За возрождение традиций качественной печати...
2011-10-26 15:04:03 (читать в оригинале)
ДЖОН УИМБЕРЛИ, АНСЕЛЬ АДАМС, БРЕТТ ВЕСТОН, КРИСТОФЕР БЕРКЕТ. Работы этих авторов выставленных в Галереи Классической Фотографии дают нам некоторый урок и возвращают к реальности.
Глядя на такие отпечатки размером 50х60 см а порой и меньше понимаешь одну простую истину сказанную Кристофером Беркетом в Москве. Могу слегка переврать, так как слышал её не из уст самого Беркета, но смысл постараюсь передать. "Если не можешь сделать хорошую фотографию делай большую".
Поясню смысл который вижу в этом я. Сейчас есть популярное оправдание плохой печати которое с легкостью хватает публика. "Фотографию большого размера нужно смотреть издалека, так как в близи теряется целостность композиции", или что то в этом роде. Публика тут же съедает мысль о композиции и оставляет закрытой тему качества печати.
С такими оправданиями можно интерполировать изображения до огромных размеров, шарпить до потери пульса, продавать его за десятки тысяч долларов как делают это некоторые лаборатории и фотографы и смотреть на фото только издалека игнорирую факт, что у Вас висит "оправдание плохой печати". Будьте благоразумны, откройте глаза) Размер говорит о качестве и мастерстве только если вблизи он выполнен так же безупречно как в мальком размере (если в маленьком размере он сделан действительно безупречно, смотреть на лучшие образцы оптической печати и контакты). Вот именно таким мастером мне показался Кристофер Беркет, несмотря на большие размеры фотографии в деталях он не потерял мастерства и безупречности.
Конечно если о качестве и мастерстве вопрос не стоит то можно случать и mp3 музыку, но не выводить её на 24бита и 192 герца, ламповые усилители и качественную акустику, иначе как и в случае с интерполированным и перешарпленным отпечатком вы получите шумы, шумы и шумы...