Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 392016-05-01 22:17:57 (читать в оригинале)Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение Johann Baptist Wengler (Austrian, 1815–1899) Dance in the Tavern. 1844 г. Amedeo Preziosi (İtalian, 1816-1882) Dancing Dervishes in Galata Mawlawi House (Танцующие дервиши во дворце Галата Мевлеви). 1857 г. Танец дервишей В танце дервиши просто кружатся, практически не делая движений руками. Исполняют танец обычно в кругу, одна ладонь распростертых рук танцора обращена кверху, а другая - книзу, что символизирует соединение неба и земли. В таком почти трансовом состоянии, закинув голову, дервиши могут кружиться очень долго. Возник танец в XIII веке, когда персидский философ и поэт Джелаладдин Руми, собирал народ на молитвы. И изначально танец дервишей был храмовым ритуалом, в кружении дервиши совершенствовали свою душу, познавали Бога и молились. Этот танец-молитва персидских суфиев чрезвычайно зрелищен - движение, создаваемое кружением юбок дервишей, и ритмичная музыка, завораживают и словно гипнотизируют зрителя. Интересен костюм танцоров:белые платья с широкой юбкой, высокие красные шапки и черные накидки, которые сбрасываются в начале танца. Маковский Константин Егорович (1839-1915) Танцующая цыганка. Florence Hardy (nee Small) (British, 1860-1933) The Scottich Reel. Florence Hardy (nee Small) (British, 1860-1933) The Irish Jig. Florence Hardy (nee Small) (British, 1860-1933) Scottish Highland Fling. Шотландские и ирландские народные танцы - собирательное название танцев, связанных с культурой этих стран. Все виды этих танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские и шотландские мелодии: рилы, джиги и хорнпайпы, отсюда танцы и получили свои названия. Наиболее известные виды танцев народов Британии: танцы «Кейли», исполняемые на народных вечеринках (основное внимание в этих танцах уделяется перемещению пар друг относительно друга), сольные танцы «Хайланд», которые раньше были только мужские, и в которых основное внимание уделяется работе ног, и сольные женские танцы «Ледис степ» Giuseppe Amisani (Italian, 1879-1941) Ballo nella taverna (Танец в таверне). Gerald Festus Kelly (British, 1879-1972) Burmese dancing Girl. Gerald Festus Kelly (British, 1879-1972) Burmese Dancer. Pose No.3. 1965 г. Gerald Festus Kelly (British, 1879-1972) A Fantastic Dance - Ma Si Gyaw, Pose № 5. В Бирме (второе название страны - Мьянма) существует множество разных национальных танцев, исполняемых в различных стилях. Одним из самых распространенных и популярных является кукольный стиль, возникший на основе техники театров марионеток. Известен также танец киннари - полуптицы-получеловека, получивший распространение во многих странах Юго-Восточной Азии. Танец "киннари" характеризуется стандартными позами танцоров, имитирующими полет. Исполняется обычно в традиционных придворных костюмах Верхней Бирмы, другую версию танца под названием "шан" танцоры исполняют в фантастических костюмах с большими разноцветными крыльями на бамбуковых палках. Corneliu Michăilescu (Romanian, 1887-1965) Compoziție cu motive românești (Композиция с румынским мотивом). Zofia Stryjeńska (Polish, 1894-1976) Kujawiak. 1925-1930 гг. Куявяк (польск. Kujawiak) - польский народный танец, родственный мазурке, возник в Куявии. Народное название танца - «śpiący» (спящий, сонный). Характер танца - лирический, романтический, медленный, куявяк считается танцем-размышлением или танцем-воспоминанием. Характерным акцентом танца является сильное притопывание в конце музыкальной фразы. Tully Filmus (American, 1903-1998) Jewish Couple dancing. Tully Filmus (American, 1903-1998) Handkerchief Dance (Танец с шейным платком). Еврейский народный танец - понятие обширное, включающее в себя женские и культовые танцы, праздничные и обрядовые танцы, свадебные и танцы хасидов. Хасидские танцы, между прочим, оказали значительное влияние на еврейский танцевальный фольклор в целом. Хасиды, как правило, плясали в тесному кругу. Мужчины и женщины танцевали порознь, даже в отдельных помещениях. В хасидском танце нет фиксированных па; для него особенно характерны выразительные движения рук, выбрасываемых вверх в духовном порыве ввысь, при этом пальцы прижаты