Сегодня 14 июля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby
Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby
Голосов: 1
Адрес блога: http://flash-ripper.com/
Добавлен: 2008-06-12 21:16:04 блограйдером ZaiSL
 

OpenPlug: вступаем на «запретную» территорию

2011-09-26 12:44:27 (читать в оригинале)

Пишет Елена Геллер:

Вам никогда не хотелось попробовать разрабатывать под iOS? Ну, хотя бы попробовать. А все, что у Вас есть — это «виндовый» компьютер. И, может быть, еще устройство (хотя бы не очень новый iPod, на котором не жалко сделать jailbreak). Возможно, Вы даже готовы заплатить за лицензию, но не готовы покупать Мак. А может быть, Вам и платить за лицензию не хочется, Вы ведь не надеетесь ее окупить. Ах да, еще одно условие: Вы более или менее знаете Actionscript3 и имеете понятие о Flex.

OpenPlug - Mobile DevНу, тогда знакомимся: OpenPlug (http://developer.openplug.com/). Уникальная возможность въехать в мир мобильной разработки, в том числе и для «яблок», на одном-единственном виндовом компе. Продукт бесплатен для разработчиков. Если, конечно, Вам не нужно специальное обслуживание и приоритетная разработка позарез нужных возможностей (или устранение багов, сильно мешающих жить). Но эти вещи — следующий этап, а пока мы пробуем.
Во-первых, надо зарегистрироваться. Только тогда Вы можете скачать продукт, доступный как плагин к Flash Builder/Flex Builder или в качестве самостоятельной среды разработки.
Итак, скачиваем, устанавливаем.

Предупреждение 1. Версия standalone оказалась вполне спартанской: она ограничивается подсветкой синтаксиса. Автокомплит не предусмотрен. Неудобно, но жить можно.
Предупреждение 2. Всякие попытки использовать Flex4 обречены на провал. OpenPlug работает с собственным SDK, отдаленным предком которого является Flex SDK 3.2. Более того: Actionscript3 в версии OpenPlug — это только подмножество известного нам языка. Некоторые привычные методы могут не работать (скажем, hitTestObject). Надо постоянно смотреть в документации.

Тогда вопрос: а чем же хорош этот продукт, который располагает не вполне удобным IDE и использует «нестандартный» Actionscript?

  1. OpenPlug делает возможной разработку на одной и той же кодовой базе не только под iOS, но и под Android. И даже под WindowsMobile и Symbian. При этом, в отличие от «стандартных» Flex SDK 4.5, приложение под Android не требует инсталляции Adobe AIR на устройстве. У меня простая игра стала без проблем на HTC Legend — устройстве вполне достойном, но, к сожалению, по своим техническим характеристикам Adobe AIR не поддерживающем. О том, что дает большую производительность - Flex SDK 4.5 или OpenPlug - ведутся дискуссии, однако сама по себе возможность инсталлировать приложения OpenPlug на более «слабые» «андроиды» (начиная с версии операционной системы 1.6), очень интересна.
  2. Уникальной, насколько я могу судить, является возможность скомпилировать «неподписанный» .ipa-файл для iOS. Именно поэтому мы имеем возможность попробовать разработку для «яблок», даже не имея «Мак» на вооружении. (Что же касается установки полученного приложения на устройство, то — либо лицензия, либо jailbreak - тут уж ничего не поделаешь).

Собственно, создаем проект. По умолчанию создается файл Main.mxml с текстовым полем и исходным текстом внутри. В принципе, вы можете дальше подключить свой собственный класс и работать с «чистым» Actionscript3.
Предупреждение 3. В этом случае классы типа DisplayObject надо наследовать от UIComponent!
Предупреждение 4. Не стоит даже пробовать работать с onEnterFrame – лучше сразу же переходить на Timer!
Предупреждение 5. Если Вы создаете объект типа DisplayObject ( UIComponent), который затем добавляете на «сцену», указывайте его размеры. Иначе он может не отобразиться.
Предупреждение 6. OpenPlug, к сожалению, не работает с swc-библиотеками. Имеющиеся у Вас библиотеки надо подключать в виде кода. И лучше всего сразу же проверять их на "грабли", т.е. на совместимость с данным специфическим SDK. Ну что ж, в конце концов, никто не говорил, что работать с OpenPlug проще.

Допустим, Вы написали небольшое приложение. Для его тестирования OpenPlug предоставляет Вам собственный симулятор. Вы можете видеть, что у Вас получилось, и пытаться тестировать.

Предупреждение 7. Если Вы пользовались MouseEvent, симулятор (это ведь всего лишь adl) покажет Вам все правильно. Но... на приборе это не работает. Надо посмотреть по документации, какие именно события можно применять. Кстати, как раз MouseEvent в документации нет... так что, на самом деле Вас уже предупредили...

В проекте Вы можете выбрать, для каких приборов Вы строите Ваши приложения. При разработке для iOS можно генерировать Xcode-проект либо (!) тот самый неподписанный .ipa-файл. «Целей» может быть несколько.

Что касается тестирования на устройстве, то я просто

  1. с помощью iTunes «затащила» ipa-файл на мой iPod
  2. с локального вебсервера загрузила .apk на свой Андроид. Решение, конечно, не самое элегантное.

В заключение могу добавить, что я сгенерировала также Xcode-проект, открыла его в Xcode 4.1 и запустила в симуляторе для iPhone.


Тэги: openplug, мобильный, разработка

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.