Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby / Запись в блоге
Интервью с создателем FlashJS2011-11-03 14:22:53 (читать в оригинале)Друзья, представляем вашему вниманию интервью с Денисом Радиным - автором движка FlashJS, переносящего методы разработки из Flash в HTML5 и JavaScript. Мы уже писали об этом проекте в статье "FlashJS – игровой движок на Javascript и HTML5 для флэшеров, open source". В этом интервью мы узнаем, как Денис пришел к идее переноса Flash в Javascript, есть ли альтенативы его решению, чем FlashJS лучше и что из этого может получиться. Интервью берет Ростислав Сирык, на вопросы отвечает Денис Радин.
- Денис, твой проект впечатляет - уже первые отзывы свидетельствуют о том, что люди оценили идею, да и реализация неплоха. Как ты пришел к тому, чтобы сделать такой движок? Он оказался логичней всего увиденного ранее, а структура прекрасна и как нельзя лучше подходит для своего круга задач. HTML5 сейчас извергается сотнями хитрых поделок от геймдева: какие-то получше, какие-то - использовать просто невозможно, но абсолютно всем далеко до того изящества и универсальности, которые флэш получил за свою многолетнюю историю. - А ты смотрел на то, что делает в этом направлении Adobe? Во-вторых, чисто с технологической точки зрения - анимации в Эдже почему-то реализованы не как высокопроизводительные CSS-трансформации, а программно, с помощью jQuery. Конечно, jQuery - это мощно, он до сих пор непревзойден в своем роде, но - анимировать с его помощью не является оптимальным решением. - Планируешь ли ты создать визуальный редактор для своего движка? Таким образом, как вариант - можно делать анимацию персонажей во флэше и перегонять их через Валлабай. Получаешь на выходе код SVG готовый для использования движком FlashJS. Конечно можно использовать другие SVG редакторы, но флеш все же несколько их превосходит. - Так ты в своем движке используешь SVG для векторной анимации? Кстати, если говорить об Adobe Edge - то заметь, он не векторный, и мне это непонятно, почему он оперирует только спрайтами. В движке FlashJS все объекты - это DIV'ы, в которые можно вставить хоть растровые гифы, хоть векторную SVG-графику. - Есть ли у тебя планы по выпуску других демок или игр? - А тебя не смущает долгая и сложная судьба SVG? Насколько я помню, попытки сделать его стандартом векторной графики в сети предпринимаются уже давно, но не очень успешно, и многие просто махнули на него рукой. - Но у меня есть ощущение, что SVG все еще не очень популярен среди разработчиков. Так ли это? - В чем основные преимущества такого подхода? Второе - мы остаемся в пределах DOM структуры, это важно, ведь у нас много больше возможностей по интеграции. - А недостатки ? - Используешь ли ты в своем движке Canvas? Если говорить об альтернативах DOM движкам - я ставлю на WebGL, он принципиально решает вопрос производительности, но имеет свои недостатки, прежде всего - не поддерживается даже в новейших браузерах Android 4 и iOS5. В направлении WebGL веду разработки на далекую перспективу. - Чем можно помочь проекту сейчас? - Кстати, как насчет твоих других проектов? Получила ли свое развитие та трехмерная фишка с глазом, которую ты делал на Alternativa3D? - Спасибо за интервью и - что еще ты хотел бы сказать читателям? Попутного ветра вам и семь футов под килем! - Успехов твоему замечательному проекту! Демо-приложение для движка FlashJS:
|
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.