![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Flash Ripper | ru - flash, flex, air, swf, flv, mpeg4, fla, ruby / Запись в блоге
![]()
Как баннеры убили флэш2013-10-24 02:41:42 (читать в оригинале)На FWA -- статья про 10 причин, почему ФЛЭШ НЕ УМРЕТ НИКОГДА. Неожиданно из нее я понял обратное: ПОЧЕМУ ФЛЭШ ДОЛЖЕН БЫЛ УМЕРЕТЬ и почему ему не дадут умереть спокойно. Итак:
![]() За три года HTML5 и близко не подошел к тому, что может флэш. И это -- гуманно.
Я могу все объяснить! И сейчас объясню:
Статья на FWA в качестве примеров силы флэша приводит несколько маркетинговых флэш-сайтов, созданных рекламными агентствами для продвижения целевых товаров целевым группам. Они сделаны очень круто, и вот что важно:
Они не нужны сетиНе нужны обычным людям. Их не пойдут читать еще раз. Они нужны лишь брэндам, пытающимся через них БЫСТРО ВПАРИТЬ СВОЙ ТОВАР. Также они нужны студиям, зарабатывающим на создании этих сайтов. А людям они не нужны и часто -- вредны.
Флэш -- слишком сильный инструмент продажИ он в этом не виноват. Он не виноват в том, что его использовали столь алчно. Флэш гибнет несправедливо. Но справедливости не существует.
Маркетинговый трэш надоелС помощью флэша легко делать вещи, подавляющие волю и сознание пользователя, легче впаривать ему товарчики. Он увидит и купит. Или не купит. В любом случае, его сознание было подвергнуто насилию и он тратил энергию на то, что не просил. Поэтому в нем родится фрустрация. Возможно, он даже не поймет причину, осознает ее позже, когда в тысячный раз увидит ФЛЭШ-БАННЕР. В нем родится пассивная ненависть к этому узурпатору внимания. Ведь он хочет сам РЕШАТЬ КУДА СМОТРЕТЬ. А флэш-баннеры грубо нарушают право на эту свободу -- свободу смотреть куда хочешь.
И когда Джобс в 2010 скажет, что флэш плох, мало кто поймет его верно (к тому же, во многих аргументах он обманывал), но флэш от этого толчка упал, потому что кое-в чем оказался таки плох, потому что стал инструментом насилия над мозгом юзера, хоть этого и не говорят вслух, даже Джобс.
Некогда во флэше было модно шутить о мировом доминировании. Это была лишь часть шутки. Флэш стал диктатором на самом деле. И был свергнут. Это была революция против тирании ГИПЕРИНТЕРАКТИВНОСТИ над сознанием.
Флэш - это многомерное гипервидео, и в какой-то момент его стало слишком много. От него просто устали. Людям захотелось жить без страха, что на тебя из-за угла набросится агрессивный флэш-баннер и тебе придется с ним бороться. У многих к флэшу появился почти болевой рефлекс, и он сработал, когда пришло время.
Да, на HTML5 все еще очень трудно создавать такие гипермедийные продукты, как на флэше, смешивающие в себе все: видео, интерактив, графику и типографику, интерактивность.
HTML5 гуманнее Flash, потому что он слабееС его помощью труднее перегружать сознание зрителя, чинить насилие над вниманием того, кто не просил. Всплеск HTML5 - это бессознательная попытка сети вернуться к своему более примитивному и гуманному состоянию. Чтобы можно было серфить спокойно, не шарахаясь. Это тоже закончится. Но сейчас HTML5 молод и неопытен, как когда-то флэш. Сейчас главные эксперименты "просто так" делают на нем, как когда-то делали на Флэше.
А флэш стал коммерческим на 99% -- и он, конечно не умрет, пока его не убъет Adobe.
Которая, кстати, на нем не зарабатывает, а терпит убытки.
И я люблю Флэш -- как бессмысленное искусство.
Тэги: HTML5 vs. Flash Философия флэшера Обман восприятия
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Печатные издания»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.