла и юную невесту. Она металась в бреду, кричала, плакала. Лекарь только разводил руками. Парень был готов отдать все, что у него было, чтобы вылечить любимую, но лекарства не было. Он сидел ночами у ее постели. Однажды утром девушка пришла в себя. Ясным взглядом обвела она комнату и тихо сказала: «Знаешь, я так люблю тюльпаны». В ее глазах была тихая просьба. Но где взять цветы в феврале?
Парень кинулся к дому купца. Он знал, что у того есть оранжерея, ревностно охранявшаяся и бывшая городской притчей во языцех. В лютую стужу под заморским стеклом пышно цвели капризные розы, покачивались на стеблях нежные гиацинты.
Парень барабанил в ворота до тех пор, пока не выглянул хмурый сторож. Попытка выгнать незваного визитера ни к чему не привела. Он кричал, умолял, наконец, требовал встречи с хозяином. Привлеченный шумом, купец важно вышел из дома.
- Ну и чего тебе? Что ты тут расшумелся? Мне позвать стражу?
- Пожалуйста, прошу Вас, мне нужны цветы!
- Цветы? Какие еще цветы? Вон отсюда!
- Моя невеста. Она больна. Ей очень плохо. Она так любит тюльпаны. Продайте хоть пару цветов, хоть один. Я заплачу. Вот. Это все, что у меня есть.
На камни со звоном упала горсть золотых монет. Купец брезгливо поморщился.
- Забери свои гроши. Мне они ни к чему. Я выращиваю свой сад не для таких как ты.
- Я умоляю! Имейте жалость. Один, всего один цветок!
- Вон отсюда!
- Папочка, дай ему цветок, ну, пожалуйста.
На балконе стояла дочь купца, рябая, толстая девушка. Обделенная красотой, она была добра и великодушна. Видя отчаяние парня, она мечтала, чтобы и ее кто-нибудь любил так же, как этот парень свою невесту.
- Папочка, миленький, что тебе стоит!
Сердце купца дрогнуло. После своих цветов он больше всего любил дочку, оставшуюся сиротой вскоре после рождения. И этот парень с несчастными, воспаленными от бессонных ночей глазами, напоминал ему молодость.
- Ладно, будет тебе тюльпан. Идем.
Он провел парня длинными коридорами, отомкнул оранжерею, пропуская – неслыханно! – простолюдина в святая святых. Трижды щелкнули садовые ножницы. Три нежных, розовых цветка легли в руку купца. Он покачал их на ладони, задумчиво поднес к лицу, вдохнул едва заметный аромат. Бутоны грустно качались на стеблях.
- Бери. Пусть она поправится.
Парень бежал к ее дому, спотыкаясь, оскальзываясь на обледенелых булыжниках. Под рубахой, у самого сердца, он нес драгоценные цветы, боясь сломать или заморозить подарок.
Старенький кособокий дом встретил его темнотой. Тетка экономила свечи, а тонкая лучина почти не давала света. Он без стука влетел в дверь, мимоходом кивнул пожилой женщине, вязавшей что-то, прищурив плохо видящие глаза. Пробежал по знакомому коридорчику. Остановился на секунду. Вынул из-за пазухи тюльпаны, положил их на пол. Отступил на шаг. Получалось красиво. Нежные, свежие цветы на вытертом старом дереве. Да, на свадьбу он обязательно сделает ей такой подарок – пол будет усыпан тюльпанами.
Низкая дверка скрипнула, отворяясь. В комнате было очень тихо.
- Ты спишь? Посмотри, что я тебе принес! Здорово, правда? Цветы – зимой! Ты думала, что я их не достану? Вот глупая! Да для тебя мне… Эй, ты меня слышишь?
Он легонько тронул девушку. Ее рука безвольно упала с края кровати, бледная и холодная. Напрягая глаза, он смотрел на ее лицо. Теплые карие глаза остекленели. Девушка была мертва. Не веря, он припал к ее груди, пытаясь расслышать биение сердца, хоть слабое, хоть отголосок. Услышать дыхание. Тихо. Лишь где-то в подвале шуршали мыши.
Он вышел из комнаты. Тихо, медленно шел вдоль стены, невидяще натыкаясь на предметы. Шел, не слыша, как завыла-запричитала за его спиной заглянувшая в комнату тетка. Шел, не чувствуя холода, в одной тонкой рубахе на морозе. Шатаясь, он брел по городу. Сухие до боли глаза, гулкие удары сердца в висках. Разум застилала серая пелена. Когда он вышел на базарную площадь, он был уже не тем, каким его знали в городе. Он сошел с ума.
Забравшись на перевернутую бочку, он что-то закричал. Что-то дерзкое и глупое. Проходивший мимо сапожник захихикал, но тут же осекся, взглянув в его безумные глаза, полные боли и отчаяния. А он все кричал что-то на весь город. Насмехался над вельможами, облекая все их и так явные недостатки в резкие, но на диво точные и остроумные фразы. Эти минуты на холоде выстудили его боль. Лицо приобретало все более глупое выражение. Его навеки стянула странная гримаса.
Царедворец услышал эти вопли с площади, увидел медленно собиравшуюся толпу. Посланный слуга быстро вернулся и доложил:
- Там какой-то безумец, Ваша Светлость. Собирает зевак. Он говорит такие вещи, за которые впору казнить.
- Что же такого он говорит?
- Смеется над сиятельными господами. Но, право слово, Ваша Светлость, так у него метко выходит, что я сам, каюсь, усмехнулся.
- Безумец, говоришь?
- Да, Ваша Светлость.