друг к другу, а кисти рук производят вращательные движения. Круговая форма танца приобретала символическое значение, подчеркивая равенство всех участников, каждый из которых становится звеном замкнутой цепи. Начинаясь в медленном темпе, танец затем постепенно убыстряется. Одним из аксессуаров, позволяющим мужчинам и женщинам танцевать вместе, не держась при этом за руки, является платок. Им пользовались, например, в популярном танце "Шереле" (ножницы), который отличался весьма сложным пространственным рисунком: четыре пары танцующих образуют квадрат и во время пляски меняются местами, как бы «отрезая» друг друга. Vojtech Borecký (Slovakian, 1910-1990) Tancovačka (Танец). Jesús Helguera (Mexican, 1910-1971) La Bamba. «La Bamba» - это народная песня, в которой ощущается влияние испанского фламенко и мексиканских ритмов. Но так же называется и танец, название которого не имеет точного перевода на русский, но, вероятно, связано с испанским глаголом bambolear - «трястись» или «топать». Традиционная «La Bamba» часто исполнялась на свадьбах, когда невеста и жених исполняли свой первый танец. В настоящее время эта свадебная традиция почти утрачена, но танец сохранился, благодаря популярности латино-американских танцев, которые подчеркивают местную народную культуру. Танец во многом исполняется так же, как традиционный, показывая единство пары новобрачных через выполнение в унисон сложных изящных движений. Bob Buys (Dutch, 1912-1970) Female Flamenco Dancer. 1953 г. Фламенко - южно-испанский (андалусийский) танец (baile). Этот чувственный испанский танец с четким ритмом и красивой гитарной музыкой называют "танцем внутреннего освобождения". Важными элементами образа танцовщицы фламенко являются традиционное платье (bata de cola), обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами; испанская шаль с очень длинными кистями (manton), которая завязывается на талии танцовщицы, подчёркивая ее стройность, или ниспадает с плеч, образуя образ птицы; и большой веер. Мужской костюм "байлаора" (танцовщика) - это тёмные брюки, широкий пояс, белая рубашка с широкими рукавами и короткая жилетка-болеро - чалеко (chaleco). Существует мнение, что непременным атрибутом танца фламенкоо являются кастаньеты. Но чаще всего ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищёлкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмас). Геденидзе Ное (Ной) Нестерович (1914-2002) Грузинский танец. 1973 г. Guan Qijun (Chinese, born 1950) A Royal Concubine Dancing with a Fan (Королевская наложница танцует с веером). Guan Qijun (Chinese, born 1950) Untitled. Рыбина-Егорова Алена Александровна (род. 1972) Мордовский танец. 2011 г. О танцах Мордовии У народов финно-угорской группы Поволжья выделяется танцевальное творчество мордвы-эрзи и мордвы-мокши, которое имеет общую национальную основу. Хороводы-гадания, пляски-заклинания и пантомима являются основой мордовских танцев. Основные танцевальные движения – удары ногой и хлопки в ладоши несут в себе символическое значение - «оплодотворение земли». Этнические танцы мордвы связаны еще с брачными «плясками» журавлей, с образом утки, как священной птицы, с медвежьими плясками ряженых, в которых участвуют, как правило, женщины. Танцоры «медвежьих плясок» делают мелкую «топотню» – «переступание» ног на месте, поддерживают ритм неуклюжими, но выразительными движениями рук. Популярны у мордвы хороводы и пляски по кругу («кирькс кужонь киштема»), пляски рядами («ряцок киштема»), У мордвы-мокши и мордвы-эрзи до сих пор бытуют два вида хороводов: будничный "Куринка" – шаговый, и праздничный – "Большая улица" – плясовой. Этнический танец мордвы напрямую связан с женским началом, с акцентировкой женской силы. Поэтому больше танцев женских. Эрзянский женский танец отличает мелкая и однообразная техника ног, отсутствие вольности движений рук и свободы пластики. Мокшанский женский танец можно отличить по по звону бубенчиков или колокольчиков, по статичному вертикальному или горизонтальному положению рук. В парных танцах юноша не ведет девушку в танце за руку, он просто сопровождает ее рядом, выражая тем самым мысль, что перед нами два гордых, но достойных друг друга человека.
|
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.