Сегодня 13 ноября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby
Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby
Голосов: 1
Адрес блога: http://flash-ripper.com/
Добавлен: 2008-06-12 21:16:04 блограйдером ZaiSL
 

Flash Player умер? Но мы ведь нет

2011-11-17 21:13:45 (читать в оригинале)

Пишет jonnic:

В последние дни в рядах флеш-разработчиков идет активное брожение. Разумеется это коснулось и меня. Что-ж, Adobe послала нам месседж, глупо его игнорировать. Для себя я сделал такой вывод: флеш плеер может умереть, может не умирать, может вообще войти в HTML5 и стать веб-стандартом Smile, но лично мне не хочется зависеть от каких то там дядек из Adobe которые могут одним осенним утром прикрыть свое детище и мне останется лишь выжимать из умирающей платфомы последние соки в последние 2-3 года ее агонии. Немного поразмыслив я вспомнил про Haxe. Побродив по интернетам я убедился что этот язык  может дать мне то, чего я хочу. Почему:

  1.  Haxe это тот же ActionScript3 и еще даже лучше) Перейти на него не составляет абсолютно никаких проблем.
  2.  Кроссплатформенность. Многие сейчас пытаются изобрести “золотую пулю” и конечно же у такого рода решений куча недостатков в отличие от того вы можете получить используя для платформ их “родные” языки. Но тем не менее в использовании Haxe, плюсов для меня больше - я могу быстро, на “родном” мне языке создавать кроссплатформенные приложения. И это не так уж и медленно будет работать: http://gamehaxe.com/2011/06/16/multi-language-bench. Я думаю что побыстрее чем AIR:) И я еще не говорил о том что на одном и том же языке можно разрабатывать и клиент и сервер (neko, php и node,js).
  3.  Я никуда не ухожу с флеш платформы. Используя Haxe я все еще остаюсь флеш-разработчиком и могу использовать весь свой накопленный опыт и базу кода. К тому же Haxe компилятор для флеша выдает реально более быстрый код чем от Adobe.  Просто у меня расширяются возможности. К тому же есть такая штука http://www.haxenme.org/ которая позволяет использовать флешевые апи для разработки на куче платформ. И у них в showcase вполне неплохие примеры игр. Результаты компиляции флешеподобного кода из этого примера http://www.joshuagranick.com/blog/2011/09/21/nme-3-flash-c-and-now-html5/ меня приятно порадовали. Я пишу один практически один и тот же код что год и два назад - а получаю гораздо больше.

Все это звучит очень хорошо, но куда же без минусов:

  1. IDE - самым продвинутым вариант пока остается  FlashDevelop. Он динамично развивается и на нем можно писать серьезные приложения. На маке его реально запустить из Parallels Desktop хотя это уже из области танцев с бубном.  Плагин для FDT плавно перешел в бету в мае этого года, темпы его разработки пока не радуют. Intelij Idea - моя любимая)) Спасибо земляку yzh44yzh за то что подсадил на нее. Плагина нет, но есть новости https://github.com/fkorotkov/haXe-plugin Очень верю что будет.  Еще можно упомянуть про http://www.eclihx.org/home, до него руки пока еще не дошли.
  2. Flex. Что говорить - флекса тут нет. Тему UI фреймворков для Haxe я изучил мало. Вроде что-то есть но далеко конечно не флекс. Так что придется пользоваться тем что есть. Ну или портировать флекс что ли в конце-то-концов Smile
  3. Все это развивается силами энтузиастов. За Haxe пока нет такой силы как Adobe. Может это и к лучшему. Но и колесящих по миру евангелистов, и кучи книг с обширной документацией и примерами тут тоже пока не видать.

Собственно зачем я это все написал. Сила Haxe  в его комьюнити. Чем больше людей будет его использовать тем быстрее он будет развиваться. И мне кажется что за такими вещами как http://www.haxenme.org/ действительно есть перспектива. Следующий свой проект я буду делать на Haxe. Ну а вы решайте сами Smile


Тэги: flash, haxe, nme, player

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.