- Вот что, давай-ка его сюда. Возможно, приставим его шутом к юному принцу.
Сияющая карета унесла молодого старика в королевский дворец.
*****************
Прошло несколько лет. Умер старый король, и принц занял его место. Давешний безумец был главным придворным шутом. Его острого языка опасались все, кто имел неосторожность попасться ему на глаза не в лучшем свете. А так как при дворе все были не без греха, то любой мог стать его новой жертвой. За прошедшие годы он выучился разным трюкам, мог непринужденно жонглировать разноцветными шариками или показывать карточные трюки. Мог пройтись колесом или кричать петухом, стоя на голове. То есть, он мог все, что положено делать шуту. Он никогда не снимал маску. Даже когда ложился спать. За прошедшие годы он привык к ней, привык, что зеркало не отражает искаженное болью лицо. Он был шутом. Он не помнил себя иного. Не помнил, кем он был раньше. Не помнил, что он делал до того, как начал кривляться на балах. Он был предан своему королю. Уже не один год он служил ему, с тех самых пор, когда король был юным мальчиком. Говорили, что шут – заморский шпион, говорили, что он колдун. А он был просто человеком без лица.
Однажды король решил жениться. Целый год шли приготовления к свадьбе. Целый месяц съезжались во дворец гости. И вот настал день венчания. Невеста была юна и прекрасна. Она покорила всех своей чистотой. Один за другим раздавались на пиру тосты и пожелания счастья. А когда гости приустали и заскучали, наступило время шута. Он превзошел себя. Он был забавен как никогда. Он старался для своей новой повелительницы. И старания не прошли даром. «Еще! – кричала молодая королева восторженно, звонко смеялась и хлопала в ладоши. – Еще!» А шут все не мог понять, кого же она ему напоминает. Он силился найти разгадку своего прошлого в юных чертах и не мог. Память отказывалась подчиняться. Но ближе к ночи, когда гости уже начали расходиться и король повел молодую жену в опочивальню, шут вспомнил. Она была удивительно похожа на девушку из его прежней жизни. На его невесту. На его умершую невесту из умершего прошлого. И сердце его снова наполнилось скорбью и, о ужас, любовью. Он молча ушел в свою каморку. Из его глаз катились слезы. Но маска скрывала изуродованное лицо, а звон шутовских бубенчиков на шляпе заглушал сдавленные рыдания.
*****************
Молодая королева скучала. Ее муж четвертый день был на охоте, на которую она отказалась ехать. Девушка велела слугам кликнуть шута. Шаркающей, неверной походкой вошел в комнату человек в нелепом балахоне.
- Вы звали меня, моя королева?
- Да. Мне скучно. Мне ужасно скучно. Развлеки меня. Я помню, ты умеешь подкидывать и ловить цветные шарики. Покажи!
Шут достал мячи и начал жонглировать. Девушка рассмеялась, потребовала научить и ее таким штукам. После нескольких неудачных попыток она плюнула на эту затею.
- Карты! Покажи мне фокусы с картами!
- Покричи петухом! Ой, как здорово! А собаку? А осла изобразить можешь?
- Еще! Покажи мне еще что-нибудь!
Королева веселилась. Но вот шут исчерпал запас трюков. Девушка надула губки.
- И это все? Но мне же скучно!
- Я спою Вам, моя королева, если хотите.
Он взял лютню, неумело коснулся струн. Но пальцы извлекли музыку. Музыку разбитого сердца. Он запел о своей любви. Душа сама подсказывала ему слова и рифмы. Он пел о смерти и о возрождении, об отчаянии и о надежде. Он пел о своих чувствах, он пел о безнадежности. Когда-то, давным-давно он не решался сказать той, которую любил, самые важные слова, и теперь горько жалел об этом. Королева слушала его, и у нее сжималось в груди, смешивались чувства. Ей было интересно, любопытно, но как он посмел говорить такое своей королеве! Во дворце были поэты, которые каждый день слагали песни о ее красоте и добродетели, и они делали это не в пример лучше, но неумелые стихи шута были искренни. Наконец королева топнула ножкой:
- Хватит! Слышишь, прекрати это!
И шут замолчал, и опустился на колени.
- Я люблю Вас, моя королева. Я уйду. Но позвольте мне снять маску, чтобы Вы видели, каков же я на самом деле.
Но за прошедшие годы маска срослась с лицом несчастного. Сняв ее, он снял слой кожи, и лицо его залила алая кровь, на фоне которой пронзительно выделялись голубые глаза. Королева закричала от ужаса.
Он выскочил из комнаты и побежал прочь. Люди вокруг удивлялись. Еще бы, шут вместо своей неизменной клетчатой маски надел другую, ярко красную. А он бежал и плакал. У узкой бойницы самой высокой башни он замер на мгновенье, а потом прыгнул вниз, широко раскинув руки, словно пытаясь взлететь. Шут разбился о острые камни, и народ гадал, отчего шута хоронят в алой маске, и только два человека на свете знали, что это было его настоящее лицо. Старый вельможа, несколько лет назад привезший с рынка во дворец юного безумца. Через несколько дней старик привез на могилу старую маску, к которой навсегда пристали лоскуты кожи. И еще знала юная королева. В тот день она рыдала в своей комнате.
А потом, через несколько недель народ ликовал: королева ждет наследника. Крепкий, крикливый мальчик родился в конце лета. Подчинившись внезапному порыву, она решила назвать сына именем несчастного влюбленного шута. И только тогда оказалось, что никто во дворце не знал его имени.[/more]


Тэги: цитата

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.